Interested Article - Карточка движка

CryEngine 2
Изображение логотипа
Официальный логотип движка
Тип Игровой движок ( Список )
Разработчик Германия Crytek
Ключевые программисты Мартин Миттринг
Карстен Вензел
Часть серии движков CryEngine (серия движков)
Предыдущий движок серии CryEngine
Следующий движок серии CryEngine 3
Дата анонса 23 января 2006 года
Дата выпуска 23 января 2007 года
Аппаратная платформа IBM PC-совместимый компьютер
Поддерживаемая ОС Microsoft Windows
Написан на языке C++ , Lua
Лицензия коммерческая
Последняя версия 1.2 / 6 марта 2008 года
Первая игра на движке Crysis / 16 октября 2007 года
Последняя игра на движке Entropia Universe / 17 августа 2009 года
Документация

Шаблон {{ Карточка движка }} следует использовать в статьях об игровых движках и их компонентах: графических движках , физических движках , звуковых движках и библиотеках игрового искусственного интеллекта . Данный шаблон должен использоваться в статьях об отдельных движках, но не в обзорных статьях о сериях движков.

Данный шаблон служит для унификации, систематизации и классификации ключевых сведений о движках, а также для категоризации статей о движках. Он позволяет компактно, логично и структурированно собрать самую важную информацию об движке.

Заготовка для копирования

Шаблон содержит русскоязычные параметры, которым присваиваются значения: Кроме русскоязычных параметров, шаблон поддерживает и англоязычные, которые можно использовать наряду с первыми.
{{Карточка движка | заголовок = | тип = | изображение = | подпись = | разработчик/разработчики = | программист/программисты = | серия = | предыдущий = | следующий = | дата анонса = | дата выпуска/даты выпуска = | платформа/платформы = | операционная система/операционные системы = | язык программирования/языки программирования = | лицензия = | последняя версия = | дата последней версии = | первая игра = | дата первой игры = | последняя игра = | дата последней игры = | сайт = }} 
{{Карточка движка | title = | type = | image = | caption = | developer/developers = | programmer/programmers = | series = | preceded by = | followed by = | announced = | released/released plural = | platform/platforms = | operating system/operating systems = | programming language/programming languages = | license = | latest release version = | latest release date = | first released game = | first released game date = | latest released game = | latest released game date = | website = }} 

Принцип работы

Из всех параметров шаблона {{ Карточка движка }} только один параметр является обязательным — тип (type) . При использовании шаблона {{ Карточка движка }} необходимо обязательно прописать и данный параметр, и его значение. Тем не менее, с технической точки зрения (то есть с точки зрения движка МедиаВики и её системы парсинга шаблонов) шаблон {{ Карточка движка }} корректно распознаёт отсутствие данного параметра и/или его значения и выводит сообщение об ошибке. Все другие параметры и их значения необязательны.

Обратите внимание, что для полей шаблона можно выбирать единственное или множественное число. Варианты единственного/множественного числа указаны через косую черту ( / слэш ), из них требуется выбирать только один . Например, если в движка несколько разработчиков, выберите параметр множественного числа:

 | разработчики = {{Флаг|Германия}} Разработчик_1<br>{{Флаг|США}} Разработчик_2

В таблице шаблона, вставленной на страницу со статьёй, это будет выглядеть как

Разработчики Германия Разработчик_1
Соединённые Штаты Америки Разработчик_2

Технически шаблон {{ Карточка движка }} представляет собой таблицу, отцентрированную по правому краю страницы. Код шаблона располагается на одной странице и не использует подстраницы. Документация, которую Вы читаете в настоящий момент, расположена по адресу {{ Карточка движка/doc }} .

Шаблон {{ Карточка движка }} устанавливает на используемую страницу категорию, таким образом, он выводит не только карточку движка, но и автоматически категоризирует страницу. Причём устанавливаемая категория напрямую зависит от значения параметра тип (type) . Именно поэтому данный параметр является обязательным. Если же этот параметр и/или его значение не указаны, то на целевую страницу категория устанавливаться не будет. Механизм шаблона распознаёт пространство имён целевой страницы и проставляет категории только тогда, когда эта страница является статьёй, то есть находится в основном пространстве (пространстве статей).

Порядок расположения параметров роли не играет. Однако если в вики-коде указаны два или больше одинаковых параметра, то в результирующей карточке будет выведено лишь одно значение того параметра, который был указан последним.

Описание параметров

заголовок (title)

Полное официальное название игрового движка, включая все знаки препинания и нестандартные символы. Шаблон выводит значение параметра как стандартный вики-текст. Соответственно, если движок имеет нестандартное наименование, отобразите его. Например, OGRE (Object-Oriented Graphic Engine) , а не OGRE и не Object-Oriented Graphic Engine .

Если в викикоде значение параметра |заголовок= не заполнено или сам параметр не указан, то при интерпретации шаблона на результирующей странице в качестве названия движка викидвижок автоматически выведет название страницы, на которой установлен шаблон. Иными словами, викидвижок автоматически считает название страницы и выведет её в карточке как название движка.

тип (type)

Важнейший параметр движка, единственный параметр, который вместе со своим значением является обязательным. Единственный параметр карточки, который принимает только заранее фиксированные значения, представленные в таблице № 1 снизу. Единственный параметр, от значения которого зависит категоризация целевой страницы.

Если в вики-коде целевой страницы параметр |тип= не будет указан или будет указан, но ему не будет присвоено значение, то на результирующей странице в карточке движка большими красными буквами будет выведено следующее сообщение об ошибке: « Ошибка: параметр "тип/type" и/или его значение не указано », а категория на целевую страницу добавляться на будет.

Если в вики-коде целевой страницы будет присутствовать параметр |тип= и будет указано его значение, однако это значение будет некорректным, то есть если оно не будет совпадать с одним из заготовленных значений, представленных в таблице № 1, то на результирующей странице в карточке движка большими красными буквами будет выведено следующее сообщение об ошибке: « Ошибка: неверное значение параметра "тип/type" », а категория на целевую страницу добавляться на будет.

Параметр « тип (type) » предназначен для определение типа движка. Шаблоном поддерживаются такие типы движков:

В зависимости от значения, присвоенного пользователем параметру «тип», в результирующей карточке будет выведен текст того или иного типа движка с соответствующей викиссылкой. Также в зависимости от значения параметра «тип» на целевую страницу устанавливается определённая категория.

Табл. № 1: Список заготовленных значений параметра тип (type) , которые распознаются шаблоном
Сокращённое значение на русском языке Полное значение на русском языке Сокращённое значение на английском языке Полное значение на английском языке Выводимый в карточке текст Устанавливаемая категория
игровой игровой движок game game engine Игровой движок ( Список ) Категория:Игровые движки по алфавиту
графический графический движок graphics graphics engine Графический движок Категория:Графические движки
физический физический движок physics physics engine Физический движок Категория:Физические движки
звуковой звуковой движок sound sound engine Звуковой движок
ИИ библиотека ИИ AI AI library Библиотека игрового ИИ Категория:Игровой искусственный интеллект
Любой набор символов на любом языке любой длины, не совпадающий ни с одним из вышепредставленных значений Ошибка: неверное значение параметра «тип/type». Категория устанавливаться не будет
изображение (image)

В значении параметра |изображение= следует прописать файл изображения, который будет содержать логотип движка. Не вставляйте скриншоты или любые другие иллюстрации в карточку движка, кроме как изображений официального логотипа движка. Для корректной вставки изображения необходимо прописать [[Файл:Example.png|256px]] . Параметр |thumb ставить не нужно. 256 пикселей — рекомендованное значение ширины, не обязательное. Однако старайтесь не превышать его, так как чем большее значение ширины, тем шире будет растянута карточка, и, соответственно, тем больше площади страницы статьи она займёт. Заметьте, что если вы не установите ширину изображения путём указания пикселей, то изображение выведется в своём «родном» разрешении.

подпись (caption)

Краткое описание изображения, указанного выше. Выводится мелким курсивом. В большинстве случаев описание должно быть Официальный логотип движка или подобно этому, так как в изображении должен находится только логотип. Также можно вообще не использовать подпись к изображению. Однако учтите, что если изображение не указано, то есть параметр |изображение= не заполнен, то параметр |подпись= тоже не должен быть заполнен. Другими словами, если нет изображения, то не должно быть и подписи.

разработчик/разработчики (developer/developers)

Разработчик или разработчики движка. Разработчик — это компания, команда или студия, а не отдельные работники. В случае большинства свободных движков, которые не имеют чётко выраженной команды и разработаны несколькими самостоятельными людьми, не используйте параметр |разработчик= . Впишите программистов движка в параметр программисты= .

программист/программисты (programmer/programmers)

Программист или программисты, которые являются ключевыми разработчиками движка, то есть приняли в его разработки основное и доминирующее участие. Если данные люди имеют не русскоязычные имена и фамилии, то нужно указывать оригинальное написание их данных. Но использование шаблонов типа {{lang-xx}} может слишком сильно «растянуть» поля карточки и тем самым испортить её дизайн, потому желательно пользоваться шаблоном {{ comment }} .

серия (series)

Часто отдельные игровые движки являются составными серии игровых движков, которая может развиваться на протяжении десятилетий. Общее название серии игровых движков как раз и следует указывать в этом параметре, даже если это название почти полностью (за исключением номера версии) совпадает с названием конкретного движка. Если данный движок не является частью серии, не заполняйте этот параметр.

предыдущий (preceded by)

Предыдущий движок в серии по отношению к данному, его предшественник. Если данный движок не является частью серии, не заполняйте этот параметр.

следующий (followed by)

Следующий движок в серии по отношению к данному, его преемник. Если данный движок не является частью серии, не заполняйте этот параметр.

дата анонса (announced)

Дата, когда данный движок впервые был официально анонсирован. Слухи и неофициальные сведения не являются официальным анонсом. Немногие движки имеют официальный анонс.

дата выпуска/даты выпуска (released/released plural)

Одна или несколько дат, когда состоялся официальный выпуск движка . Учтите, что лишь коммерчески распространяемые и свободные движки имеют дату выхода, внутренние движки её не имеют. Эта дата говорит о том, что сторонние компании с этого момента могут начать лицензировать движок. Также учтите, что дата выхода первой игры на движке не является датой выпуска. Вместе с тем некоторые свободные движки тоже имеют даты выхода по версиям. Ещё одним моментом является то, что здесь должна быть указана официальная дата выхода первой версии движка, а не последней. Номер последней версии и дата её выхода должны указываться в параметрах, рассмотренных ниже.

платформа/платформы (platform/platforms)

Одна или несколько архитектур , работу на которых поддерживает движок ( IBM PC-совместимый компьютер , Macintosh , разные игровые консоли (приставки) ). Операционные системы в этом параметре указывать не надо. Пожалуйста, не указывайте Кроссплатформенное программное обеспечение , ибо это ни о чём конкретно не говорит. Указывайте конкретные платформы.

операционная система/операционные системы (operating system/operating systems)

Одна или несколько операционных систем , работу (выполнение) на которых поддерживает движок. Указывайте лишь серию операционных систем (например, Microsoft Windows , Linux , Mac OS X ), а не каждую версию ОС по отдельности. Операционные системы игровых консолей (например, Xbox OS) указывать не надо, указывайте лишь операционные системы для персональных компьютеров .

язык программирования/языки программирования (programming language/programming languages)

Один или несколько языков программирования , на котором/которых написан движок.

лицензия (license)

Лицензия на программное обеспечение , согласно которой распространяется движок. Если лицензий несколько, указывайте их все. В общем случае возможны три основные ситуации с лицензиями:

  1. Если движок является свободным , то есть использует свободную лицензию типа GNU FDL , MIT License или BSD License , то укажите это и конкретно его лицензию или лицензии. Например, « свободная , BSD License ».
  2. Если движок является проприетарным , то есть не является свободным и не представлен на рынке для открытой продажи (лицензирования), то напишите « проприетарная .
  3. Если движок является коммерческим , то есть не является свободным, но который может быть куплен на рынке, то напишите « коммерческая ».

Параметр «лицензия/license», как и параметр «тип/type», имеет несколько заготовленных значений. При установке в вики-коде этих заготовленных значений в результирующей карточки будет подставлен определённый специфическый для данного значения текст. В таблице № 2 приведён список заготовленных значений для параметра «лицензия/license». Если введённое в вики-коде значение не соответствует ни одному из заготовленных значений, то данное значение будет выведено без всяких изменений и подстановок.

Заметьте, что, несмотря на то, что механизм параметра «лицензия/license» схож с таковым для параметра «тип/type», есть два отличия. Во-первых, параметр «лицензия/license» необязателен: если он пропущен или ему не присвоено значение, то это не будет считаться ошибкой — в карточке движка просто не будет выводиться строчка «Лицензия». Во-вторых, параметр «лицензия/license» позволяет указывать «своё, собственное» значение, а не только заранее заготовленные.

Табл. № 2: Список заготовленных значений параметра лицензия (license) , которые распознаются шаблоном
Значение на русском языке в женском роде Значение на русском языке в мужском роде Значение на английском языке Цифровое значение Выводимый в карточке текст
внутренняя внутренний internal 1 проприетарная
коммерческая коммерческий commercial 2 коммерческая
Любой набор символов на любом языке любой длины, не совпадающий ни с одним из вышепредставленных значений Этот набор символов без всяких изменений и искажений
последняя версия (latest release version)

Номер последней выпущенной (опубликованной) версии движка. Этот параметр в первую очередь применим для свободных движков, которые ориентированы самостоятельный выпуск, нежели на использование в конкретной игре и серии игр. Также, хоть и в несколько меньшей степени, последняя версия актуальна для коммерческих игровых движков — разработчики выпускают новые версии с новыми возможностями и инструментарием. Для внутренних движков этот параметр не применим. Не указывайте в этом параметре дату выхода — её надо указывать в параметре |дата последней версии = , описанном ниже.

дата последней версии (latest release date)

Дата выхода (выпуска) последней версии движка. Значение этого параметра будет стоя́ть в карточке движка сразу после номера последней версии. Указывайте максимально точную дату выхода вплоть до дня.

первая игра (first released game)

Первая компьютерная игра , которая использовала данный движок. Указывайте в этом параметре только игру, дату выпуска игры указывайте в параметре |дата первой игры = , описанном ниже.

дата первой игры (first released game date)

Дата выпуска первой компьютерной игры, которая использовала данный движок. Указывайте в этом параметре только дату, саму игру указывайте в параметре |первая игра = , описанном выше. Указывайте дату максимально точно, вплоть до дня. Если игра вышла в разных регионах и/или на разных платформах в разное время, то указывайте самую первую дату выхода игры из всех существующих.

последняя игра (latest released game)

Последняя компьютерная игра, которая использовала или будет использовать данный движок. Указывайте в этом параметре только игру, дату выпуска игры указывайте в параметре |дата последней игры = , описанном ниже. Постарайтесь избежать неопределённостей, предположений и догадок : если для разрабатываемой игры точно не известно, какой движок она будет использовать, то лучше эту игру не указывать.

дата последней игры (latest released game date)

Дата выпуска последней выпущенной компьютерной игры, которая использовала данный движок. Указывайте в этом параметре только дату, саму игру указывайте в параметре |последняя игра = , описанном выше. Указывайте дату максимально точно, вплоть до дня. Если игра вышла в разных регионах и/или на разных платформах в разное время, то указывайте самую первую дату выхода игры из всех существующих.

сайт (website)

Официальный сайт данного движка. Если официальный сайт отсутствует, то укажите ссылку на веб-страницу на сайте разработчика движка, на которой описывается сам движок. Если в движка отсутствует официальный сайт и ему не посвящены веб-страницы на сайте разработчика, то пропустите этот параметр. В отличие от карточек игры и серии игр , данный шаблон просто выводит значение параметра |сайт = без каких-либо модификаций и ограничений. Поэтому вы сами должны указать URL и описание, например, [http://www.megaengine.com Официальный сайт движка] .

Служебные параметры

Помимо описанных выше основных параметров, шаблон {{ Карточка движка }} имеет и «служебные» параметры, которые влияют на особенности рендеринга карточки викидвижком. «Служебный» статус таких параметров совершенно условный, для шаблона нет «основных» и «служебных» параметров, все одинаковы и равнозначны. «Служебный» статус данным параметрам присвоен потому, что их установка и изменение не рекомендуется в большинстве случаев. Параметры по умолчанию настроены максимально эффективно, и их изменение через служебные рекомендуется лишь в особенных случаях.

nocat

Шаблон {{ Карточка движка }} устанавливает на целевую страницу категорию в зависимости от значения параметра «тип». Однако иногда желательно запретить карточке самостоятельно устанавливать какие-то ни было категории. Именно для отключения установки категорий и существует параметр «nocat». Если в вики-коде целевой страницы в шаблоне параметр «nocat» установлен и ему присвоено абсолютно любое значение, то автоматическая категоризация будет отключена. Под абсолютно любым значением понимается набор любых символов любой длины, который не является пустым и не состоит из одних лишь пробелов. Если же данный параметр не установлен или установлен, но ему присвоено пустое значение (пустая строка, набор пробелов), то автоматическая категоризация будет работать.

Пример

На этом примере викикод слева страницы будет интерпретироваться движком МедиаВики так, как показано в правой части страницы.

 {{Карточка движка | заголовок = CryEngine 2 | тип = игровой | изображение = Cryengine2.png | подпись = Официальный логотип движка | разработчик = {{Флаг|Германия}} [[Crytek]] | программисты = {{comment|Мартин Миттринг|Martin Mittring}}<br>{{comment|Карстен Вензел|Carsten Wenzel}} | серия = [[CryEngine (серия движков)]] | предыдущий = [[CryEngine]] | следующий = [[CryEngine 3]] | дата анонса = [[23 января]] [[2006 год]]а | дата выпуска = [[23 января]] [[2007 год]]а | платформа = [[IBM PC-совместимый компьютер]] | операционная система = [[Microsoft Windows]] | язык программирования = [[C++]], [[Lua]] | лицензия = commercial | последняя версия = 1.2 | дата последней версии = 6 марта 2008 года | первая игра = [[Crysis]] | дата первой игры = 16 октября 2007 года | последняя игра = [[Entropia Universe]] | дата последней игры = 17 августа 2009 года | сайт = http://www.cryengine2.com/ }} 

Same as Карточка движка