Interested Article - Джонсон, Наннэлли

Наннэлли Джонсон ( англ. Nunnally Hunter Johnson ; 5 декабря 1897 25 марта 1977 ) — американский киносценарист, кинопродюсер и кинорежиссёр.

В качестве сценариста и продюсера Джонсон создал такие значимые фильмы, как « Гроздья гнева » (1940), « Женщина в окне » (1944), « Тёмное зеркало » (1946), « Стрелок » (1950), « » (1951), « Моя кузина Рейчел » (1952), « Телефонный звонок от незнакомца » (1952) и « Как выйти замуж за миллионера » (1953). Кроме того, как сценарист, режиссёр и продюсер Джонсон сделал фильмы « Чёрная вдова » (1954) и « Три лица Евы » (1957), как сценарист и режиссёр — « Человек в сером фланелевом костюме » (1956) и как сценарист — « Грязная дюжина » (1967).

Джонсон дважды номинировался на « Оскар » как сценарист фильмов «Гроздья гнева» в 1941 году и « » в 1944 году. Фильм «Телефонный звонок от незнакомца» в 1952 году принёс ему Международную премию Венецианского кинофестиваля за лучший сценарий, а фильм «Человек в сером фланелевом костюме» принёс ему в 1956 году специальную премию OCIC на Каннском кинофестивале .

Ранние годы жизни

Наннэлли Джонсон родился 5 декабря 1897 года в городе Саванна , штат Джорджия , в семье управляющего железнодорожным складом металлических изделий. В 1915 году он окончил школу в Коламбусе .

Карьера журналиста

Джонсон начинал работать как курьер в местной газете, затем стал младшим репортёром в «Саванна пресс», а в 1919 году переехал в Нью-Йорк .

Там его журналистская карьера пошла на подъём, особенно, когда он стал репортёром новостей в газетах « Нью-Йорк Геральд Трибьюн » и « Нью-Йорк Ивнинг Пост », в которой он вёл ежедневную юмористическую колонку .

В 1925-32 годах Джонсон написал почти сорок сатирических рассказов, высмеивающих традиционные нравы и нормы поведения, которые были опубликованы в популярных изданиях « Сатардей Ивнинг Пост » и « Нью-Йоркер » . По одному из рассказов, опубликованных в «Пост», в 1927 году был поставлен фильм « Скандал вокруг Рози » с Кларой Боу в главной роли . В 1930 году был опубликован сборник его рассказов «Должен же быть закон» (There Ought To Be a Law).

Карьера в кинематографе

В отличие от многих других манхэттенских журналистов Джонсон проявлял большой интерес к кино. В 1933 году он предложил « Нью-Йоркеру » писать критические статьи о кино, однако получил отказ главного редактора, после чего решил перебраться в Голливуд , где тут же нашёл работу сценариста на студии « Юнайтед Артистс ». . Прекрасно известный своим лаконичным, едким остроумием, Джонсон стал близким другом многих голливудских остряков, в особенности Граучо Маркса .

В 1935 году Джонсон перешёл на студию « Двадцатый век Фокс », где стал тесно работать с Дэррилом Зануком , и не только в качестве сценариста, но также ассоциированного продюсера, а иногда и режиссёра . Его первый контракт со студией был с 1935 по 1942 год, второй — с 1949 по 1963 год .

В 1943 году он основал вместе с независимым продюсером кинокомпанию « », создавшую такие картины, как « Женщина в окне » (1944), « Чужестранец (фильм, 1946) » (1946) и « Тёмное зеркало » (1946). Но этот проект долго не продержался. В 1946 году года компанию поглотил « Юнивёрсал ». Гётц стал главным продюсером объединённой студии «Юнивёрсал-Интернешнл», а Джонсон вернулся на «Фокс» .

Работа в качестве сценариста

За время работы в качестве сценариста Джонсон продемонстрировал разносторонность, создавая не только собственные оригинальные произведения, но удачно перерабатывая классические романы в киносценарии .

В 1930-е годы Джонсон работал очень плодовито, написав десятки сценариев. Среди них музыкальные комедии « » (1933), « » (1934), « » (1934) и « » (1935), криминальные комедии « Ответный ход Бульдога Драммонда » (1934) и « » (1935), биографические драмы « » (1934), « Узник острова акул » (1936) и « » (1939) .

В 1940 году Джонсон добился широкого признания как автор сценария и ассоциированный продюсер драмы по роману Джона Стейнбека « Гроздья гнева » (1940). Одну из главных женских в фильме сыграла , молодая актриса, которая вскоре оставила карьеру ради брака с Джонсоном . Фильм был удостоен двух Оскаров , включая за лучшую режиссуру ( Джон Форд ), и пяти номинаций на Оскар, включая номинацию за лучший сценарий, которую получил Джонсон .

Драма « » (1942) об англичанине, который спасает группу французов во время вторжения германской армии в эту страну в 1940 году. Следующими удачами Джонсона стали «гангстерская сатира „ “ (1942) и великолепный умный фильм нуар Фрица Ланга Женщина в окне “ (1944), Джонсон был также продюсером обоих фильмов» .

В первой половине 1940-х годов Джонсон также написал сценарии мелодрамы из нью-йоркской жизни « » (1942), комедийной мелодрамы « » (1943), военной драмы « » (1943) и религиозной драмы « » (1944), а также фильма нуар « Тёмное зеркало » (1946). Во второй половине 1940-х годов наиболее заметными фильмами по сценариям Джонсона были фэнтези-комедия « » (1948) и комедия « » (1949) .

Не будучи привязанным к какому-либо определённому жанру, в 1950-е годы Джонсон написал сценарии вестерна « Стрелок » (1950, в титрах не указан), военного фильма « » (1951), криминальной мелодрамы « Моя кузина Рейчел » (1952) по роману Дафны Дюморье и чрезвычайно популярной комедии « Как выйти замуж за миллионера » (1953) с участием Мерилин Монро . Другими наиболее значимыми картинами по сценариям Джонсона в этот период стали биографическая военная драма « » (1950), вымышленная история из жизни королевы Виктории « » (1950) и психологическая драма « Телефонный звонок от незнакомца » (1951). Эти три фильма, как и комедию « Как выйти замуж за миллионера » (1953), поставил режиссёр Жан Негулеско . «Всегда умная проработка такого разнообразного материала уровня категории А сделала Джонсона самым высокооплачиваемым сценаристом в Голливуде» .

Работа в качестве режиссёра

В 1954-60 годах Джонсон занимался режиссурой, поставив за этот период восемь фильмов по собственным сценариям. «Не особенно выигрышные в визуальном плане, эти фильмы выделялись умным, искромётным диалогом» .

Первым фильмом Джонсона в качестве режиссёра стала приключенческая нуаровая драма времён Холодной войны « » (1954) с Грегори Пеком в главной роли, за которой последовал нуаровый детектив из жизни нью-йоркской богемы « Чёрная вдова » (1954). В 1956 году Джонсон поставил психологическую драму « Человек в сером фланелевом костюме » (1956). Фильм рассказывал о бывшем участнике войны ( Грегори Пек ), который пытается установить баланс между карьерным ростом и счастьем в семейной жизни, одновременно терзаясь военными воспоминаниями, где ему приходилось убивать людей, и где у него был роман с итальянской девушкой, в результате которого у него родился сын. В 1957 году фильм завоевал премию Гильдии режиссёров Америки за выдающееся достижение в кинорежиссуре .

По мнению кинокритика Хэла Эриксона, «лучшими режиссёрскими работами Джонсона, стали новаторская драма о раздвоении (в данном случае — растроении) личности „ Три лица Евы “ (1957) и бодрая звёздная комедия „ О, мужчины, о, женщины! “ (1957)» . Фильм «Три лица Евы» был высоко оценен критикой, а сыгравшая главную роль в фильме Джоан Вудворд была удостоена как «Оскара», так и « Золотого глобуса » за лучшую женскую роль .

«Потеряв много сил во время натурных съёмок драмы „ Ангел был в красном “ (1960), действие которой происходит во время Гражданской войны в Испании, Джонсон неожиданно решил, что он слишком стар и слишком богат, чтобы продолжать изводить себя в качестве режиссёра, и вернулся исключительно к работе над сценариями» .

В 1964 году Джонсон вместе с дочерью Норой написал по её одноимённому роману сценарий лирической комедии « » с Питером Селлерсом в главной роли, который был благожелательно встречен критикой .

В 1968 году Джонсон добился своего последнего крупного успеха как сценарист военной драмы Роберта Олдрича « Грязная дюжина » (1968). В 1970 году Джонсон официально объявил об уходе на пенсию .

Оценка творчества

Джонсон «был исключительно образованным человеком, обладавшим великолепным чувством юмора» . «Хотя он и не имел постоянного громкого успеха, общий результат деятельности Джонсона совершенно ясно относит его к числу лучших сценаристов, которые работали в голливудской системе» .

«Плодотворный и разнообразный автор, он написал в одиночку или в сотрудничестве с другими авторами впечатляющие портреты Америки „ “ (1939) и „ Гроздья гнева “ (1940), городской триллер „ Женщина в окне “ (1940), вестерн с Элвисом Пресли Пылающая звезда “ (1960) и военная драма „ Грязная дюжина “ (1967), а также серию памятных комедий» . «Особого внимания заслуживают его работы для режиссёра Джона Форда Гроздья гнева “ (1940) по роману Джона Стейнбека , „ Табачная дорога “ (1941) по роману Эрскина Колдуэлла и (также как продюсера и режиссёра) психологической драмы „ Три лица Евы “ (1957)» .

Его отдельные попытки в 1950-е годы ставить фильмы по собственным сценариям как правило были менее успешными, хотя ему в достаточной степени удались фильмы « Человек в сером фланелевом костюме » (1956) и « Три лица Евы » (1957) .

Джонсон был дважды номинирован на Оскар за лучший сценарий фильмов « Гроздья гнева » (1940) и « » (1943). Он также завоевал премию Венецианского фестиваля за лучший сценарий с фильмом « Телефонный звонок от незнакомца » (1952) .

Личная жизнь

В 1919 году Джонсон женился на Элис Лав Мейсон, редакторе газеты «Бруклин Дэйли Игл», в этом браке в 1920 году у него родилась дочь Марджори Фаулер, ставшая впоследствии киномонтажёром. В 1920 году Джонсон развёлся с ней и женился на Мэрион Бирнс, которая также работала в той же газете, этот брак закончился в 1938 году .

Во время съёмок « Гроздья гнева » Джонсон познакомился со своей третьей женой, также южанкой из Миссисипи , актрисой . Они поженились в 1940 году. У них родилось трое детей — две дочери и один сын .

Смерть

Наннэлли Джонсон умер в Голливуде 25 мая 1977 года от пневмонии.

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название В каком качестве участвовал
Сценарист Продюсер Режиссёр
1927 Скандал вокруг Рози Rough House Rosie Да
1933 A Bedtime Story Да
Mama Loves Papa Да
1934 Moulin Rouge Да
The House of Rothschild Да
Ответный ход Бульдога Драммонда Bulldog Drummond Strikes Back Да
Kid Millions Да
1935 Cardinal Richelieu Да Да
Baby Face Harrington Да
Thanks a Million Да
The Man Who Broke the Bank at Monte Carlo Да Да
1936 Узник острова акул The Prisoner of Shark Island Да Да
The Country Doctor Да
Dimples Да
The Road to Glory Да Да
Banjo on My Knee Да Да
1937 Nancy Steele Is Missing! Да
Cafe Metropole Да
Slave Ship Да
Love Under Fire Да
1939 Jesse James Да Да
Wife, Husband and Friend Да Да
Rose of Washington Square Да Да
1940 Гроздья гнева The Grapes of Wrath Да Да
I Was an Adventuress Да
Chad Hanna Да Да
1941 Табачная дорога Tobacco Road Да
1942 Roxie Hart Да Да
The Pied Piper Да Да
Life Begins at Eight-Thirty Да Да
1943 The Moon Is Down Да Да
Holy Matrimony Да Да
1944 Casanova Brown Да Да
The Keys of the Kingdom Да
1945 Женщина в окне The Woman in the Window Да Да
Along Came Jones Да
1946 Тёмное зеркало The Dark Mirror Да Да
1947 The Senator Was Indiscreet Да
1948 Mr. Peabody and the Mermaid Да Да
1949 Everybody Does It Да Да
1950 Three Came Home Да Да
Стрелок The Gunfighter Да Да
The Mudlark Да Да
1951 The Long Dark Hall Да
The Desert Fox: The Story of Rommel Да Да
1952 Вождь краснокожих и другие… O. Henry's Full House Да Да
Телефонный звонок от незнакомца Phone Call from a Stranger Да Да
Мы не женаты! We’re Not Married! Да Да
Моя кузина Рейчел My Cousin Rachel Да Да
1953 Как выйти замуж за миллионера How to Marry a Millionaire Да Да
1954 Night People Да Да Да
Чёрная вдова Black Widow Да Да Да
1955 How to Be Very, Very Popular Да Да Да
1956 Человек в сером фланелевом костюме The Man in the Gray Flannel Suit Да Да Да
1957 О, мужчины, о, женщины! Oh, Men! Oh Women! Да Да Да
Три лица Евы The Three Faces of Eve Да Да Да
1959 The Man Who Understood Women Да Да Да
1960 Ангел был в красном The Angel Wore Red Да Да
Пылающая звезда Flaming Star Да
1962 Что-то должно случиться Something’s Got to Give Да
Mr. Hobbs Takes a Vacation Да
1963 Take Her, She’s Mine Да
1964 The World of Henry Orient Да
1967 Грязная дюжина The Dirty Dozen Да

Примечания

  1. ↑ Nunnally Johnson // (англ.) — 2000.
  2. Nunnally Johnson // — 2005.
  3. Nunnally Johnson // (англ.) — 1995.
  4. Deutsche Nationalbibliothek Record #139046801 // (нем.) — 2012—2016.
  5. ↑ I.S.Mowis. Mini-Biography. от 6 марта 2015 на Wayback Machine
  6. ↑ Hal Erickson. Biography. от 6 мая 2014 на Wayback Machine
  7. ↑ IMDB. от 6 марта 2015 на Wayback Machine
  8. IMDB. от 6 марта 2015 на Wayback Machine
  9. IMDB. от 6 марта 2015 на Wayback Machine
  10. IMDB. от 6 марта 2015 на Wayback Machine
  11. ↑ Turner Classic Movies. от 11 августа 2014 на Wayback Machine
  12. ↑ Turner Classic Movies от 11 августа 2014 на Wayback Machine
  13. IMDB. от 6 марта 2015 на Wayback Machine
  14. IMDB. от 6 марта 2015 на Wayback Machine

Ссылки

Same as Джонсон, Наннэлли