Темой своей первой документальной ленты «Роджер и я» (1989)
Майкл Мур
делает социальную катастрофу, произошедшую в его родном городе
Флинт (Мичиган)
после того, как руководство корпорации
General Motors
приняло решение закрыть все свои предприятия, расположенные здесь
. Весь фильм Мур преследует главу корпорации
(англ.)
(, пытаясь поведать ему о том, к каким последствиям для жителей Флинта обернулось это решение. Своим оружием Мур избирает сатиру. Для достижения комического эффекта он использует оригинальный монтаж, ставший фирменным стилем режиссёра, — документальная хроника перемежается фрагментами телерекламы и отрывками из второсортных фильмов. Результатом выхода ленты «Роджер и я» на экраны становятся серьёзные перестановки в пресс-службе
General Motors
, а существенные кассовые сборы картины заставляют обратить внимание не только на Мура, но и на само явление документального кино, которое, как оказалось, способно приносить неплохие деньги
.