Interested Article - Бержере, Пьер-Ноласк

Пьер-Ноласк Бержере (30 января 1782, Бордо — 21 февраля 1863, Париж ) — французский живописец и литограф , пионер литографии , ученик Давида и Венсана .

Биография

Будущий художник родился в Бордо, где он начал своё обучение, затем переехал в Париж, где работал сначала в мастерской Венсана , а затем Давида , вместе с другими его учениками, такими как Франсуа Мариус Гране и Жан Огюст Доминик Энгр .

Бержере сыграл важную роль в создании литографии, в том числе благодаря его репродукциям картин Николя Пуссена и Рафаэля : его литография Меркурий (1804), воспроизводящая деталь фрески Рафаэля на вилле Фарнезина , и карикатура на парижскую моду Le Suprême Bon Ton Actuel (1805) являются одними из первых в мире примеров использования литографической техники.

Затем Бержере использовал эту технику для иллюстрирования книг классиков французской литературы, таких как Буало , Лафонтен и Мольер .

В 1806 году художник с пятой попытки выиграл Римскую премию на Парижском Салоне с картиной Посмертные Почести Рафаэлю , после чего, несмотря на юный возраст, вошёл в число наиболее востребованных художников империи.

Следующие десять лет, пришедшиеся на эпоху Наполеона , Бержере получал многочисленные заказы. Он писал картины, восхваляющие успехи Первой империи , разрабатывал дизайн медалей, дизайн росписей для Севрской фарфоровой мануфактуры , а также дизайн барельефов на знаменитой Вандомской колонне , которая была задумана Наполеоном как памятник собственным победам и прямой конкурент Колонны Трояна в Риме . Покупателем некоторых картин художника был сам Наполеон.

Ещё в Наполеоновскую эпоху Бержере стал часто обращаться к сюжетам Средневековья и Возрождения, предвосхитив таким образом художественный стиль Второй Реставрации (1815-1830), который во Франции называют стилем трубадуров . Неудивительно поэтому, что и после падения Наполеона Бержере оставался востребованным художником.

Пьер-Ноласк Бержере скончался в глубокой старости в 1863 году в Париже и был похоронен на кладбище Пер-Лашез .

Книга Бержере

  • Pierre Nolasque Bergeret. Lettre d'un artiste sur l'état des arts en France, considérés sous les rapports politiques, artistiques, commerciaux et industriels, 1re et 2e parties, 1848

Галерея


Примечания

  1. ↑ (нидерл.)
  2. ↑ (англ.) // OUP , 2017. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. (нидерл.)
  4. Deutsche Nationalbibliothek Record #102433275 // (нем.) — 2012—2016.
  5. Вариант легенды: Религия спасает Липпи. В юности известный итальянский художник Фра Филиппо Липпи сбежал из монастыря и угодил в плен к пиратам. Те, недолго думая, продали будущего художника в рабство к одному богатому турку. Долгое время Фра Филиппо Липпи приходилось гнуть спину на тяжелых работах. Но однажды он нарисовал своего хозяина-турка куском угля на стене. Тому портрет Липпи очень понравился. Это хозяин-турок велел написать Лшши еще что-нибудь. Вскоре об итальянском чудо-художнике узнал весь турецкий высший свет. Заказы сыпались на молодого невольника, как из мешка. Это-то и спасло Липпи из вечного рабства.По Корану, правоверным мусульманам не разрешается не только рисовать, но и смотреть на изображения людей и животных — чтобы не впасть в идолопоклонничество. Кто-то из недоброжелателей турка-хозяина пожаловался султану.И тому пришлось отпустить художника на свободу — от греха подальше. Так Фра Филиппо Липпи спасся благодаря мусульманским законам.
  6. (неопр.) . Дата обращения: 7 сентября 2019. 12 августа 2019 года.
  7. (неопр.) . Дата обращения: 7 сентября 2019. 15 ноября 2018 года.

Литература

Исследования
  • Dominique H Vasseur, 1976. Early Lithography in France.
  • Dominique H Vasseur, 1982. The lithographs of Pierre-Nolasque Bergeret exhibition catalogue, Dayton Art Institute, Dayton, Ohio, January 7-February 28, 1982.
  • Catalogue exposition, L'Invention du Passé. Histoires de cœur et d'épée en Europe 1802-1850, t. 2, Paris, Musée des Beaux-Arts de Lyon - Hazan, 2014, 320 p. ISBN 978-2-7541-0760-0
Словари и энциклопедии
  • // Dictionnaire critique et documentaire des peintres, sculpteurs, dessinateurs et graveurs de tous les temps et de tous les pays, par un groupe d'écrivains spécialistes français et étrangers : [ фр. ] : en 10 vol. / entièrement refondue, revue et corrigée sous la direction des héritiers de E. Bénézit. — Nouvelle edition. — Paris : Gründ, 1976. — . — P. 654–655. — [3], IX, 718 p. — ISBN 2-7000-0149-4 . — OCLC .
  • Blumer M.-L. Bergeret (Pierre-Nolasque) / M.-L. Blumer // Dictionnaire de biographie française : [ фр. ] / sous la dir. de M. Prevost,... et Roman d'Amat. — Paris : Letouzey et Ané, 1951. — T. 5 : Baltazar — Bergeret de Grancourt. — Col. 1526–1527. — 1528 col. — OCLC .
  • Geffroy G. / Gustave Geffroy // Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart : unter Mitwirkung von 320 Fachgelehrten des In- und Auslandes, : [ нем. ] : in 37 Bd. / herausgegeben von Prof. Dr. Ulrich Thieme und Prof. Dr. Felix Becker. — Leipzig : W. Engelmann, 1909. — . — S. 399–400. — 600 S. — OCLC .
  • Lee S. / Simon Lee // : [ англ. ] : in 34 vol. / edited by Jane Turner. — New York : Grove's Dictionaries, 1996. — . — P. 775. — XIII, 928 p. : ill. — Reprinted ed. with minor corrections, 1998. — ISBN 1-884446-00-0 . — LCCN . — OCLC .
  • Stolpe E. Bergeret, Pierre-Nolasque / E. S. // Allgemeines Künstlerlexikon : Die bildenden Künstler aller Zeiten und Völker : [ нем. ] / Saur; [Chefred.: Eberhard Kasten et al.]. — München, Leipzig : Saur, 1994. — Bd. 9 : Benecke — Berrettini. — S. 369–371. — LIX, 640 S. — ISBN 3-598-22740-X . — ISBN 3-598-22749-3 (Bd. 9). — OCLC .

Ссылки

Same as Бержере, Пьер-Ноласк