Interested Article - Анерио, Феличе

Феличе Анерио ( итал. Felice Anerio ; 1560 год, Рим , Папская область — 1630 Рим , Папская область ) — итальянский композитор , капельмейстер , представитель римской школы , священник .

Биография

Феличе Анерио родился в Риме (по другой версии в Нарни ) в 1560 году. Отец будущего композитора, музыкант Маурицио Анерио, служил в Риме в капелле замка Святого Ангела , а с 1575 по 1582 год тромбонистом в капелле церкви святого Людовика Французского . Начальное музыкальное образование, вместе с братьями и , Феличе Анерио получил у отца.

С 1568 по 1574 год он пел в хоре собора Санта-Мария-Маджоре . В 1573 году продолжил музыкальное образование у Джованни Марии Нанино . 1 мая 1575 года был принят в хор в соборе Святого Петра , где капельмейстером в то время служил Джованни Пьерлуиджи да Палестрина . Исполнял сначала партии сопрано , потом контральто . В марте 1579 года Феличио Анерио покинул хор, а 24 декабря того же года был принят в капеллу церкви святого Людовика Французского в Риме, откуда также ушёл 16 мая 1580 года.

С 1580 года он посвятил себя сочинению музыки, особенно мадригалов и хоралов . В светских музыкальных произведениях Феличе Анерио того времени заметно влияние творчества его старшего современника, композитора Луки Маренцио .

В 1581—1582 году он жил в Риме в доме отца, вместе с братьями. До 1585 года служил капельмейстером в капелле при иезуитов . В 1589 году был принят на место хормейстера в музыкальное общество «Виртуозы Рима», позднее преобразованное в Академию святой Цецилии . Общество, основанное в 1584 году, состояло из 19 членов.

3 апреля 1594 года, по протекции кардинала Пьетро Альдобрандини , Феличе Анерио возглавил папскую капеллу , сменив на этом посту своего учителя Палестрину. Это место он занимал до самой смерти. В 1607 году или вскоре после этого принял сан священника, что было обычной практикой для композиторов в Папской области. Вместе с , другим композитором, представителем римской школы, реформировал Респонсорий в духе Контрреформации .

Творческое наследие

Творческое наследие композитора включает несколько сборников светских и духовных мадригалов, светских песен, ряд духовных сочинений . Его духовные сочинения, написанные под влиянием музыки Палестрины, вместе с тем, имеют авторскую выразительную интенсивность. Также присутствует приглушенное влияние прогрессивного стиля Северной Италии: двойные хоры, быстрые мелодичные проходы в басовой партии, быстрое изменение текстуры с чередованием между полным хором и небольшими группами двух или трёх голосов. В последних работах заметно влияние Лодовико Виаданы . Большая часть сочинений композитора была издана в 1854 году в сборнике «Musica Divina» в Германии, в издательстве Карла Проске .

Вместе с (1549–1621) по заданию Ватикана Анерио работал над новой редакцией Graduale Romanum (Римского градуала), в соответствии с указаниями Тридентского собора . В истории западноевропейской церковной музыки эта редакция, опубликованная Ватиканом в 1614 году, получила название Editio Medicaea (издание Медичи) .

Примечания

  1. // Аконит — Анри. — М. : Советская энциклопедия , 1926. — ( Большая советская энциклопедия : [в 66 т.] / гл. ред. О. Ю. Шмидт ; 1926—1947, т. 2).
  2. ↑ (англ.) . New Advent. Дата обращения: 31 мая 2015. 3 марта 2015 года.
  3. (рус.) . Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона . Викитека. Дата обращения: 31 мая 2015.
  4. ↑ (рус.) . Композиторы барокко . Сlasmusic. Дата обращения: 31 мая 2015. 6 октября 2016 года.
  5. Graduale de sanctis iuxta ritum Sacrosanctae Romanae Ecclesiae, cum cantu Pauli V Pont. Max. iussu reformato. Roma: Typographia Medicaea, 1614.

Ссылки

  • Liliana Pannella. (неопр.) Тreccani.it. — Dizionario Biografico degli Italiani - Volume 3 (1961) . Дата обращения: 31 мая 2015. 27 сентября 2015 года. (итал.)
  • (неопр.) . Тreccani.it. — Enciclopedie on line . Дата обращения: 31 мая 2015. 7 марта 2016 года. (итал.)

Same as Анерио, Феличе