Interested Article - Хамаудзу, Масаси

Маса́си Хамау́дзу ( яп. 浜渦 正志 , род. 20 сентября 1971 , Мюнхен , Бавария ) — японский игровой композитор , с 1996 по 2010 года работавший в компании Square Enix . Наиболее известен по созданию звукового ряда к играм Final Fantasy и SaGa . Родился в Германии в музыкальной семье, но ещё в детстве переехал в Японию. Музыкой стал интересоваться ещё в детском саду, уже тогда родители давали ему первые уроки игры на пианино.

В 1996 году Хамаудзу был принят в компанию Square (ныне Square Enix ) на стажировку, и, спустя некоторое время, дебютировал в качестве композитора, написав музыку к игре Chocobo no Fushigina Dungeon . Во время работы его соавтором часто был композитор Дзюнъя Накано , с которым он подружился и впоследствии участвовал во многих проектах. Кроме того, Хамаудзу сотрудничал с аранжировщиком над некоторыми композициями SaGa Frontier 2 .

После ухода в 2004 году из Square Enix Нобуо Уэмацу , Хамаудзу стал главным композитором компании, возглавив весь музыкальный штат. Принимал участие в ведущих проектах, в том числе и в многобюджетной Final Fantasy XIII . Помимо написания саундтреков, Хамаудзу работал над несколькими отдельными альбомами, например, в 2006 году он сыграл клавишные аранжировки для сборника Ясунори Мицуды Sailing to the World . Композитор сочиняет музыку в самых разных жанрах, но наиболее чётко в его творчестве прослеживаются классика и эмбиент .

Биография

Семья

Родился в Мюнхене . Мать Хамаудзу была учительницей фортепиано, а его отец, Акимори Хамаудзу, оперный певец . У Масаси развился интерес к музыке во время занятий в детском саду . Хамаудзу начал учиться игре на фортепиано и пению у своих родителей в очень раннем возрасте, а своё первое музыкальное произведение написал, когда учился в средней школе. После рождения его брата Хироси семья переехала в Осаку . Он поступил в Токийский национальный университет изящных искусств и музыки, где присоединился к студенческому ансамблю в качестве пианиста. Хамаудзу познакомился со своей женой Мацуэ Хамаудзу (урождённая Фукуси) в университете, и у них двое детей. Мацуэ работала вместе с Хамаудзу над саундтреком к Final Fantasy VII в качестве сопрано и Sigma Harmonics в качестве скэт-певицы . Она также была сопрано для партитуры к Final Fantasy VIII и ведущей вокалисткой в Final Fantasy XIII . Окончив университет, Масаси подумывал о том, чтобы стать классическим музыкантом, но в конце концов понял, что хочет вместо этого работать с игровой музыкой.

Карьера

Будучи фанатом серии игр Final Fantasy , Хамаудзу решил устроиться на работу в Square . Нобуо Уэмацу был впечатлён его резюме и в 1996 году нанял Хамаудзу в качестве стажёра . Его дебют состоялся в 1996 году в игре Front Mission: Gun Hazard , над саундтреком для которой он работал совместно с Уэмацу, Ясунори Мицудой и Дзюнъей Накано . В том же году он создал четыре трека для другой игры с несколькими композиторами, Tobal No. 1 . Первой игрой, музыку для которой Хамаудзу писал в одиночку, стала вышедшая в 1997 году Chocobo no Fushigina Dungeon . В Final Fantasy VII Хамаудзу был программистом синтезатора для исполнения «The Creation» Йозефа Гайдна и пел басом припев композиции «One-Winged Angel», который исполняло восемь человек.

В 1999 году Хамаудзу был назначен автором музыки для SaGa Frontier 2 , заменив давнего композитора серии SaGa Кэндзи Ито . Некоторое время он приспосабливался к музыке Ито, но в конце концов понял, что хочет использовать свой собственный уникальный стиль. Проект познакомил его с программистом-синтезаторщиком Рё Ямадзаки, с которым он работал над большинством своих последующих саундтреков. В 2001 году Хамаудзу и Накано были выбраны для оказания помощи Уэмацу в создании музыки для получившей признание критиков Final Fantasy X , так как умели писать музыку в другом стиле.

В 2002 году Хамаудзу стал композитором игры Unlimited Saga , которая была воспринята критиками негативно из-за множества проблем с неймплеем . После ухода Уэмацу из Square Enix в 2004 году, он стал ведущим композитором музыкальной команды компании. В его композициях есть различные стили музыки, хотя чаще всего он использует в своих произведениях классические и эмбиентные тона. В 2005 году Хамаудзу, Накано и дуэт Wavelink Zeal (Такаюки и Юки Иваи) записали саундтрек к Musashi: Samurai Legend , продолжению игры 1998 года Brave Fencer Musashi . Хамаудзу написал саундтрек к долгожданному, но критически неудачному продолжению Final Fantasy VII , Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII 2006 года. В том же году он сделал аранжировку к Sailing to the World Piano Score по просьбе Мицуды. Альбом был хорошо принят поклонниками и помог подтвердить позицию Хамаузду как ведущего фортепианного аранжировщика музыки для видеоигр.

В 2007 году Хамаузду выпустил сольный альбом Vielen Dank , запись которого происходила в Мюнхене. В альбом вошли одиннадцать фортепианных пьес, которые он сочинил для личного удовольствия. Два трека из альбома были исполнены на музыкальном концерте Symphonic Game 2007 в Лейпциге . На пресс-конференции во время E3 2006 года компания Square Enix заявила, что Хамаудзу вернется к серии Final Fantasy . Он покинул Square Enix 19 января 2010 года и основал свою собственную студию Monomusik, которую описал как личную студию, в которую не входили никакие другие композиторы . Несмотря на то, что Хамаудзу покинул Square Enix, он по-прежнему был нанят компанией для написания саундтреков к различным играм, включая Final Fantasy XIII-2 , Lightning Returns: Final Fantasy XIII , World of Final Fantasy и Final Fantasy X/X-2 HD Remaster . В 2010-х годах Хамаудзу также написал музыку для таких игр, как Half-Minute Hero: The Second Coming , The Legend of Legacy и The Alliance Alive .

Музыкальный стиль и влияние

Хамаудзу сочиняет музыку в самых разных стилях, часто используя несколько стилей в различных частях саундтрека. Он в основном создаёт классическую музыку и музыку в стиле эмбиент , и преимущественно использует как инструмент фортепиано. Он часто использует диссонанс для создания атмосферного эффекта. В Unlimited Saga , например, стиль его композиций смешивает классические марши, музыку танго , электронный эмбиент, инструментальные соло, босса-нову и джаз .

По его словам, наибольшее влияние на его музыку оказали Хироси Миягава и Рюити Сакамото из Yellow Magic Orchestra , композиторы-импрессионисты Морис Равель и Клод Дебюсси , а также его отец . В юности Хамаудзу любил слушать произведения Миягавы и Сакамото. Во время учёбы в университете он полюбил классическую музыку, особенно сочинения Равеля и Дебюсси .

Примечания

  1. (неопр.) . web.archive.org (10 января 2011). Дата обращения: 1 декабря 2021. Архивировано 10 января 2011 года.
  2. ↑ (амер. англ.) . VGMO -Video Game Music Online- (30 декабря 2012). Дата обращения: 1 декабря 2021. 1 декабря 2021 года.
  3. (неопр.) . web.archive.org (16 декабря 2008). Дата обращения: 1 декабря 2021. Архивировано 16 декабря 2008 года.
  4. (англ.) . GameSpot . Дата обращения: 1 декабря 2021. 1 декабря 2021 года.
  5. (англ.) . GameSpot . Дата обращения: 1 декабря 2021. 1 декабря 2021 года.
  6. (неопр.) . archive.ph (18 июля 2012). Дата обращения: 1 декабря 2021. Архивировано 18 июля 2012 года.
  7. (амер. англ.) . GameSpot . Дата обращения: 1 декабря 2021. 1 декабря 2021 года.
  8. (англ.) . GameSpot . Дата обращения: 1 декабря 2021. 1 декабря 2021 года.
  9. (неопр.) . web.archive.org (12 января 2009). Дата обращения: 1 декабря 2021. Архивировано 12 января 2009 года.
  10. (неопр.) . web.archive.org (18 июля 2012). Дата обращения: 1 декабря 2021. Архивировано 18 июля 2012 года.

Ссылки

  • — страница на официальном сайте Square Enix (яп.)
  • — страница на официальном сайте Square Enix (англ.)

Same as Хамаудзу, Масаси