Interested Article - Чернышёв, Алексей Филиппович

Алексе́й Фили́ппович Чернышёв ( 1824 , Оренбург 7 [19] мая 1863 , Санкт-Петербург ) — русский живописец , представитель романтического академизма , жанрист и пейзажист ; ученик М. Н. Воробьёва , также ошибочно ассоциировавшийся со школой А. Г. Венецианова . Академик Императорской Академии художеств (с 1860).

Биография

Родился в семье оренбургского мещанина , служившего швейцаром при Неплюевском военном училище . Поскольку большая семья отца еле-еле существовала на его жалованье, то при рождении Алексея, все необходимые расходы по этому случаю взял на себя директор училища Григорий Генс , жена которого, Авдотья Матвеевна, стала восприемницей от купели будущего художника .

Алексей ещё в детстве проявил способности к рисованию, сначала занимался под руководством старика-иконописца, позднее — одного из своих родственников. Благодаря усилиям Генса , которого поддержал начальник Оренбургского края В. А. Перовский , талантливого юношу в 1841 году удалось отправить его в Санкт-Петербург для поступления в Императорскую Академию художеств пенсионером общества поощрения художников. В академии Чернышёв был учеником профессора M. Н. Воробьёва и занимался пейзажем, но позднее основное внимание он начал уделять изображению бытовых сцен.

С 1848 года развитие его дарования быстро двинулось вперёд, в этом году он получил малую серебряную медаль за картину «Вид в Финляндии», через год он награждён большой такой же медалью за «Домашнюю сцену из финляндской простонародной жизни», а ещё через год удостоен малой золотой медали за картину «Прощанье уезжающего офицера с его семейством» и, наконец, в 1851 году выпущен из академии со званием классного художника и большой золотой медалью , присужденными ему за написанную по программе картину «Отец благословляет дочь на брак в присутствии родных» . Все эти произведения, а также картина «Шарманщик», находившаяся на академической выставке 1852 года (позднее она поступила в московский Публичный музей ) позволяли ожидать от него в будущем замечательных произведений. мастерских. Особым успехом пользовались его изящные рисунки, в которых проявлялась его тонкая наблюдательность. Они расходились в большом числе по альбомам Высочайших особ и любителей художеств, благодаря рисункам Чернышёв получил звание придворного рисовальщика с жалованием по 600 рублей в год.

Поездка за границу

В 1853 году Чернышёв, как выпускник академии, получивший большую золотую медаль, отправился для совершенствования своего мастерства в Италию с содержанием от правительства и поселился в Риме . Здесь проявились первые признаки, постигшей его душевной болезни. Он продолжал трудиться, но уже не с прежними усидчивостью и успехом. Причина была в начавшейся тяжёлой болезни — нервном расстройстве, сопряженном с болезнью глаз. Удручаемый ипохондрией , ослаблением зрения и ревматическими болями, он отправлялся на лечение в Вену , искал исцеления на севере Франции и в Швейцарии . Но болезнь все более разрушала его личность и уничтожала дарование. Выполненные за границей картины «Римские пифферари перед Мадонной» (поступила в московский Публичный музей), «Нападение итальянских бандитов на дилижанс », «Рыбный рынок в Бретани » и другие были заметно слабее его ранних работ. Несмотря на это, академия, до возвращения его в 1860 году из-за границы, возвела его за них в звание академика.

Болезнь

После того он все более и более утрачивал способность к труду и, постепенно угасал. В конце концов он был помещён в петербургское заведение Штейна для душевнобольных, где и умер в 1863 году.

Галерея

Примечания

  1. Aleksei Filippovich Chernyshev // (фр.)
  2. Aleksei Filipovich Chernyshev // (англ.)
  3. ↑ , с. 121—122.
  4. , с. 217.

Литература

Ссылки

Same as Чернышёв, Алексей Филиппович