Interested Article - Revolution 9

«Revolution 9» англ. — «Революция 9») — песня британской рок-группы The Beatles из их Белого альбома 1968 года .

История создания

Композиция была не первым опытом The Beatles в экспериментальной музыке. Например, ещё в январе 1967 года Пол Маккартни записал так и не выпущенную песню « Carnival of Light » (с англ. — «Карнавал света») во время работы над Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band . Маккартни говорил, что на неё его вдохновило творчество Джона Кейджа и Карлхайнца Штокхаузена . Последний нравился также и Леннону и потому был включён в число изображённых на обложке альбома. По мнению критика Иэна Макдональда , на «Revolution 9» группу вдохновила композиция Штокхаузена .

Кроме того, на написание Ленноном «Revolution 9» повлияла его связь с Йоко Оно , с которой он незадолго до того записал отдельный альбом авангардистской музыки Unfinished Music No.1: Two Virgins . По его собственным словам, ему «настолько понравилось творчество Йоко — не просто визг и вой, а её собственный способ разговора, восприятия, дыхания, наконец — что захотелось ей подражать» . Оно приходила смотреть запись «Белого альбома», в том числе и «Revolution 9», давала Леннону советы и иногда сама участвовала в записи .

Когда велась работа над «Revolution 9», в студии, по словам Марка Льюисона , «царил подлинный хаос… Все играли невпопад, Джон постоянно орал „alright!“ или просто вопил… Йоко болтала и вставляла фразы совершенно не к месту, например, „разденься догола“. И всё это под какофонию разнообразных немузыкальных скрипов, хрипов и прочих звуков» .

Вскоре часть композиции отделилась и стала песней «Revolution» . Леннон же продолжил работу над «Revolution 9» и закончил её в 20-х числах июня совместно с Харрисоном . Композицию пришлось сократить на 53 секунды , она отличалась от всего «Белого альбома» тем, что не была монофонической .

Маккартни был в отъезде во время окончания записи «Revolution 9», когда же он вернулся, ему очень не понравился результат, и он старался отговорить Леннона от включения композиции в альбом .

Композиция и содержание

Песня начинается с медленной игры на фортепьяно в гамме си минор; параллельно голос звукорежиссёра повторяет «number nine» (с англ. — «номер девять») . Леннон позже вспоминал: «Мне понравилось, как он говорил „номер девять, номер девять“. Получалось очень забавно» .

В композиции использованы отрывки из классических музыкальных произведений: например, из мотета «O Clap Your Hands» Ральфа Воан-Уильямса , Седьмой симфонии Яна Сибелиуса , «Симфонических этюдов» Роберта Шумана и нескольких произведений Людвига ван Бетховена . Звуковые эффекты были заимствованы из более чем 45 различных источников .

Место в альбоме

Перед песней группа поместила никак не озаглавленную композицию, условно названную критиками «Can you take me back?», сочинённую Маккартни во время записи « I Will » . Кроме того, вместе с «Revolution 9» в альбом попала запись разговора Джорджа Мартина с .

Отзывы

По словам Льюисона, «большинство слушателей сразу браковали песню, а самые преданные поклонники пытались её понять» . Роберт Кристгау назвал песню «антишедевром» и, кроме того, написал, что «в течение восьми минут в альбоме, именуемом „The Beatles“, The Beatles отсутствуют напрочь» . Схожего мнения придерживался и Джонатан Гоулд .

В то же время утверждал, что композиция прекрасно сложена и написана, в отличие от « Revolution », под влиянием политических причин . Рецензент заявил, что песня «забавнее даже, чем „ Honey Pie “ и „ Yer Blues “» . По мнению рецензента Pitchfork Media Марка Ричардсона, «Революция 9» — «великолепное и страшное произведение авангардной музыки» . Иэн Макдональд считал эту песню одним из лучших произведений, когда-либо записанных The Beatles .

Значение

По словам Леннона, «Революция 9» — «бессознательно написанная картина революции, которая, может быть, произойдёт» , но получилось из неё «изображение антиреволюции» . Макдональд считал, что революция, которая имелась в виду, происходила на самом деле у Леннона в голове . Другие критики утверждали, что песня — «переложенный на музыку ночной кошмар» или «автобиографическая музыка Леннона» .

Чарльз Мэнсон понимал «Революцию 9» как предсказание апокалиптических расистских войн .

Участники записи

а также

Кавер-версии

Примечания

  1. .
  2. , pp. 233–234.
  3. , p. 188.
  4. ↑ , p. 307.
  5. , p. 284.
  6. , pp. 137–138.
  7. , pp. 138–139.
  8. , p. 150.
  9. , p. 243–244.
  10. ↑ , p. 138.
  11. ↑ , pp. 175–176.
  12. , p. 180.
  13. , p. 175.
  14. ↑ , p. 162.
  15. , p. 139.
  16. , p. 119.
  17. , p. 527.
  18. .
  19. , p. 53.
  20. .
  21. , p. 234.
  22. , pp. 230–231.
  23. , p. 231.
  24. , pp. 231–232.
  25. , p. 268.
  26. , p. 40.
  27. , p. 243.
  28. , pp. 489–490.
  29. , pp. 174-175.
  30. Логотип YouTube

Ссылки

Same as Revolution 9