Interested Article - Чёрная Мария

Студия «Чёрная Мария»

Чёрная Мария ( англ. Black Maria Studio) — название павильона для киносъёмок , сооружённого около лаборатории Томаса Эдисона в Вест-Орандже, штат Нью-Джерси . Считается первым в мире киносъёмочным павильоном и служит образцом для многочисленных подражаний.

Историческая справка

Схема павильона и поворотного круга под ним

Павильон, постройка которого завершилась в 1893 году, предназначался для проведения съёмок кинороликов при помощи Кинетографа , сконструированного группой Уильяма Диксона под руководством Эдисона. Строительство, начатое в декабре 1892 года, обошлось в 637 долларов США , которые были вложены в расчёте на будущую прибыль от продажи Кинетоскопов и демонстрации отснятых фильмов. Павильон получил своё название из-за внешнего сходства с полицейскими тюремными каретами, которые имели такое же неофициальное прозвище (эквивалент русского выражения «чёрный воронок») . Название студия получила с лёгкой руки своих сотрудников Диксона и Кэмпбелла, из-за тесноты, духоты и стен чёрного цвета. Сам Эдисон в разговорах называл собственное детище «конурой», но это имя не прижилось.

Помещение состояло из двух комнат, одна из которых была сценой, где происходило снимаемое действие, а в другой располагались операторы с Кинетографом. Здание было устроено с таким расчётом, чтобы максимально использовать дневной солнечный свет, поскольку электрическим освещением для киносъёмки ещё не пользовались. Во многом «Чёрная Мария» была аналогична распространённым в те годы студиям с остеклёнными крышами для фотосъёмки, но кроме похожего устройства обладала возможностью поворачиваться вокруг вертикальной оси для выбора наиболее выгодного направления освещения . Для этого весь павильон был установлен на платформу с колёсами, опирающимися на кольцевые рельсы (см. рисунок). Толевая крыша помещения была закреплена на шарнирах и поднималась, обеспечивая доступ свету от Солнца или небосвода . Внутри павильона были также проложены рельсы, по которым на тележке мог передвигаться Кинетограф для съёмки с разных точек .

Одним из первых кинороликов, отснятых здесь, считается хронофотографический снимок « Чихание Фреда Отта », датированный 1893 годом. Это старейший фильм, из хранящихся в Библиотеке Конгресса США . Когда кинематограф начал получать популярность, к «Чёрной Марии» стали стекаться многочисленные претенденты на роли в фильмах Эдисона. Среди них были танцоры, борцы, фокусники и водевильные актёры. Обилие подобной публики, проводившей время в ожидании работы, Эдисон использовал для саморекламы, охотно позируя с ними для газетных фоторепортёров.

После постройки киностудией Эдисона нового здания со стеклянной крышей в Нью-Йорке , «Чёрная Мария» была закрыта, начиная с января 1901 года. В 1903 году Эдисон решил снести постройку, не приносящую дохода. Здание было вновь построено Службой национальных парков США в 1954 году по сохранившимся чертежам, и сейчас в нём располагается Национальный Музей Эдисона в Вест-Орандже. В 1981 году был учреждён ежегодный кинофестиваль «Чёрная Мария» для начинающих кинематографистов .

См. также

Примечания

  1. , с. 109.
  2. , с. 190.
  3. Сергей Бережной. (рус.) . Взгляд из дюзы (январь 2003). Дата обращения: 2 октября 2015. 27 марта 2016 года.
  4. , с. 7.
  5. , с. 8.
  6. (англ.) . Thomas A. Edison Media Arts Consortium, Inc.. Дата обращения: 29 сентября 2015. 1 октября 2015 года.

Литература

  • Е. М. Голдовский . Очерк истории кинопроекционной техники (рус.) / Н. Н. Жердецкая. — М. : «Искусство», 1969. — 223 с. — 12 500 экз.
  • Жорж Садуль . Всеобщая история кино / В. А. Рязанова. — М.,: «Искусство», 1958. — Т. 1. — 611 с.
  • // = Краткий справочник кинематографиста. — Rochester: Eastman Kodak , 2007. — С. 5—18. — 214 с.

Same as Чёрная Мария