Interested Article - Мун Сон Мён

Мун Сон Мён ( кор. 문선명 ? , 文鮮明 ? ; 25 февраля (или 6 января по лунному календарю) 1920 , Тэйсю 3 сентября 2012 , Капхён ) — южнокорейский религиозный деятель, основатель и лидер нового религиозного движения « Церковь объединения ». Мун Сон Мён известен проведением массовых бракосочетаний « церемоний благословения », целью которых провозглашал построение гармоничного мира посредством укрепления традиционного брака .

Обзор

Мун Сон Мён занимался общественной, религиозной и предпринимательской деятельностью, был основателем одного из крупнейших (по данным газеты The New York Times на 1 декабря 1998 года ) южнокорейского чеболя « Тонъиль групп » , миллиардер , медиамагнат . Основанные им международные общественные организации « Федерация за всеобщий мир », «Федерация женщин за мир во всём мире», « Служение ради мира » имеют консультативный статус в ЭКОСОС при ООН . Мун Сон Мён несколько раз встречался с президентами США и с руководителями государств, среди которых Король Иордании, президенты Нигерии и Монголии, включая встречу с Михаилом Горбачевым во время его визита в СССР в 1990 году и встречу в Пхеньяне с Ким Ир Сеном . В США он известен как основатель консервативной газеты Вашингтон таймс . При жизни неоднократно подвергался не только гонениям со стороны прессы, но и судебным преследованиям .

1920—1930-е годы: детство и образование

Мун Ён Мён (данное при рождении имя) родился 25 февраля 1920 года в Корее в городе Чонджу провинции Пхёнан-Пукто в крестьянской семье . У его родителей было тринадцать детей. Он был вторым сыном .

Семья Мунов следовала конфуцианской традиции, и Мун Сон Мён до 14 лет получал образование в конфуцианской школе. Его родители стали членами местной пресвитерианской общины, когда ему было 10 лет. С 1934 до 1938 год он продолжил образование в государственной начальной школе в Чонджу . Так же он посещал собрания пятидесятников , преподавал в воскресной школе, а также помогал священнику во время воскресной службы . Сам Мун Сон Мён изучал Библию , развивал собственную её интерпретацию, молился. Он утверждал, что получил откровение от Христа 17 апреля 1935 года в 15 лет , что по его рассказам сформировало его религиозные мировоззрения .

1940-е годы: жизнь в Японии и движение за независимость Кореи

Мун Сон Мён в Университете Васеда, Япония, 1941 год
Мун Сон Мён в Университете Васеда, Япония, 1941 год

Мун Сон Мён продолжил образование в гимназии для мальчиков в Сеуле, в 1941 году окончил торгово-промышленный колледж Кёнсон, затем c 1941 по 1943 год жил в Японии, изучал электротехнику в техническом колледже Васеда при Университете Васэда в Токио, продолжил систематизировать свои религиозные взгляды и подрабатывал портовым грузчиком . В эти годы, когда Корейский полуостров был оккупирован Японией, он сотрудничал с членами коммунистической партии и христианами в движении за независимость Кореи . В октябре 1943 года он вернулся в Корею. После Второй мировой войны и тюремного заключения в Северной Корее стал активным антикоммунистом .

В октябре 1945 года Мун Сон Мён вступил в общину спиритическо - харизматического толка, где оставался до весны 1946 года. Мессианско - эзотерической группой «Израэль Судо Вон» («Монастырь Израэль») руководил настоятель Ким Пэкмун (в другой транскрипции Ким Бек Мун или Паик Мун Ким) .

6 июня 1946 году Мун Сон Мён прибыл в Пхеньян, где основал собственную организацию «Церковь широкого моря» (иногда ее назвали «Церковь плача») .

В 1948 году в Северной Корее он был осуждён коммунистическими властями Северной Кореи на 5 лет и был отправлен в концентрационный лагерь в городе Хыннам . В начале Корейской войны войска ООН проводили бомбардировки территории, где находился лагерь, и 14 октября 1950 года Мун Сон Мён был освобождён .

1950-е годы: основание Церкви объединения

Здание Церкви объединения в Вашингтоне, США
Здание Церкви объединения в Вашингтоне, США

Перейдя пешком из Северной Кореи в Южную, 3 января 1951 года он продолжил путь на юг, покинул Сеул в поисках убежища от наступавшей коммунистической армии Китая. 27 января он прибыл на станцию Чорян в Пусане , дойдя до самой южной оконечности Корейского полуострова. Подобным путем следовали тысячи других корейских беженцев, спасавшихся от войны. 10 мая 1952 года Мун, работая в построенной им лачуге из глины и картонных коробок в Помнетголе близ горы Сучон в Бусане, закончил первую версию своего религиозного учения под названием Волли Вонбон .

17 сентября 1952 года Мун и его последователи переместили духовный центр зарождающейся церкви из Пусана в Сеул. 1 мая 1954 года им была создана Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства , ставшая позднее известной как Церковь Объединения . Первое помещение церкви находилось в Сеуле по адресу Пукхакдон -391, Сондонгу. Церковь объединения распространила свою деятельность и к концу 1955 года имела 30 отделений в Южной Корее .

15 августа 1957 года на корейском языке впервые вышло издание основ вероучения церкви под названием « Божественный принцип » . В Церкви объединения книга имеет статус священного текста . В этом же году он отправил миссионеров в 112 городов и сел Кореи . 15 июля 1958 года Мун Сон Мён отправил первого миссионера в Японию , а 2 января 1959 года первый миссионер направился в США .

20 мая 1959 года Мун Сон Мён открыл свое первое промышленное предприятие «Ехва» , которое позднее стало корпорацией тяжёлой промышленности « Тонъиль » .

1960-е годы: «Благословение» и написание «Божественного принципа»

11 апреля 1960 года Мун Сон Мён женился на Хан Хакча , вскоре после её восемнадцатилетия по корейскому летоисчислению. 15 мая 1961 года в Сеуле супруги провели первую церемонию, в которой они благословили браки 36 пар своих последователей. Такие церемонии продолжились и получили название «Благословение» .

18 сентября 1961 года Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства была зарегистрирована в США .

5 мая 1962 года Мун Сон Мён основал балет « Маленькие ангелы » с целью создания положительного имиджа Кореи на мировой арене .

4 октября 1963 года Мун Сон Мён и его последователи зарегистрировали в корейском правительстве Ассоциацию Святого Духа за объединение мирового христианства (Церковь объединения). А 15 июля 1964 года была получена регистрация церкви в Японии .

28 января 1965 года Мун Сон Мён отправился в первое мировое турне по 120 городам, начиная с Токио. В ходе турне, которое завершилось 31 декабря 1965 года, во время спиритического сеанса американский медиум Артур Форд сообщил Мун Сон Мёну, что тому «суждено стать глобальным духовным лидером» .

1 мая 1966 года вышло второе издание труда « Божественный принцип » , в котором излагаются принципы учения Мун Сон Мёна .

С 12 июня по 21 июля 1967 года прошло турне Мун Сон Мёна по Японии. Основным противником его движения в Японии была коммунистическая партия, и 13 января 1968 года он создал Международную Федерацию победы над коммунизмом с целью исследования и критики коммунистической теории и системы , а также для проведения антикоммунистических мероприятий. Ее японское отделение было открыто 1 апреля того же года. Со 2 февраля по 2 мая 1969 года Мун Сон Мён отправился во второе мировое турне по Японии, Европе и США. В ходе турне 23 мая в Японии он провел конференцию антикоммунистических лидеров и 7 октября — публичный митинг за победу над коммунизмом .

1970-е годы: переезд в США

В 1970 году Мун Сон Мён начал межрелигиозную деятельность. 15 апреля его церковь присоединилась к Ассоциации религий Кореи. 15 июля состоялась его первая встреча с руководителями нескольких религий в сеульской штаб-квартире его церкви. На следующий год он перенёс центр деятельности из Кореи в США , где выступал с публичными проповедями об опасности свободного секса и с призывами к общественности США вернуться к консервативным ценностям. С 5 декабря 1971 года по 8 мая 1972 года он с супругой провел третье мировое турне, посетив с пасторским визитом 15 стран .

С 3 февраля по 9 марта 1972 года Мун Сон Мён провёл турне с публичными выступлениями по семи городам США. Он выступал в течение трёх вечеров подряд в каждом городе. В том же году близ Тарритауна ( штат Нью-Йорк ) за 85 000 долларов Церковь объединения приобрела под учебный центр земельный участок. Дополнительно Мун Сон Мён купил земельный участок стоимостью 620 000 долларов, где 10 октября открылась его резиденция, ставшая так же первым местом для проведения богослужений .

26 ноября 1972 года в Нью-Йорке Мун Сон Мён основал и провел первую Международную конференцию за объединение наук .

30 апреля 1973 года Мун Сон Мён получил вид на жительство в США .

Встреча През. Ричарда Никсона и Мун Сон Мёна, Белый дом, Вашингтон, США, 1 февраля 1974 год
Встреча През. Ричарда Никсона и Мун Сон Мёна, Белый дом, Вашингтон, США, 1 февраля 1974 год

С 1 октября 1973 года до 30 января 1974 года Мун Сон Мён осуществил турне по 21 городу Америки с выступлениями в каждом городе три вечера подряд. По окончании турне 1 февраля 1974 года Мун Сон Мёна принял в Овальном кабинете Президент США Ричард Никсон . Поводом для встречи стал Уотергейтский скандал, для преодоления последствий которого церковь проводила национальную кампанию с призывом к американцам простить президента. Мун Сон Мёна сопровождал административный судья Джозеф Б. Кеннеди , также консультирующий Корейский фонд культуры и свободы , организацию, созданную Мун Сон Мёном, известный политический комментатор Стенли Брюс Хершенсон и Пак Похи . После этой встречи с 15 февраля по 21 апреля Мун Сон Мён отправился в турне по 32 городам Америки и выступил на тему «Новое будущее христианства» .

В 1975 году Мун Сон Мён провёл демонстрацию с участием 1,2 млн человек на острове Йойдо реки Ханган в Сеуле , Южная Корея , с призывом к сплочению нации Южной Кореи перед лицом возможной коммунистической угрозы. В том же году он провел мирный митинг с участием 300 000 человек у Монумента Вашингтону , где провозгласил, что хочет навести мосты с Советским Союзом и провести там следующее глобальное публичное мероприятие . В 1975 году Мун Сон Мен создал Международный фонд помощи и дружбы , проводящий благотворительные программы на Ближнем Востоке, Гаити, африканских странах и т. д. .

1980-е годы: бизнес и антикоммунистическая деятельность

В 1980 году Мун Сон Мён предложил идею создать сеть предприятий по ловле рыбы и распространению морепродуктов. Он открыл компанию «Тру Уорлд Груп». Её предприятия действовали по всей территории США. Крупнейшая в мире сеть более чем из 9000 суши-ресторанов монополизировала рынок морепродуктов в США. По опросу газеты Чикаго Трибьюн 14 из 17 известных ресторанов в Чикаго получали поставки от этой компании .

В 1980 году по его инициативе была основана антикоммунистическая образовательная организация CAUSA Интернешнл , которая в 1980-е годы вела деятельность в 21 стране, проводила семинары и конференции, лоббировала антикоммунистические кампании чтобы правительство США оказывало помощь « контрас ». В 1986 году CAUSA Интернешнл выпустила антикоммунистический документальный фильм Никарагуа был нашим домом .

В 1982 году состоялась премьера фильма « Инчхон » о Корейской войне , производство которого финансировал Мун Сон Мён . Суммарные затраты составили свыше 50 млн долларов, но фильм был враждебно встречен критиками .

В 1982 году на организуемой им ежегодной Международной конференции за объединение наук он вручил премию мира в 200000 долларов нобелевскому лауреату по физике Юджину Вигнеру .

В мае 1984 года основанный Муном антикоммунистический Фонд Верховенство свободы спонсировал поездку в Центральную Америку четырёх сотрудников фракции республиканцев в Сенате — помощников сенаторов Стива Симмса , Роберта Кастена и Уильяма Армстронга , где они встретились с руководством стран и с посольствами США в Гондурасе и Гватемале , а также присоединились к делегации американских наблюдателей за президентскими выборами в Сальвадоре .

15 ноября 1984 года за поддержку Аргентины в 1982 году во время Фолклендской войны с Великобританией и за «щедрую помощь нациям Латинской Америки в их трудные времена» Мун Сон Мён получил почётную докторскую степень от ректора Римского (исп.) (Аргентины, несмотря на протест со стороны Святого Престола . Церемония состоялась в United Nations Delegates Dining Room в штаб-квартире ООН .

В ходе Сеульской олимпиады 17 сентября — 2 октября 1988 года Мун Мон Мён направил группы волонтеров помогать командам, приехавшим из коммунистических стран, 27 сентября объявил о Всемирном фестивале культуры и спорта, который с тех пор регулярно проходил до 2005 года .

1990-е годы: диалог с СССР, КНР, КНДР

В апреле 1990 году Мун Сон Мён посетил СССР для участия в XI Международной конференции Всемирной ассоциации средств массовой информации, а также встретился с Михаилом Горбачёвым . Во время встречи Мун Сон Мён предложил идеи по экономическим и политическим преобразованиям в Советском Союзе — открыть дипломатические отношения с Республикой Корея, предоставить свободу вероисповеданий народу СССР и избавить страну от памятников Ленину . Также он посетил Успенский собор Московского Кремля и провозгласил его «Святой землёй» .

В 1991 году встречался с Ким Ир Сеном , руководителем КНДР, для обсуждения путей достижения мира на Корейском полуострове, возможности поездок через границу для встреч разделенных Корейской войной семей, постройки в КНДР автомобильного завода .

В 1992 году Мун Сон Мён основал Федерацию женщин за мир во всем мире, отправив 1600 женщин-волонтеров в 160 стран мира для ухода за детьми и искоренения нищеты , голода, неграмотности и СПИДа . Три филиала федерации в разных странах мира получили консультативный статус в ЭКОСОС ООН . Также федерация вошла в состав Комиссии ООН по устойчивому развитию . В этом же году Мун Сон Мён провел Церемонию благословения для 300000 пар на Олимпийском стадионе в Сеуле .

В 1994 году Мун Сон Мён был официально приглашён на похороны Ким Ир Сена несмотря на отсутствие дипломатических отношений КНДР с Южной Кореей . В 2011 году после смерти Ким Чен Ира возложить венок ездил в Пхеньян его младший сын .

21 мая 1992 года Министерство юстиции РФ зарегистрировало «Ассоциацию Святого Духа за объединение мирового христианства — Церковь объединения» .

Международный фонд образования аффилированный с Мун Сон Мёном развернул свою деятельность в КНР и открыл офис в Министерстве здравоохранения Китая в Пекине .

В 1995 году он вложил в находящийся на грани банкротства Бриджпортский университет 98 миллионов долларов. «Если вам попался благодетель такой величины, то вы не просто пожимаете ему руку и благодарите. Без него университету пришёл бы конец,» — объяснил значение события Ричард Рубинштейн , президент университета . Три года спустя Мун Сон Мён пожертвовал университету дополнительно 15 миллионов долларов .

Церемония Благословения, Республика Корея, 2010 год
Церемония Благословения, Республика Корея, 2010 год

В 1997 году Мун Сон Мён учредил Федерацию семей за объединения и мир во всем мире . Он подчеркнул, что это событие знаменует общечеловеческий переход в эру семьи . В ответ ЛГБТ-сообщество выступило с критикой высказываний Мун Сон Мёна в поддержку брака как союза мужчины и женщины и против свободного секса , но его отрицательная оценка пропаганды гомосексуальности осталась неизменной . В 2000 году Мун Сон Мён был награждён Шнобелевской премией по экономике «за достижение эффективности и постоянное развитие индустрии массовых бракосочетаний». Мун провёл: 36 бракосочетаний в 1960 году, 430 бракосочетаний в 1968 году, 1800 бракосочетаний в 1975 году, 6000 бракосочетаний в 1982 году, 30000 бракосочетаний в 1992 году, 360000 бракосочетаний в 1995 году, 36000000 бракосочетаний в 1997 году . Также Мун вошёл в Книгу рекордов Гиннесса за проведение свадеб с рекордным числом сочетающихся браком .

2000-е годы: Федерация за всеобщий мир

В 2000 году, выступая в ООН, Мён Сон Мён предложил создание межрелигиозного совета при ООН, строительство моста-туннеля через Берингов пролив и создание зон мира в местах международных конфликтов, как в демилитаризованной зоне между КНДР и Республикой Корея .

В 2000 году Первый Президент Замбии Кеннет Каунда и 68-й Премьер-министр Великобритании Эдвард Хит приняли участие на праздновании 80-го дня рождения Муна наряду с 3000 другими знаменитостями со всего мира. Премьер Эдвард Хит в своём поздравительном обращении сказал:

Значение данного празднования по случаю 80-го дня рождения заключается в том, чтобы показать чего он достиг в жизни. Есть много людей, чьи взгляды не совпадают со взглядами г-на Муна, но это вполне естественно. Данные споры являются следствием тех обстоятельств, когда истине не дают выйти наружу

В 2003 году Мун Сон Мён объявил о Футбольном кубке мира (). Футбольный чемпионат вошёл в систему ФИФА , ежегодный приз победителю кубка составлял 2 миллиона Евро .

В 2004 году Мун Сон Мён в Здании Сената США имени Дирксена перед членами Конгресса США сделал провозглашение, что «он является Мессией , Спасителем, Господом Второго Пришествия и Истинным Родителем». Провозглашение последовало за церемонией награждения его и его супруги короной миротворца, которое провел конгрессмен Дэнни Дэвис .

Выступление Мун Сон Мёна в Будапеште, Венгрия в ходе турне по 120 странам по случаю открытия Федерации за всеобщий мир, 28 октября 2005 года
Выступление Мун Сон Мёна в Будапеште, Венгрия в ходе турне по 120 странам по случаю открытия Федерации за всеобщий мир, 28 октября 2005 года

12 сентября 2005 года Мун Сон Мён провёл инаугурацию Федерации за всеобщий мир в концертном зале им. Алисы Тулли, Линкольн-центр, Нью-Йорк, США. В своем выступлении по этой случаю он указал целью организации — дополнение миротворческой функции ООН. Начиная с 20 сентября он совершил турне по 120 странам с тем же выступлением в поддержку Федерации за всеобщий мир. В ходе турне он призвал к поддержке создания туннеля-моста через Берингов пролив между США и Россией. 7 января 2008 года Мун Сон Мён провёл инаугурацию Фонда мира и объединения, на который возложена задача исследования, проектирования и дальнейшего строительства туннеля под Беринговым проливом .

В 2008 году в Южной Корее вертолёт, в котором находился Мун Сон Мён, из-за плохой погоды в горной местности разбился . 15 человек, включая Мун Сон Мёна и членов его семьи успели выбраться. Через 20 минут после эвакуации вертолёт взорвался и сгорел. Экипаж и пассажиры получили незначительные ранения и были доставлены в ближайший госпиталь . Некоторые очевидцы называли этот случай «чудом», так как почти все отделались лишь лёгкими ушибами. Мун Сон Мён на следующий день был выписан .

В 2009 году издательство Гимм-Ёнг Паблишерс издало автобиографию Мун Сон Мёна « Человек планеты, любящий мир» .

2010-е годы: переезд в Корею

19 февраля 2010 года на праздновании 90-летия Мун Сон Мёна около 1000 высокопоставленных лиц со всего мира прислали в Республику Корея подарки и поздравительные открытки, включая лидера КНДР Ким Чен Ира , Президента США Барака Обаму и Премьер-министра Японии Ясухиро Накасонэ .

В 2011 году Мун Сон Мён в возрасте 91 года спроектировал непотопляемый катер длиной в 7 м с особой конструкцией резинового дна. 17 февраля шхуна «Чхонджонхо» была спущена на воду .

В 2011 году было завершено строительство гостиницы: $ 18-миллионный проект Мун Сон Мёна на принадлежащем ему курорте The Ocean Resort в Ёсу , месте проведения Экспо-2012 . На церемонии открытия присутствовал губернатор области . В этом же году, в возрасте 91 года, Мун Сон Мён выступал в региональной Штаб-квартире ООН в Женеве с обсуждением Целей развития тысячелетия .

13 августа 2012 года Сон Мён Мун заболел пневмонией и был доставлен в критическом состоянии в сеульскую Свято-Мариинскую больницу при Католическом университете Кореи .

Смерть

31 августа 2012 года Мун Сон Мён был транспортирован из Свято-Мариинской больницы в медицинский центр Чхонсим, принадлежащий Церкви объединения. По заключениям врачей Свято-Мариинской больницы состояние Мун Сон Мёна необратимо ухудшалось и появлялись дополнительные осложнения . 2 сентября (по корейскому времени — 3 сентября) Мун Сон Мён скончался в корейском городе Капхён на 93-м году жизни .

По словам его последователей, он умер из-за чрезмерной работы и частых путешествий . При жизни он спал по два часа в сутки . За менее чем две недели до его похорон к официальной резиденции начали прокладывать двухстороннюю дорогу с пропускной способностью более 30000 человек . Согласно Уолл Стрит Джорнал , смерть Мун Сон Мёна могла вылиться в серьёзный вызов правительству Южной Кореи, если северокорейская сторона попросила бы разрешения принять официальную делегацию скорбящих . Президент Южной Кореи Ли Мён Бак возложил венок усопшему . Глава КНДР Ким Чен Ын возложил венок в конференц-зале «Мансудэ» Верховного народного собрания КНДР и посмертно вручил Мун Сон Мёну национальную награду за «патриотические заслуги перед страной в делах по достижению мирного воссоединения страны и всеобщего процветания нации» . Для участия в награждении в Пхеньяне южнокорейскую делегацию возглавлял младший сын Мун Хёнг Джин . Ким Чен Ын , глава КНДР , через Центральное телеграфное агентство Кореи выразило соболезнования :

Хотя он перешёл в мир иной, его усилия и подвиги по примирению и объединению нации, воссоединению страны и миру во всём мире не предадутся забвению.

Мировоззрение

Основа мировоззрения Мун Сон Мёна изложена в Божественном принципе и состоит в том, что отношения Бога и людей представляются как отношения родителя и детей, и целью творения было создание совершенной семьи. Покончить со страданиями, достичь всеобщего мира и согласия возможно только преодолев три главных преграды: нравственный эгоцентризм, разобщённость мировых религий и всепроникающее влияние атеизма . Бог, согласно Мун Сон Мёну, есть вечная энергия, существующая между мужским и женским началом . Грехопадение Евы , которое, по мнению Мун Сон Мёна, произошло вследствие того, что после греховной связи Евы с сатаной все её потомки оказались в кровном родстве с ним, привело к потере веры и извращению изначального идеала истинной любви. Исходя из этого, спасти человечество могут только совершенные мужчина и женщина, которые должны появиться в мире для создания совершенной семьи . Таким образом, для спасения людей Бог послал Мессию Иисуса , который был не понят современниками, отвергнут и распят, дав людям лишь духовное спасение, но так и не завершив свою основную задачу «второго Адама» — создание совершенной семьи. Поэтому потребовалось рождение «третьего Адама», под которым в Церкви объединения понимается Мун Сон Мён. Сам он на вопрос, является ли он мессией, отвечал: «Да, являюсь, как и вы, и вы, и вы тоже», указав на всех присутствующих . Корею он считал «главной провиденциальной страной», считая так же необходимым человечеству владычествовать нам миром земным и духовным .

Семья

Мун Сон Мён и Хан Хакча
Мун Сон Мён и Хан Хакча

В ноябре 1943 года после возвращения в Корею из Японии Мун Сон Мён женился на Сан Kил Чой. В этом же году он был арестован на три месяца. В апреле 1946 года у него родился сын, и через 2 месяца после его рождения он отправился в Северную Корею . Частые разлуки тяжело сказались на отношениях супругов. После развода в 1953 году бывшая жена и сын от первого брака оставались последователями его церкви. Младший из двух его сыновей от первого брака погиб в железнодорожной катастрофе .

В 1960 году он вступил в брак с Хан Хакча , у них 14 детей и более 40 внуков. Последователи обращаются к Хан Хакча «Истинная Мать», и вместе с Мун Сон Мёном («Истинный Отец»), по мнению членов церкви, они являются «Истинными Родителями». Их семью в церкви называют «Истинная семья» и детей — «Истинные дети» .

Четверо их детей являются выпускниками Гарвардского университета . Мун Сон Мён похоронил четверых детей . Один из сыновей — Мун Ёнчжин по версии следствия покончил жизнь самоубийством . Вторая дочь умерла в младенчестве . 2 января 1984 года (англ.) (, второй сын Мун Сон Мёна и Хан Хакча, погиб в автомобильной аварии в штате Нью-Йорк . Мун Хын Джин официально считается церковью «королём духов» на небесах . После смерти Мун Хын Джина несколько членов церкви объявили, что они получили медиумические послания от его духа . Члены церкви верили, что Мун Хын Джин руководил в духовном мире обучением умерших учению церкви .

Мун Хён Джин дважды выступал в соревнованиях по конному спорту за сборную Республики Кореи на Летних Олимпийских играх в Сеуле (1988) и Барселоне (1992) . Мун Хёнг Джин (младший сын) встречался с Далай-ламой . У Мун Кукчина , гарвардского выпускника , брал интервью Уолл Стрит Джорнал , о нем писал журнал Forbes . Он руководит оружейной компанией Кахр-Армс , в связи с чем семью подвергают критике . Одна из дочерей, Мун Сонджин (кор.문선진 ) была президентом компании Сеиль Трэвел .

Критика

По официальным данным Мун Сон Мён женат был только дважды . Развод в первом браке по одним данным инициировала его супруга, не выдержав негативного отношения общества к мужу . Согласно критикам, утверждения которых церковь отрицает, Мун вступал в брак пять раз , первый раз женившись в 1934 году на Сан Kил Чой ( англ. Sun Kil Choi) с которой развёлся в 1953 году от которой имеет сына , а также, по некоторым сведениям, не разведясь с Чой женился на Мун Хи Ким ( англ. Myung Hee Kim) . А последний раз женился на Хан Хак Ча являвшейся дочерью его домашней работницы , когда ему самому было 40 лет . Мун Хёджин, старший сын Мун Сон Мёна, ( англ. ) страдал от наркозависимости и алкоголизма и два раза находился на лечении в наркологических центрах. Суд удовлетворил требование Хон Нансук ( англ. ) — жены Мун Хёджина — о расторжении брака с ним из-за частого физического насилия по отношению к ней со стороны мужа . Другая дочь Мун Сон Мёна — Мун Анджин «сбежала от своего мужа в Вирджинию и пыталась через суд забрать своих детей, чтобы никогда не возвращать их в организацию» . В 1998 году Хон Нансук, которая вышла замуж за его сына Мун Хёджина, когда ей было 15, а ему 19 лет, опубликовала автобиографию (англ.) ( .

Преследования

Аресты и тюремные заключения в Северной и Южной Корее

В октябре 1944 года Мун Сон Мён был арестован и подвергся пыткам в полицейском участке провинции Кёнги за участие в подпольном антияпонском движении. В феврале 1945 года он освободился из полицейского участка провинции Кёнги , вернулся в Чонджу для поправки здоровья .

11 августа 1946 года Мун был заключён в тюрьму Тэдон. Его задержала полиция Северной Кореи и удерживала в течение трёх месяцев для ведения следствия. Он был подвергнут пыткам, но освобождён 21 ноября 1946 года без предъявления обвинения .

22 февраля 1948 года там же, в Северной Корее, Мун Сон Мён был задержан отделом служебных расследований Пхеньяна и 7 апреля приговорён к пяти годам тюремного заключения за «нарушение общественного порядка», переведён в пхеньянскую тюрьму. Протестантские пасторы написали на него заявление в полицию, обвиняя в том, что несколько прихожан их церквей перешли к Мун Сон Мёну, поскольку верили в то, что он тот мессия, о котором пророчествовали. Незадолго перед заключением, пока шло следствие, он был отлучён от пресвитерианской церкви Северной Кореи за «еретические выступления» . 20 мая он был переведён из пхеньянской тюрьмы в трудовой лагерь Понгун . 21 июня переведён в особый трудовой лагерь Хыннам в Токри провинции Хыннам. 9 сентября 1948 года срок заключения был сокращён до трёх лет и четырёх месяцев по случаю годовщины создания правительства Северной Кореи. Мун Сон Мён провел в концентрационном лагере два года и восемь месяцев и покинул его 14 октября 1950 года во время начавшейся в 1950 году Корейской войны американскими войсками под командованием генерала Дугласа Макартура .

11 мая 1955 года 14 молодых последователей последователи церкви Муна были исключены из университета Ихва . 7 июня из университета Ёнсе по той же причине были исключены два студента и уволены шесть профессоров. В связи с этим скандалом 4 июля 1955 года Муна и четырёх пасторов церкви заключили в тюрьму Содэмун . Мун Сон Мёну были выдвинуты следующие пункты обвинения: аморальное поведение , двоежёнство , изнасилование , половое извращение , удерживание людей против их воли. Обвинения широко циркулировали в прессе. После проведённого следствия обвинения не подтвердились, он был освобождён 4 октября, пробыв в следственном изоляторе три месяца .

В октябре-ноябре 1955 года Мун Сон Мён предстал перед южнокорейским судом по обвинению в уклонении от воинской службы, но был оправдан, поскольку суд установил, что он в это время отбывал заключение в концентрационном лагере .

Тюремное заключение в США

Непопулярные взгляды Мун Сон Мёна вызывали недовольство либеральных кругов в американском обществе. В 1982 году Мун Сон Мёну был предъявлен ультиматум правительством США: либо обвинение в неуплате налогов и подделке документов, либо невозвращение в США . Он вернулся в США из принципиальных соображений и 26 июня дал показания в юридическом подкомитете Сената по вопросам конституции на тему о религиозной свободе. Он был осуждён на 18 месяцев , заключён в тюрьму Денбери, Коннектикут с 20 июля 1984 по 20 августа 1985 года . Также на него был наложен штраф в размере $25 000 . В его поддержку выступил ряд религиозных движений США и проводились массовые демонстрации. Мун Сон Мён был освобожден после расследования по соблюдению Конституции Комитета по делам юстиции Сената США . Один из сыновей в своём интервью Кориа Дейли сказал, что в те времена остракизм по отношению к азиатам в США был вызван Войной во Вьетнаме . Сам Мун Сон Мён по этому поводу сказал: «Будь я белым человеком или традиционным пресвитерианцем, я бы не попал в тюрьму. Я попал сюда, потому что моя кожа жёлтого цвета» — добавил он, также сказав, что «в Америке царит расизм и религиозная нетерпимость» , и что «он не злоупотребил ни центом» .

Ограничения на въезд в Европу и Японию

В 1995 2006 годах Мун Сон Мёну и его жене был запрещён въезд в Германию на основании отнесения Церкви объединения к сектам, чья деятельность представляет опасность для молодёжи. В ноябре 2006 года вопрос о запрете на въезд стал предметом рассмотрения в Федеральном конституционном суде Германии в контексте ущемления религиозных прав и свобод , и был снят в мае 2007 года, так как подобная мера может применяться только для предотвращения угрозы общественной безопасности и порядку или национальной безопасности . Равным образом ранее Мун Сон Мёну был запрещён въезд в Великобританию и в 14 стран Шенгенской зоны , который был так же впоследствии снят. Также ему был запрещён въезд в Японию .

Движение Объединения

Совокупность организаций , учрежденных лично или по инициативе Мун Сон Мёна, именуется Движением объединения . Оно включает десятки проектов в областях культуры, средств массовой информации, межнациональной и межрелигиозной деятельности , миротворчества и предпринимательства.

Награды и знаки отличия

  • Орден объединения родины (КНДР), посмертно;
  • Награда от К-лиги за миротворчество посредством развития футбола ;
  • Почётная степень доктора от колледжа Риккор, штат Мэн (9 декабря 1975) ;
  • Почётная степень доктора от Национального университета Ла-Плата , Аргентина (15 ноября 1984) ;
  • Почётная степень доктора от колледжа Шо Дивинити, Роли, Северная Каролина (11 мая 1985);
  • Почётная степень доктора от Библейской теологической семинарии (1985);
  • Почётная степень доктора от Веннардского колледжа (1985);
  • Почётная степень доктора гуманитарных наук от Бриджпортского университета. Бриджпорт, Коннектикут (7 сентября 1995) ;
  • Почётный профессор Государственного Педагогического Университета в Киргизии ;
  • Почётная степень доктора литературы от Университета китайской культуры, Тайбэй, Тайвань (22 апреля 1999);
  • Почётный профессор Института «Верхневолжье» в России (2000) ;
  • Почётная докторская степень от «Университетского института исследований и образования», Сальвадор, Баия, Бразилия (2000);
  • Почётная докторская степень в области богословия от Теологической семинарии Объединения. Бэрритаун , Нью-Йорк (21 июня 2001);
  • Почётная докторская степень в области теологии от университета «Сон Мун» , Чхонан, Республика Корея (14 апреля 2002);
  • Почётная докторская степень в области языкознания и литературы от Национальной академии наук Кыргызстана (14 октября 2006) .

Примечания

  1. М.М.Прусак, В.В.Борщев. Религиозные объединения Российской Федерации, Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (рус.) / С.И.Иваненко. — Москва: Республика, 1996. — С. 146. — 270 с. — ISBN 978-5-250-02609-3 .
  2. от 8 марта 2016 на Wayback Machine // The New York Times , 01 December 1998
  3. Bak Seon Hyeop . от 26 ноября 2013 на Wayback Machine // The MesTimes, 14 August 2011 (на корейской языке)
  4. Yuki Noguchi . от 26 ноября 2013 на Wayback Machine // Washington Post , 16.05.2000
  5. от 30 января 2012 на Wayback Machine // United Nations Economic and Social Council E/2008/INF/5.
  6. от 3 сентября 2012 на Wayback Machine // Reuters , 02.09.2012
  7. .
  8. (неопр.) . Дата обращения: 3 сентября 2012. 6 сентября 2012 года.
  9. от 12 сентября 2014 на Wayback Machine // neontommy.com, 03.09.2012.
  10. Congressional Record, in the United States House of Representatives Congressman Charles H. Wilson. .
  11. А.И.Артемьев, С.Ю.Колчигин, И.Б.Цепкова. Философия и история религии. Религии в Казахстане, Хрестоматия Часть 1 (рус.) . — Алматы: ТОО "Антей", 2002. — С. 439. — 504 с. — ISBN 5-7090-0359-X .
  12. (неопр.) . www.newworldencyclopedia.org . Дата обращения: 4 сентября 2023. 21 апреля 2023 года.
  13. (неопр.) . news.bbc.co.uk . Дата обращения: 7 ноября 2023.
  14. Andrej Pavlovič Zabijako, A. N. Kransnikov, Ekaterina S. Ėlbakjan, A. A. Slesarev, Evgenij A. Torčinov, Khanna Omarkhali, Andrej Pavlovič Zabijako. Religiovedenie: ėnciklopedičeskij slovarʹ. — Moskva: Akad. Proekt, 2006. — С. 1174. — 1254 с. — (Summa). — ISBN 978-5-8291-0756-7 .
  15. Barker E. // / William H. Swatos, Jr., editor ; Peter Kivisto, associate editor ; Barbara J. Denison, James McClenon, assistant editors. — Walnut Creek, Calif.: AltaMira Press, 1998. — P. 532—535. — xiv, 590 p. — ISBN 0-7619-8956-0 .
  16. Keith R. Crim (ed.). The Perennial Dictionary of World Religions. — San Francisco: HarperSanFrancisco, 1989. — 830 pp. — P. 775. Цит. по: Рик Бранч, Павел Столяров . от 10 ноября 2007 на Wayback Machine //Центр Апологетических Исследований («Индекс материала: GI-013») (от 19 августа 2014 на Wayback Machine копия 1), (от 19 августа 2014 на Wayback Machine ), ( (недоступная ссылка) ) (подлинник статьи на английском языке — Rick Branch от 7 августа 2011 на Wayback Machine ) //Watchman Fellowship Profile a feature of The Watchman Expositor Vol. 10, No. 5, 1993
  17. ↑ от 6 марта 2012 на Wayback Machine // , 6th ed. Columbia University Press , 2007,
  18. (неопр.) . Дата обращения: 3 сентября 2012. 4 сентября 2012 года.
  19. Moon, Sun Myung. Человек планеты, любящий мир (неопр.) . — Gimm-Young Publishers , 2009. — ISBN 0-7166-0299-7 .
  20. Melton, J. Gordon (ed.). (4th Edition) Detroit, Michigan:Gale Research Publishing, 1993., vol. 2 — P. 226. Цит. по Рик Бранч, Павел Столяров . от 10 ноября 2007 на Wayback Machine //Центр Апологетических Исследований («Индекс материала: GI-013») (от 19 августа 2014 на Wayback Machine копия 1), (от 19 августа 2014 на Wayback Machine ), (недоступная ссылка) (подлинник статьи на английском языке — Rick Branch от 7 августа 2011 на Wayback Machine ) //Watchman Fellowship Profile a feature of The Watchman Expositor Vol. 10, No. 5, 1993.
  21. Григулевич И. Р. Пророки «новой истины»: Очерки о культах и суевериях современного капиталистического мира. — М. : Политиздат , 1983. — 303 с., ил. — С. 79.
  22. James R. Lewis , Jesper Aagaard Petersen от 25 сентября 2020 на Wayback Machine Oxford University Press US , 2005. — P. 43—44, 48—49. — ISBN 978-0-19-515682-9
  23. FFWPU. (англ.) . — Republic of Korea: FFWPU, 2019. — Vol. 14. — 1600 p. — ISBN ASIN ‏ : ‎ 8971326069.
  24. Элбакян Е.С. Религии России. Словарь - справочник (рус.) . — Москва: Издательство "Энциклопедия", 2014. — С. 316. — 464 с. — ISBN 978-5-94802-057-0 .
  25. Andrej Pavlovič Zabijako, A. N. Krasnikov, Ekaterina S. Ėlbakjan. Ėnciklopedija religij. — Moskva: Akad. Proekt, 2008. — С. 1401. — 1519 с. — (Summa Religiovedenie). — ISBN 978-5-8291-1084-0 , 978-5-98426-067-1.
  26. Vereinigungskirche — Die Moon-Sekte im Wandel. In: Thiede, Werner (Hg.): Reihe Apologetische Themen , Band 9‘. Friedrich Bahn Verlag, Neukirchen-Vluyn, 1998 ISBN 3-7615-4979-2
  27. Leo Sandon Jr. от 16 февраля 2012 на Wayback Machine // Theology Today , Vol 35, No 2, July 1978 — P.159 — 167
  28. (неопр.) . Дата обращения: 15 октября 2011. Архивировано из 27 ноября 2013 года.
  29. Sewell, Rhonda B . , (28 февраля 2003), С. D11. 13 декабря 2013 года. Дата обращения: 28 июля 2011.
  30. от 20 ноября 2012 на Wayback Machine My Adventure Into the Meditative. — New York: Harper & Row; Signet Mystic Book, 1972. — 176 p. — P. 131—139. — ISBN 0-451-05296-X , ISBN 978-0-451-05296-4 . Цит. по: Рик Бранч, Павел Столяров . от 10 ноября 2007 на Wayback Machine //Центр Апологетических Исследований («Индекс материала: GI-013») (от 19 августа 2014 на Wayback Machine копия 1), (от 19 августа 2014 на Wayback Machine ), ( (недоступная ссылка) ) (подлинник статьи на английском языке — Rick Branch от 7 августа 2011 на Wayback Machine ) //Watchman Fellowship Profile a feature of The Watchman Expositor Vol. 10, No. 5, 1993
  31. — статья из Энциклопедия Британника
  32. Gideon Gil от 5 августа 2011 на Wayback Machine // (англ.) (, 10 August 1976.
  33. (неопр.) . Дата обращения: 19 сентября 2011. 16 октября 2011 года.
  34. (неопр.) . Дата обращения: 19 сентября 2011. 13 мая 2009 года.
  35. (неопр.) . Дата обращения: 19 сентября 2011. Архивировано из 15 октября 2011 года.
  36. (неопр.) . Books.google.kg. Дата обращения: 23 мая 2012. 25 мая 2013 года.
  37. ↑ от 17 июня 2012 на Wayback Machine // от 30 апреля 2012 на Wayback Machine — P. 2—24.
  38. (неопр.) . Дата обращения: 16 октября 2011. Архивировано из 29 сентября 2020 года.
  39. от 27 ноября 2013 на Wayback Machine // Public Administration and Emergency Management
  40. Victoria M. Sheffield от 27 ноября 2013 на Wayback Machine // Report on vitamin supplementation programs
  41. Monica Eng, Delroy Alexander and David Jackson от 14 января 2012 на Wayback Machine // Chicago Tribune , 11 April 2006
  42. Moon’s 'Cause' takes aim at Communism in Americas // The Washington Post . August 28, 1983
  43. Michael Isikoff от 28 июня 2011 на Wayback Machine // Washington Post , 17 September 1984
  44. «Jack Anderson» Contra supplies // The Free Lance Star (Fredericksburg, Virginia) vol.100 no.217 от 14 сентября 1984, стр.14
  45. Variety staff . Inchon, Variety , www.variety.com.
  46. Kempley, Rita . Mooning Over MacArthur, The Washington Post , The Washington Post Company (17 сентября 1982), С. Weekend At The Movies; Pg. 13.
  47. Niemi, Robert. (англ.) . — ABC-CLIO , 2006. — P. . — ISBN 978-1-57607-952-2 .
  48. TV Guide staff . , TV Guide , movies.tvguide.com. 4 октября 2011 года. Дата обращения: 21 октября 2009.
  49. // (англ.) (, 27 November 1982. — P. 5B.
  50. Michael Isikoff от 28 июня 2011 на Wayback Machine // Washington Post , 17 September 1984
  51. от 26 ноября 2013 на Wayback Machine / New York Times , November 17, 1984
  52. от 7 октября 2014 на Wayback Machine // (англ.) (, № 47, 1984.
  53. от 6 июня 2013 на Wayback Machine // Executive Intelligence Review , № 46, 1984
  54. (неопр.) . www.upf.org . Дата обращения: 9 ноября 2023.
  55. ↑ от 31 августа 2011 на Wayback Machine // Трофимчук Н. А. Свищев М. П. Экспансия / Кафедра религиоведения РАГС при Президенте РФ . — М., 2000. — 218 с.
  56. McCurry, Justin . (англ.) , The Guardian (25 апреля 2008). Дата обращения: 9 ноября 2023.
  57. Дударёнок С. М. Нетрадиционные религии на Дальнем Востоке: история и современность. — Владивосток.: Изд-во ДВГУ , 2004. — 531 с.
  58. Choe Sang-Hun от 24 января 2012 на Wayback Machine // The New York Times , 14 October 2009
  59. от 26 ноября 2013 на Wayback Machine //Sports Chosun Emaenbi, 30 September 2011
  60. от 24 августа 2011 на Wayback Machine // UN Official site
  61. (неопр.) . Дата обращения: 5 ноября 2011. 15 мая 2010 года.
  62. Bak Byeong Ryong от 18 мая 2013 на Wayback Machine //MBCNews, 25 August 1992
  63. (неопр.) . Дата обращения: 25 декабря 2011. 27 ноября 2013 года.
  64. от 25 декабря 2011 на Wayback Machine // USA Today , 24 December 2011.
  65. // The Times of India , 24 December 2011
  66. от 8 марта 2016 на Wayback Machine // The New York Times , 12 September 2000
  67. , The New York Times (8 сентября 1995). 26 ноября 2013 года. Дата обращения: 30 июня 2012.
  68. , The New York Times (18 сентября 1995). 26 ноября 2013 года. Дата обращения: 30 июня 2012.
  69. , The New York Times (29 сентября 1998). 1 июля 2012 года. Дата обращения: 30 июня 2012.
  70. Jim Edminster . от 11 октября 2011 на Wayback Machine from Windy City Times 27 July 2004.
  71. от 27 сентября 2011 на Wayback Machine from Unification.net, 4 May 1997
  72. от 20 марта 2012 на Wayback Machine from Unification.net, 13 June 2007
  73. от 30 августа 2009 на Wayback Machine //Winners of the Ig® Nobel Prize
  74. (неопр.) . Дата обращения: 17 июля 2012. 22 июня 2012 года.
  75. // Yahoo! Asia, 23 January 2000
  76. Olson, Parmy . (англ.) , Wall Street Journal (2 августа 2010). Дата обращения: 9 ноября 2023.
  77. (англ.) , BBC (27 January, 2005). Дата обращения: 9 ноября 2023.
  78. Sheryl Gay Stolberg от 15 апреля 2011 на Wayback Machine // The New York Times , 24 June 2004
  79. (недоступная ссылка)
  80. от 20 июля 2008 на Wayback Machine // BBC News , 19 July 2008
  81. от 5 марта 2016 на Wayback Machine с сайта премьер-министра Южной Кореи
  82. (недоступная ссылка)
  83. от 3 декабря 2010 на Wayback Machine // Youtube ,19.02.2010
  84. от 25 июля 2012 на Wayback Machine // Reuters , 13 February 2009
  85. (неопр.) . Дата обращения: 5 ноября 2011. Архивировано из 23 июля 2012 года.
  86. от 26 июля 2012 на Wayback Machine // Reuters , 16 August 2011
  87. (неопр.) . Дата обращения: 16 октября 2011. Архивировано из 27 ноября 2013 года.
  88. (неопр.) . Дата обращения: 16 октября 2011. Архивировано из 29 октября 2013 года.
  89. (неопр.) . Дата обращения: 5 ноября 2011. 26 ноября 2013 года.
  90. Sangwon Yoon . от 27 августа 2012 на Wayback Machine // Bloomberg , 15 August 2012.
  91. от 27 сентября 2020 на Wayback Machine // Associated Press , 15 August 2012
  92. от 2 сентября 2012 на Wayback Machine // The Wall Street Journal Asia , 31 august 2012
  93. (рус.) . Большая российская энциклопедия . Дата обращения: 4 сентября 2023. 19 апреля 2023 года.
  94. (неопр.) . Дата обращения: 3 сентября 2012. 3 сентября 2012 года.
  95. (неопр.) . Дата обращения: 7 сентября 2012. 8 сентября 2012 года.
  96. (неопр.) . Дата обращения: 4 сентября 2012. 4 сентября 2012 года.
  97. (англ.) , Wall Street Journal (4 сентября 2012). Дата обращения: 9 ноября 2023.
  98. (англ.) . koreatimes (6 сентября 2012). Дата обращения: 9 ноября 2023.
  99. Wreath Sent by Kim Jong Un to Moon Sun Myung Conveyed to His Bereaved Family; Condolences over Death of Moon Sun Myung] (недоступная ссылка) // NK News — North Korea News, 7 September 2012.
  100. от 11 сентября 2012 на Wayback Machine // Korean Central News Agency , 7 September 2012
  101. Kim Kyu-won от 21 июня 2014 на Wayback Machine // The Hankyoreh Media Company, 8 September 2012
  102. (неопр.) . Дата обращения: 5 сентября 2012. 6 сентября 2012 года.
  103. Christianstvo: slovar' / Lev N. Mitrochin, V. P. Andonova. — Moskva: Izd-vo "Respublika", 1994. — С. 522. — 556 с. — ISBN 978-5-250-02302-3 .
  104. Егоров, В.А. Многообразие религиозных форм современной России. — Санкт-Петербург: Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2022. — С. 162. — 248 с. — ISBN 978-5-907505-70-4 .
  105. (англ.) . koreatimes (14 декабря 2011). Дата обращения: 9 ноября 2023.
  106. Massimo Introvigne The Unification Church (Studies in Contemporary Religion).— Salt Lake City.:Signature Books, 2000 ISBN 1-56085-145-7
  107. (неопр.) . Дата обращения: 22 ноября 2011. 4 марта 2016 года.
  108. // , 24 February 2009
  109. (неопр.) . Дата обращения: 3 сентября 2012. 4 сентября 2012 года.
  110. от 4 марта 2016 на Wayback Machine // , 14 December 2011
  111. от 17 июня 2011 на Wayback Machine // , November 10, 1999.
  112. (англ.) (, Bromley D. G. Cults and New Religions: A Brief History (Blackwell Brief Histories of Religion) (англ.) . — Blackwell Pub., 2007. — P. 96, 103. — ISBN 1-4051-6127-2 .
  113. AP story от 7 марта 2016 на Wayback Machine // The New York Times Archives, 3 January 1984
  114. James A. Beverley , «Spirit Revelation and the Unification Church» // Controversial New Religions , James R. Lewis & Jesper Aagaard Petersen, ed. Oxford University Press USA, 2004. — p. 47-48. ISBN 0-19-515683-8
  115. by church historian Michael Breen
  116. Michael Isikoff от 16 марта 2012 на Wayback Machine // Washington Post , 30 March 1988.
  117. Massimo Introvigne от 12 декабря 2018 на Wayback Machine // CESNUR
  118. Eileen Barker The Unification Church // America’s Alternative Religions , edited by Timothy Miller , SUNY Press , 1995. — 474 p. — P. 225. — ISBN 0-7914-2397-2 .
  119. Massimo Introvigne от 12 декабря 2018 на Wayback Machine // CESNUR
  120. от 15 июля 2011 на Wayback Machine // Sports Reference
  121. от 30 июня 2011 на Wayback Machine // Sports Reference
  122. (неопр.) . Дата обращения: 4 ноября 2011. 27 августа 2012 года.
  123. (неопр.) . Дата обращения: 3 сентября 2012. 4 сентября 2012 года.
  124. Evan Ramstad от 17 октября 2011 на Wayback Machine // The Wall Street Journal , 17 October 2011
  125. Donald Kirk от 12 августа 2011 на Wayback Machine // Forbes ,04 December 2010
  126. John Mintz от 25 октября 2012 на Wayback Machine // Washington Post , 10 March 1999
  127. Christopher S. Stewart . от 3 ноября 2011 на Wayback Machine // / , 17 September 2007.
  128. Massad Ayoob . The Rise of the House of Kahr. // American Handgunner (November/December 2001) Vol.25, Number 154 — pp. 58—67.
  129. // NY Daily News , 27 July 2003 (недоступная ссылка) , .
  130. Kim Hyung-eun . от 11 июля 2011 на Wayback Machine // / / , 12 April 2010.
  131. Donald Kirk . от 12 августа 2011 на Wayback Machine // Forbes , 04 December 2010
  132. (недоступная ссылка)
  133. // Seil Travel America, Inc
  134. Анна Мостфа . от 19 августа 2014 на Wayback Machine //Газета «Общественный рейтинг» № 449 (129) Информационно-аналитического портала «PR.kg», 01.10 2009 г.
  135. Ira Rifkin . от 24 декабря 2010 на Wayback Machine //Religion News Service, 10 August 1996.
  136. Bill Varner . A look inside the house Moon shows that the «True Family» is far from perfect// Gannett Suburban Newspaper, 5 June 1998 от 15 января 2012 на Wayback Machine
  137. Наследник оказался далеко не безгрешным // Прозрение — Приложение к Журналу Московской патриархии , № 1 — 1998. — С. 24—25.
  138. (англ.) (от 16 февраля 2020 на Wayback Machine // The New Yorker , 14 September 1998.
  139. Paul R. Spickard, Kevin M. Cragg, Gordon William Carlson. A global history of Christians. — Grand Rapids, Michigan: Baker Academic, 1994. — С. 448. — ISBN 978-0-8010-2249-4 .
  140. (англ.) . www.britannica.com (21 октября 2023). Дата обращения: 7 ноября 2023.
  141. (неопр.) . Дата обращения: 6 сентября 2012. 19 октября 2013 года.
  142. 9 сентября 2012 года. //Мир Религий, 2001
  143. Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. — Нижний Новгород.:Христианская библиотека, 2006. — С. 242—243. — ISBN 5-88213-050-6
  144. Woodrow, Alain Les Nouvelles sectes. — P. : , 1977. — P. 38—39. — ISBN 2-02-004662-8
  145. (неопр.) . Дата обращения: 30 июня 2012. 24 октября 2010 года.
  146. от 13 декабря 2013 на Wayback Machine // (англ.) (, 23 October 1981. — P. 6A.
  147. Frankfurter Allgemeine Zeitung , 5. Mai 2007, S.9
  148. Andy Bloxham от 2 апреля 2012 на Wayback Machine // The Telegraph , 20 June 2008
  149. (англ.) . Koreatimes.co.kr. Дата обращения: 2 июля 2012. 6 августа 2012 года.
  150. 이영호 (кор.) . 연합뉴스 (3 декабря 2012). Дата обращения: 9 ноября 2023.
  151. Berger, Joseph . , The New York Times (8 сентября 1995). 26 ноября 2013 года. Дата обращения: 30 июня 2012.

Литература

Научная

  • Barker, Eileen, The Making of a Moonie: Choice or Brainwashing? (1984) Blackwell's, Oxford, UK ISBN 0-631-13246-5.
  • Berry, Harold J. (1987). Unification Church. Lincoln, NE: Back to the Bible.
  • Beverley, J., eds. J. Lewis and J. Petersen, “Spirit Revelation and the Unification Church.” In Controversial New Religions (2005), New York: Oxford University Press
  • Beverly, James A. (1990), ‘The Unification Church’; in Enroth, R. (1990), pp. 73-82.
  • Biermans, J. 1986, The Odyssey of New Religious Movements, Persecution, Struggle, Legitimation: A Case Study of the Unification Church Lewiston, New York and Queenston, Ontario: The Edwin Melton Press ISBN 0-88946-710-2
  • Bjornstad, James. 1984. Sun Myung & the Unification Church. Rev. ed. Minneapolis, Minn.: Bethany House Publishers. 57 p. N.B.: Rev. ed. of The Moon Is Not the Sun, which had been published in 1976. ISBN 0-87123-301-0
  • Breen, Michael (1997). Sun Myung Moon: The Early Years, 1920—1953. Hurstpierpoint, West Sussex: Refuge Books
  • Bromley, D. and A. Blonner. From the Unification Church to the Unification Movement and Back (2012) Nova Religio 16, no. 2 (2012): 86–95.
  • Bromley, David G. (1985). "Financing the Millennium: The Economic Structure of the Unificationist Movement". Journal for the Scientific Study of Religion. 24 (3): 253–274. doi:10.2307/1385816. JSTOR 1385816
  • Bryant, M. Darrol, and Herbert Warren Richardson. 1978. A Time for consideration: a scholarly appraisal of the Unification Church. New York: E. Mellen Press. ISBN 978-0-88946-954-9
  • Burrell, Maurice C. (1981). The Challenge of the Cults. Leicester: Inter-Varsity Press.
  • Chryssides, George D., (1990) ‘The Welsh Connection: Pentecostalism and the Unification Church’. Religion Today, vol 5, no 3, pp 6-8.
  • Chryssides, George D., The Advent of Sun Myung Moon: The Origins, Beliefs and Practices of the Unification Church (1991) London, Macmillan Professional and Academic Ltd. The author is professor of religious studies at the University of Wolverhampton, United Kingdom.
  • Clarke, P., New Religions in Global Perspective: Religious Change in the Modern World. (2006) London: Routledge
  • Dowling, Levi H. (1989). The Aquarian Gospel of Jesus the Christ. Romford, Essex: Fowler.
  • Enroth, Ronald (ed.) (1990). Evangelising the Cults. Milton Keynes: Word (UK).
  • Fichter, Joseph Henry. 1985. The holy family of father Moon. Kansas City, Mo: Leaven Press. ISBN 978-0-934134-13-2
  • Ford, Arthur (1968). Unknown But Known: My Adventure into the Meditative Dimension. New York: Harper and Row.
  • Gullery, Jonathan. 1986. The Path of a pioneer: the early days of Reverend Sun Myung Moon and the Unification Church. New York: HSA Publications. ISBN 978-0-910621-50-2
  • Hickey, Patrick 2009, Tahoe Boy: A journey back home. John, Maryland: Seven Locks Press. ISBN 978-0982229361
  • Introvigne, M., 2000, The Unification Church, Signature Books, ISBN 1-56085-145-7
  • Judah, J. S., ed. M. Mickler, Introduction to the History and Beliefs of the Unification Church.” In The Unification Church in America: A Bibliography and Research Guide (1987) 3–30.New York: Garland
  • Larson, Bob (1982). Larson’s New Book of Cults. Wheaton, Illinois: Tyndale House.
  • Lofland, John (1966). Doomsday Cult: A Study of Conversion, Proselytization, and Maintenance of Faith. Englewood Cliffs: Prentice-Hall.
  • Martin, Walter (1965/1985). The Kingdom of the Cults. Minneapolis, Minnesota: Bethany Fellowship Inc.
  • Matczak, Sebastian, Unificationism: A New Philosophy and World View (Philosophical Questions Series, No 11) (1982) New York: Louvain
  • McCabe, Joshua (1956). ‘Korean Report’. Apostolic Herald, November, pp. 163-64.
  • McDowell, Josh and Stewart, Don (1982/1986). Understanding the Cults. San Bernardino, California: Here’s Life Publishers.
  • Mickler, Michael L. (1980). ‘A History of the Unification Church in the Bay Area: 1960-74’. M.A. Thesis, Graduate Theological Union, Berkeley CA.
  • Moon, Sun Myung, 2009, As a Peace-Loving Global Citizen. Gimm-Young Publishers ISBN 0-7166-0299-7
  • Petersen, William J. (1973/1975). Those Curious New Cults. New Canaan, Connecticut: Keats.
  • Pokorny Lukas and Franz Winter, eds. Handbook of East Asian New Religious Movements (2018) Leiden and Boston: Brill, 321–342
  • Pokorny, Lukas. ”Kingdom-Building” through Global Diplomatic and Interfaith Agency: The Universal Peace Federation (UPF) and Unificationist Millenarianism (2022) Department of Religious Studies, University of Vienna
  • Richardson, Herbert (ed.) (1981). Ten Theologians Respond to the Unification Church. Barrytown, NY: Rose of Sharon Press.
  • Roundhill, Jack (1975). ‘The Unification Church: Who are the «Moonies»? An examination from the standpoint of orthodox Christianity.’ (Leaflet). London: The Church Literature Association.
  • Sontag, Frederick. 1977. Sun Myung Moon and the Unification Church, Abingdon Press. ISBN 0-687-40622-6
  • Stark, R., eds. D. Bromley and P. Hammond “How New Religions Succeed: A Theoretical Model” in The Future of New Religious Movements (1987) 11–29. Macon, GA: Mercer University Press
  • Tingle, D. and Fordyce, R. 1979, Phases and Faces of the Moon: A Critical Examination of the Unification Church and its Principles, Hicksville, NY: Exposition Press ISBN 0-682-49264-7
  • Ward, Thomas J. 2006, March to Moscow: the role of the Reverend Sun Myung Moon in the collapse of communism. St. Paul, Minn: Paragon House. ISBN 978-1-885118-16-5
  • Yamamoto, J. Isamu, 1995, Unification Church, Grand Rapids, Michigan: Zondervan ISBN 0-310-70381-6
  • Yongbok, Y. and Massimo Introvigne Problems in Researching Korean New Religions: A Case Study of Daesoon Jinrihoe (2018) Journal of CESNUR 2, no. 5 (September–October 2018): 84–107
  • А.И.Артемьев, С.Ю.Колчигин, И.Б.Цепкова. «Философия и история религии. Религии в Казахстане, Хрестоматия» // Алматы, ТОО "Антей" — 2002. — C. 439. — 504 с. ISBN 5-7090-0359-X
  • Артемьев Артур Игоревич. «Религиеведение: основы общего религиеведения, история религий, религии в Казахстане» // Алматы, Издательство "Бестау" — 2011. — C.338. — 380 c. ISBN 978-601-281-025-7
  • Е.С.Элбакян. «Энциклопедия религий» // Москва, Академический проект — 2008. — C.1401. — 1520 c. ISBN 978-5-8291-1084-0, 978-5-98426-067-1
  • Егоров, В.А. «Многообразие религиозных форм современной России» // Санкт-Петербург, Издательство Русской христианской гуманитарной академии, — 2022. —C.162. — 248 c. ISBN 978-5-907505-70-4
  • Забияко А.П., Красников А.Н., Элбакян Е.С. «Религиоведение - энциклопедический словарь» // Москва, Академический проект, — 2006. — C.1174. — 1256 c. ISBN 5-8291-0756-2
  • М.М.Прусак, В.В.Борщев «Религиозные объединения Российской Федерации, Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Москва, Издательство "Республика", — 1996. — C. 146. — 271 c. ISBN 978-5-250-02609-5
  • Митрохин Л.Н. «Христианство: словарь» // Москва, Издательство "Республика", — 1994. — C. 522. — 559 c. ISBN 5-250-02302-9
  • Митрохин, Лев Николаевич. «Мессия должен быть богаче всех» // Наука и религия. — 1982. — № 11. — С. 59—63.
  • Мчедлов М.П. «Словарь - религии народов современной России» // Москва, Издательство "Республика", — 1999. — C. 552-553. — 624 c. ISBN 5-250-02708-3
  • Мэри Пэт Фишер «Живые религии» // Москва, Издательство "Республика", — 1997. — C. 313. — 368. ISBN 5-250-02654-0
  • Тимощук, Алексей Станиславович, Федотова, Ирина Николаевна, Шавкунов, Игорь Владимирович. «Введение в религиоведение: Учеб. пособие.» // Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2011. — С. 139—141. — 153 с. — 500 экз.

Аффилированная

  • Divine Principle Translation Committee (1996). Exposition of the Divine Principle. New York: HSA-UWC.
  • Durst, Mose. 1984. To bigotry, no sanction: Reverend Sun Myung Moon and the Unification Church. Chicago: Regnery Gateway. ISBN 978-0-89526-609-5
  • Eu, Hyo Won. Divine Principle. New York: Holy Spirit Association for the Unification of World Christianity, 1973.
  • Family Federation for World Peace and Unification (2002). ‘A Cloud of Witnesses: The Saints’ Testimonies to True Parents’. URL: http://www.ffwpu.org.uk Accessed 10 November 2002.
  • Holy Spirit Association for the Unification of World Christianity (1985). The Tradition. New York: Rose of Sharon Press.
  • Holy Spirit Association for the Unification of World Christianity. Exposition of Divine Principle. New York: HSA-UWC, 1996.
  • Kim, Won Pil. The Path of a Pioneer: The Early Days of Reverend Sun Myung Moon and the Unification Church. London: HSA-UWC, 1986.
  • Kim, Young Oon (1963). The Divine Principles. (San Francisco: HSA-UWC).
  • Kim, Young Oon (1973). Unification Thought. New York: Unification Thought Institute, 1973.
  • Kim, Young Oon, 1980, Unification Theology, Barrytown, NY: Unification Theological Seminary, LCCN 80-52872
  • Kwak, Chung Hwan. Outline of the Principle Level 4. New York: HSA-UWC, 1980.
  • Kwak, Chung Hwan, Kwang Yol Yoo, and Joong-Hyun Choe, (eds.) Footprints of the Unification Movement. 2 vols. Seoul: HSA-UWC, 1996.
  • Lee, Sang Hun (1998). Life in the Spirit World and on Earth: Messages from the Spirit World. New York: Family Federation for World Peace and Unification.
  • Moon, Sun Myung (1992). ‘Becoming the Leaders in Building a World of Peace’. Speech given at Little Angels Performing Arts Center, Seoul, Korea. 24 August.
  • Unification Church (1978). ‘The Unification Church: A paper for those who wish to know more, prepared by the Unification Church of Great Britain.’ London: Unification Church.

Конфессиональная

Публицистика

  • Sontag, Frederick (1977) Sun Myung Moon and the Unification Church. Nashville, Tenn.: Abingdon.
  • Unified Family (U.K.) (1972). ‘Excerpts from the Transcriptions of Sitting with the Late Arthur Ford, a World-known Medium’. The Principle Digest. No.33, Spring, pp. 7-8.
  • Kiyoshi Nasu. Rōgoku no kyūseishu (Спаситель в тюрьме), Zenponsha, ISBN 978-4793901522
  • Hong, Nansook (1998). In the Shadow of the Moons: My life in the Reverend Sun Myung Moon’s Family. Boston: Little, Brown and Company.
  • Sherwood, Carlton. Inquisition: The Persecution and Prosecution of the Reverend Sun Myung Moon. Washington, D.C.: Regnery Gateway, 1991.
  • (фр.) (. Империя Муна = L’Empire Moon / Пер. с фр. Григорьев, Аркадий Маркович. — М. : Политиздат , 1990. — 352 с. — ISBN 5-250-00384-2 .
  • Wells, Jonathan (1997). ‘Theological Witch-Hunt: The NCC Critique of the Unification Church’. Journal of Unification Studies. Vol. 1, pp. 23-39.
  • Конрад Лёв. / Москва, Издательство «Гуманитарий», 1995 г.

Same as Мун Сон Мён