Interested Article - Гийен, Симон

Симон Гийен ( фр. Simon Guillain ; июнь 1589 , Париж , Королевство Франция 26 декабря 1658 , там же) — французский скульптор , один из первых двенадцати академиков — «старейшин» (с 1648) Королевской Академии живописи и скульптуры .

Биография

Симон Гийен родился в Париже, и обучался ремеслу скульптора под руководством своего отца, Николя Гийена, уроженца города Камбре , известного, как Никола де Камбре, который, видимо, не входил в число скульпторов первой величины. Тем не менее, он сумел выучить, помимо своего сына, и другого выдающегося скульптора, Жака Саразена .

Своё архитектурное образование Симон Гийен продолжил в Италии, в Риме , где был впечатлён творениями скульптора Алессандро Альгарди . Вернувшись во Францию в 1612 году, он постарался в своей работе сочетать принятый в Италии стиль барокко с тогдашней французской версией классицизма.

Создавая надгробия для представителей аристократии, Гийен постепенно заработал себе славу выдающегося скульптора. В 1638 году он работал в замке Блуа , принадлежавшем брату короля, Гастону Орлеанскому . Гийен также украсил своими скульптурами многие королевские дворцы и церковные здания.

Когда по указу Людовика XIV была создана Королевская академия живописи и скульптуры , Симон Гийен со временем стал её членом, хотя, в отличие от Жака Саразена, в число первых двенадцати членов не входил.

Учениками Симона Гийена были скульпторы Жиль Герен (1611–1678) и Мишель Ангье (1612–1686).

Творчество

Среди работ Симона Гийена выделяется , женщины с неоднозначной репутацией из знаменитой аристократической семьи , дочери военачальника Луи де ла Тремуйля , сестры влиятельного гугенота Клода де ла Тремуйля и супруги Принца Генриха I де Бурбон-Конде , кузена и временного (до рождения у короля сына) наследника короля Франции Генриха IV , которая пережила своего мужа более, чем на 30 лет.

При заказе скульптуры, сын Шарлотты Тремуй, Генрих II де Бурбон-Конде , прямо оговорил в тексте заказа, что скульптор получит живописный портрет, который поможет ему в работе. Такая подробность для документов того времени является редкой. В результате получился впечатляющий портрет коленопреклонённой, богато одетой женщины, в мантии, отороченной горностаем, указывающей на принадлежность к королевскому дому. Скульптура, находившаяся первоначально в одном из монастырей, позднее была перемещена в экспозицию Лувра .

Однако, бесспорно, самой знаменитой работой Симона Гийена стал — один из первых публичных памятников Франции. Установленный в 1645 году перед входом на Мост Менял в Париже, памятник состоял из трёх скульптур: короля Людовика XIII , его супруги Анны Австрийской и правящего короля Людовика XIV . Все три скульптуры были установлены на торце дома, который был украшен соответствующим образом, на уровне второго этажа, над парадным входом.

Такое редкое в те годы явление, как памятник, привлекало внимание публики и было изображено на целом ряде рисунков и гравюр. Памятник у Моста Менял простоял до Французской революции , после чего был демонтирован, как направленный на прославление старого режима . Однако три скульптуры, составлявшие основную часть памятника, не были уничтожены, и попали сперва в музей французских монументов , учреждённый специально для сохранения сносимого, а затем, в 1818 году, в Лувр .

Галерея

  • Некоторые работы
  • Памятник у Моста Менял за несколько лет до уничтожения.
    Памятник у Моста Менял за несколько лет до уничтожения.
  • Рисунок с изображением памятника.
    Рисунок с изображением памятника.
  • Скульптуры памятника в Лувре.
    Скульптуры памятника в Лувре.
  • Надгробие Шарлотты де ла Тремуйль. Лувр.
    Надгробие Шарлотты де ла Тремуйль. Лувр.

Примечания

  1. Simon Guillain // (нидерл.)
  2. (нидерл.)
  3. Deutsche Nationalbibliothek Record #1019728191 // (нем.) — 2012—2016.

Литература


Same as Гийен, Симон