Interested Article - Страх и ненависть в Лас-Вегасе

«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» ( англ. Fear and Loathing in Las Vegas) — кинофильм режиссёра Терри Гиллиама , основанный на книге Хантера Томпсона « Страх и отвращение в Лас-Вегасе ». Сюжет рассказывает о поездке журналиста Рауля Дюка (списанного с Томпсона) и его адвоката Гонзо в Лас-Вегас, которая превращается в фантасмагорическое безумие из-за того, что герои злоупотребляют наркотиками. Фильм был выпущен 22 мая 1998 года и собрал в прокате в США всего 10,7 миллионов долларов при бюджете 18,5 миллионов. Тем не менее впоследствии фильм приобрёл статус культового .

Теглайн фильма: «Покупай билет, и — в путь» ( англ. Buy the ticket, take the ride)

Сюжет

Действие фильма происходит в 1971 году . Главные герои фильма, журналист Рауль Дюк ( Джонни Депп ) и его адвокат доктор Гонзо ( Бенисио дель Торо ), едут в Лас-Вегас через Неваду на красной Шевроле Импала . Их главная цель — статья для журнала о местной гонке «Минт 400», но путешествие быстро превращается в психоделический трип , оба проходят через наркотический бред и ужасающие галлюцинации . Обзор «Минт 400» ввиду непогоды и отсутствии интереса у рецензента оборачивается полным провалом. Вместо этого Дюк и Гонзо отправляются в казино « Bazooko Circus ». Под действием психоделиков адвокат доходит до невменяемого состояния, и Дюк увлекает его обратно в отель.

Оставив Гонзо в номере, Дюк отправляется попытать счастья с рулеткой . Вернувшись, он находит номер разгромленным, а Гонзо — в крайней степени наркотического опьянения , принимающим ванну одетым и слушающим магнитофон на полную громкость. Забрав магнитофон и забаррикадировав Гонзо в ванной, Дюк кое-как устраивается спать.

Утром, обнаружив, что доктор Гонзо уже смылся в Лос-Анджелес , и не имея возможности оплатить счёт, Дюк также убегает из отеля. Находясь на полпути в Калифорнию, он звонит в офис Гонзо и получает по телефону новое задание — освещение в газете конференции окружных прокуроров по теме «Наркотики и опасные лекарства». Дюк поворачивает обратно и заселяется в отель Flamingo Las Vegas, где его уже поджидает Гонзо. Выясняется, что Гонзо, находясь под действием наркотиков, привёл в гостиничный номер некую несовершеннолетнюю художницу Люси, которой уже успел дать ЛСД . Встревоженный перспективой ареста за похищение и растление малолетних, Дюк заставляет Гонзо избавиться от неё. Благодаря ловкости адвоката им это удаётся.

Конференция окружных прокуроров, озабоченных распространением наркотиков, кажется Дюку и Гонзо сборищем ненормальных, и они смываются оттуда. В номере Дюк пробует адренохром , но намеренно увеличивает дозу и испытывает сильнейший приступ. Нить повествования теряется. Дюк осознаёт себя посреди разнесённого номера и урывками вспоминает некоторые события. Одно из последних воспоминаний — Дюк отвозит доктора Гонзо на самолёт и провожает его фигуру следующей мыслью: «Вот он. Один из прототипов самого Бога: всемогущий мутант, которого не предполагали пускать в массовое производство: слишком странный, чтобы жить, слишком редкий, чтобы умереть».

Дюк возвращается в отель закончить свой очерк о путешествии и выдвигается назад в Лос-Анджелес.

В ролях

История создания фильма

Джонни Депп

Съёмки фильма несколько раз переносились. Изначально основными претендентами на роль Дюка и Гонзо были Джек Николсон и Марлон Брандо , но к моменту начала работы над фильмом они стали слишком стары. Позже рассматривались кандидатуры Дэна Эйкройда и Джона Белуши , но Белуши умер до начала съёмок. Джон Малкович и Джон Кьюсак были возможными кандидатами на роль Дюка, однако когда Хантер Томпсон встретился с Джонни Деппом, он заявил, что никто не подходит на роль лучше, чем Депп .

Ведущие актёры тщательно подготовились к съёмкам. Дель Торо набрал более 18 кг перед съёмками и тщательно изучил жизнь Акосты. Депп жил с Томпсоном несколько месяцев, изучая его привычки и манеры. Депп даже выменял у Томпсона свой автомобиль на знаменитый красный « Шевроле Импала » с откидным верхом (который известен под названием « Большая Красная Акула ») и проехал на нём через всю Калифорнию . Большая часть костюмов, которые Депп носит в фильме — копии с костюмов, которые Депп одолжил у Томпсона. Томпсон лично побрил голову Деппу.

Оба актёра были выбраны первым режиссёром фильма, Алексом Коксом , который написал и первый сценарий вместе с . Когда режиссёром проекта стал Гиллиам , он отказался от сценария Кокса/Дэвиса. Томпсону также не понравился этот вариант, и он не одобрил подход Кокса к фильму. Гиллиам после этого написал новый сценарий в соавторстве с Тони Грисони. Когда подошло время выхода фильма, Гиллиам узнал, что «Гильдия Писателей Америки» не разрешает убрать имена Кокса и Девиеса из титров, несмотря на то, что ни одной строчки из их сценария не было использовано в фильме. Разозлившись из-за этого, Гиллиам покинул Гильдию и на некоторых ранних премьерных копиях фильма сделал короткое вступление, где анонимный диктор убеждает аудиторию в том, что в создании фильма не принимал участия ни один сценарист, несмотря на то, что они упоминаются в титрах.

Хантер Томпсон появился в фильме в роли самого себя. В воспоминаниях герой Деппа, проходя по залу (англ.) (во время выступления Jefferson Airplane , видит человека за столом и произносит: « Это был я… Матерь Божья! Это же я! » — при этом человек, сидящий за столом — это Томпсон.

Награды и номинации

Музыка к фильму

Саундтрек

Список композиций
  1. Big Brother and the Holding Company — Combination of the Two
  2. Brewer & Shipley — One Toke over the Line
  3. Tom Jones She’s a Lady
  4. The Yardbirds — For Your Love
  5. Jefferson Airplane White Rabbit
  6. Tomoyasu Hotei & Ray Cooper — Drug Score (Part 1 — Acid Spill)
  7. — Get Together
  8. Three Dog Night — Mama Told Me (Not to Come)
  9. Bob Dylan Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again
  10. Booker T. & the MG’s — Time Is Tight
  11. Perry Como — Magic Moments
  12. Tomoyasu Hotei & Ray Cooper — Drug Score (Part 2 — Adrenochrome-The Devil’s Dance)
  13. Debbie Reynolds — Tammy
  14. Tomoyasu Hotei & Ray Cooper — Drug Score (Part 3 — Flashbacks) (включая фрагмент « Star-Spangled Banner »)
  15. Buffalo Springfield — Expecting to Fly
  16. Dead Kennedys Viva Las Vegas

Песни, звучавшие в фильме, но не вошедшие в саундтрек

  1. Lennon Sisters — My Favorite Things
  2. Elmer Bernstein — Thinking of Baby
  3. — Moon Mist
  4. Combustible Edison — Spy vs. Spy
  5. — Lady
  6. Robert Goulet — My Love, Forgive Me
  7. Tom Jones — It’s Not Unusual
  8. Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band
  9. Jefferson Airplane Somebody to Love
  10. Wayne Newton — Strangers in the Night
  11. Frank Sinatra — You’re Getting to Be a Habit with Me
  12. — Yummy Yummy Yummy
  13. Big Brother and the Holding Company — Ball and Chain
  14. The Rolling Stones Jumpin’ Jack Flash

Примечания

  1. ↑ (англ.) . BoxOfficeMojo.com . Box Office Mojo. Дата обращения: 9 марта 2011. 1 октября 2007 года.
  2. . Джонни Депп вновь снялся в роли Хантера Томпсона: На российские экраны вышел фильм «Ромовый дневник» (неопр.) . 1TVnet.ru . Первое интернет-телевидение . Дата обращения: 28 ноября 2011. Архивировано из 9 июня 2012 года.
  3. Алексей Филиппов. . На экранах российских кинотеатров — «Ромовый дневник» Брюса Робинсона (неопр.) . NG.ru . Независимая газета (24 октября 2011) . Дата обращения: 28 ноября 2011. 27 ноября 2011 года.
  4. . В начале 2012 года полиция Петербурга намерена закрыть интернет-пользователям доступ к 30 сайтам, пропагандирующим употребление наркотиков (неопр.) . OpenSpace.ru . Colta.ru (23 ноября 2011) . Дата обращения: 20 августа 2012. 4 марта 2016 года.
  5. Наталья Филиппова. (неопр.) . NetAll.ru . Инфопортал Зеленограда (20 октября 2011). Дата обращения: 28 ноября 2011. 22 октября 2011 года.
  6. Lee, Nathan. (англ.) . The New York Times (12 мая 2006). Дата обращения: 9 апреля 2015. 8 января 2014 года.
  7. Терри Гиллиам . Интервью. Беседы с / Пер. с англ. — М. : Азбука-классика, 2010. — (Арт-хаус). — ISBN 978-5-9985-0857-8 . — С. 391.

Ссылки

Same as Страх и ненависть в Лас-Вегасе