Interested Article - Сааринен, Ээро

Э́эро Са́аринен ( фин. Eero Saarinen ; 20 августа 1910 , Киркконумми 1 сентября 1961 , Анн-Арбор , Мичиган ) — один из крупнейших архитектор ов и дизайнер ов мебели XX века . Имел финское происхождение; сын архитектора Элиеля Сааринена , который в 1923 году эмигрировал с семьей в США.

С тринадцати лет жил при Кранбрукской школе в (пригороде Детройта ), где преподавал его отец. Посещал в Париже художественное училище Гранд-Шомьер . В 1934 году получил диплом Школы архитектуры Йельского университета . Получил в 1940 году американское гражданство.

Одна из первых самостоятельных работ — перестройка Шведского театра Николая Бенуа в Хельсинки (1935). Спроектировал Морской павильон «Раннахооне» Нарва-Йыэсуу Эстония (Построен в 1935 году. Стиль модерн. Здание имело много веранд и балконов. Внутри в центре размещалось кафе, а по бокам — душевые кабины и комнаты для переодевания).

Проект аэровокзала авиакомпании TWA в Нью-Йорке

Поначалу Сааринен привлёк к себе внимание оригинальным подходом к дизайну предметов мебели. Его разработки « », «стул-кузнечик», «кресло-чрево» были запущены в промышленное производство и пользовались большим спросом.

В 1947 году проектирует первое в своей карьере грандиозное сооружение — 192-метровые Ворота Запада в Сент-Луисе .

С произведениями отца его сближали тяготение к индивидуализму, символизму и романтизму, уравновешенность масс и чистота линий. Его аэровокзалы сравнивали с летящими птицами, стадионы — с восточными храмами.

В поисках нового экспрессионизма Сааринен провозгласил, что «в нашей деятельности за всякой логической целью кроется эмоциональная первопричина». Пропагандировал использование нетрадиционных материалов, таких как керамика и алюминий . Широко использовал перекрытия-оболочки .

В одном из самых масштабных проектов Сааринена, техническом центре « Дженерал-Моторс » в Уоррене , Мичиган , наметился явный разрыв с прямолинейностью интернационального стиля Миса . Однако в случае, когда этого требовал характер проекта или ландшафт, Сааринен без колебаний возвращался к «интернационализму».

Сааринен занимал доминирующее положение в американской архитектуре послевоенного времени и пользовался колоссальным авторитетом. Возглавляя жюри архитектурного конкурса на лучший проект Сиднейского оперного театра , Сааринен присудил победу малоизвестному датчанину Йорну Утзону .

Основные работы — Смитсоновский институт в Вашингтоне , хоккейный каток Йельского университета , посольство США в Лондоне, аэровокзал авиакомпании TWA в международном аэропорту имени Кеннеди в Нью-Йорке , аэровокзал в аэропорту имени Даллеса близ Вашингтона.

Сааринен женился на скульпторе Лилиан Суонн в 1939 году, с которой у него было двое детей, Эрик и Сьюзен. Брак закончился разводом в 1954 году. В том же году он женился на Элин Бернстайн Лаучхейм, обозревательнице секции искусства в New York Times , имел сына, названного в честь друга, Чарлза Имза . Скончался в расцвете творческих сил от опухоли мозга . Похоронен в городе Трое .

Примечания

  1. Saarinen, Eero // The Grove Encyclopedia of American Art — Издательство Оксфордского университета , 2011. — ISBN 978-0-19-533579-8
  2. H.F. Koeper Eero Saarinen // (англ.)
  3. (англ.)
  4. — 2016.
  5. (англ.) // The New York Times / J. Kahn — Manhattan, New York City: , 2010. — ed. size: 443000 — ISSN ; ;
  6. Capps M. A. Служба национальных парков США .
  7. (неопр.) . socialarchive.iath.virginia.edu. . Дата обращения: 22 сентября 2019. 29 октября 2019 года.

Same as Сааринен, Ээро