Interested Article - Игры Mail.ru

Игры Mail.ru — портал Рунета , посвященный компьютерным и видеоиграм. Открыт в мае 2006 года. Принадлежит холдингу VK . В 2015 году сегмент многопользовательских игр принёс компании 8,9 млрд рублей .

Концепция

Портал Игры Mail.ru составлен тремя разделами:

  • Каталог бесплатных клиентских, браузерных и мобильных игр, которые издаёт или разрабатывает Mail.ru Group .
  • Информационно-аналитический раздел с обзорами игр, новостями индустрии, а также репортажами со значимых выставок, таких как E3 , Gamescom и . Кроме редакторского контента, Игры Mail.ru размещают после премодерации пользовательские новости, рецензии и фичеры (статьи вне определённого формата). Редакция устраивает конкурсы с ценными призами среди авторов.
  • Сообщество , где игроки делятся друг с другом текстами, видео и скриншотами игр.

Помимо портала Игры Mail.ru доступны через систему цифровой дистрибуции Игровой центр , Windows -программу для управления играми и социального взаимодействия. Кроме того, существуют приложения для платформ iOS и Android .

История

2006—2007

Игровой раздел, посвящённый компьютерным играм, появился на портале Mail.ru 23 мая 2006 года. В нём публиковалась информация, посвящённая игровому миру: новости, рецензии, скриншоты новых игр, видеообзоры. Портал был реализован совместно с компанией IT Territory .

Первым главным редактором стал Андрей Дронин, до этого возглавлявший журнал XS Magazine , а среди авторов портала был Святослав Торик, известный статьями в журнале « Игромания » .

Любой авторизованный пользователь раздела мог принять участие в обсуждениях игр на форуме, а также имел возможность завести собственный игровой блог. Игры Mail.ru пытались охватить все сегменты игровой индустрии, включая flash-игры , shareware , мобильные и браузерные (были представлены играми Жуки Mail.ru , «Территория» , Drive Mail.ru , WiW Mail.ru ), что было в то время необычно для игровых порталов, традиционно занимавшихся только ПК - и консольными играми. Редакционная политика была направлена на привлечение аудитории, почти или совсем незнакомой с видеоиграми, например, для этого выпускались видеообзоры или объясняющие игры статьи. Некоторые эксперты критиковали реализацию такого подхода и указывали на некачественные тексты, фактические ошибки, стилистическую разношёрстность материалов и не подходящий для игрового портала дизайн .

Ещё одной особенностью проекта была его коммерческая направленность: на портале присутствовали точки входа в игры компании Территория IT , позднее был создан магазин, в котором продавались игры, коды доступа к ним и карты оплаты нескольких популярных online-игр .

Проект получил поддержку со стороны остальных сервисов Mail.ru, в результате чего уже к сентябрю 2006 года стал вторым по популярности игровым сайтом после Absolute Games . В это же время Дмитрий Чернов, бывший журналист ag.ru, сменил Андрея Дронина на посту главного редактора .

2008—2009

В июне 2008 года стартовала бета-версия раздела многопользовательских мини-игр. Каждому посетителю был доступен список соперников, желающих сыграть в ту или иную игру. Профайл игроков содержал информацию о пользователях, посетители «Мини-игр» могли добавить своего собеседника в контакт-лист Агента Mail.ru . Спустя полгода после запуска на портале было уже 34 мини-игры, а максимальное количество одновременно находящихся на сайте игроков, по данным компании, превысило 28 тысяч, в дальнейшем их число превышало 100 тысяч . Одна из игр — «Пушистики» — была озвучена Тиной Канделаки и резидентами Comedy Club .

Новый раздел реализовывался при помощи технологии Flash . Звуковое и музыкальное оформление мини-игр Mail.ru создавалось профессиональными музыкантами .

Спустя два года после открытия раздела Mail.ru сменил поставщика. Вместо компании «Территория IT» продавать игры пользователям стала Alawar . По договору компания Alawar перечисляла порталу 50 % выручки от продаж. Вне зависимости от объёма продаж ежегодные выплаты составляли не менее $3 млн .

В октябре на Играх Mail.ru появилась первая в России игра в жанре casual MMORPG «Техномагия» . Сюжет игры заключается в борьбе между технократами-гномами и магами-людьми. Для каждого игрока в этой MMORPG были созданы свои специальные сюжетные задания: квесты, поиск сокровищ, охота на опасных существ. В игре был внутренний чат .

В декабре компания объявила о запуске российской версии многопользовательской ролевой игры Lineage II . Её локализацией занималась компания Иннова . На Mail.ru появилась точка входа в игру, в качестве логина можно было использовать адрес электронной почты на Mail.ru . Разработчики занимались локализацией игры полгода . В игре использовалась бизнес-модель Free-to-play , которая приносит доход за счёт учётных записей с расширенными возможностями и продажи игровых предметов .

2 марта 2009 года в проект вернули новости и аналитику, но их разместили на сайте . Он не был интегрирован в общую структуру и носил больше имиджевый, чем коммерческий характер. По тематике раздел охватывал в основном игры для PC и консолей .

С марта 2009 для пользователей Mail.ru открылся доступ в игру « Легенда: Наследие Драконов ». Игра дважды становилась лауреатом «Народной 10-ки» Премии Рунета — в 2007 и 2008 годах .

16 июля портал анонсировал закрытое тестирование первого MMO -проекта, который полностью разработала компания Mail.ru — многопользовательской браузерной ролевой игры «Кристалл Вечности» . [ значимость факта? ] Для неё разработчики создали масштабируемый игровой движок, позволяющий оперативно расширять саму игру, что позволило сократить время разработки проектов в будущем .

Осенью 2009 года портал Игры Mail.ru выступил спонсором выставки Игромир-2009 , а уже в декабре компания объявила о приобретении AOE с целью создания крупнейшей в России компании в сфере онлайн-коммуникаций и развлечений .

2010—2012

В начале осени 2010 года новым руководителем проекта Все об играх Mail.ru становится Александр Кузьменко, бывший главный редактор и издатель журнала « Игромания » . Под его руководство в проект пришли Игорь Варнавский (бывший шеф-редактор «Игромании»), Светлана Карачарова (экс-главред журнала « Мир фантастики »), а также Михаил Ватник (экс-главред ПроИгры Mail.ru).

5 марта 2011 года была представлена альфа-версия третьей версии информационно-аналитической составляющей портала. В новой версии Игры Mail.ru ориентировались на пользовательский контент, который, однако, проходил премодерацию. Тематический охват снова расширился, но крупных разделов осталось только два — про онлайн-игры и про всё остальные .

27 июня была объявлена акция «Марафон Игр Mail.ru», в рамках которой разыгрывался автомобиль Volkswagen GOLF . На первом этапе очки начислялись за авторизацию в играх компании. Второй этап начался 18 июля и представлял викторину с 10 вопросами на игровую тематику. 2 августа в ресторане «Vodный» прошел суперфинал марафона. В марафоне в общей сложности приняли участие от трех до четырёх с половиной миллионов человек .

10 октября стартовал осенний «Марафон Игр Mail.ru». с главным призом Audi A1 . По официальным данным, всего в осеннем марафоне приняло участие более семи миллионов игроков. Суперфинал марафона провели в московском клубе «Рай».

В декабре Mail.ru Group объявила запуск локализованной версии онлайн-игры Dofus . Это ролевая онлайн-игра, похожая на высококачественный мультфильм. Она поддерживалась на операционных системах macOS и Linux . Сюжет игры заключается в поиске шести драконьих яиц — дофусов, которые дают своему владельцу могущество. Каждому игроку предоставляется выбор трёх ремёсел из двадцати двух, суть которых в собирательстве или создании предметов .

В марте 2012 года портал подвёл итоги самой масштабной премии в истории российской игровой индустрии — «Лучшие игры 2011» с помощью народного голосования. Пользователи могли выбрать победителей из 58 игр и 10 компаний. Победителями стали как игры портала, так и сторонних разработчиков. Список включал в себя « Аллоды Онлайн », « Танки Онлайн » и другие .

В апреле выпущена бесплатная игра «Джаггернаут: Месть Соверинга» для iPhone и iPad . Это первая собственная масштабная разработка Mail.ru для мобильных устройств, ориентированная не только на российскую, но и на зарубежную аудиторию. Сюжет «Джаггернаута» заимствован из одноимённой браузерной многопользовательской ролевой игры, выпущенной Mail.ru в марте 2010. Мобильный «Джаггернаут» работает по бизнес-модели freemium .

В том же апреле представлена онлайн-игра Warface , над которой работали более 100 разработчиков. Проект был анонсирован в 2010, при этом работы над игрой начались в 2007. Россия стала первой страной, в которой была запущена игра, она собрала 300 тыс. пользователей за пять дней после релиза .

В июне компания Mail.ru Group объявила об открытии продюсерского центра игр для мобильных устройств для помощи разработчикам мобильных игр на каждом этапе их создания: консультации по поводу дизайна уровней, тестирования и отладки игрового процесса, в создании музыкального и звукового оформления, текстов, а также полная локализация игры для иностранных рынков .

2013—2015

В январе 2013 года количество зарегистрированных игроков превысило 6,5 млн, а рекордное количество человек, одновременно играющих в Warface , зафиксировано 26 января: на сервере «Альфа» сражались более 145 тыс. игроков .

В декабре запущена новая платформа для размещения и продвижения онлайн-игр. Портал Игры Mail.ru начал предоставлять сторонним разработчикам доступ к его аудитории: возможность администрирования игры, единая авторизация, просмотр полной статистики, бесплатное продвижение, а также равные условия для всех игр в общем каталоге. Все игры появляются на витрине Игрового центра — клиентской программы, облегчающей загрузку и обновление игр. Доходы от игры разделяются поровну между разработчиком и Mail.ru Group .

В апреле 2015 на портале стали указывать ограничения по возрасту для всех игр, представленных на сайтах «Игры Mail.ru» и «Мини-игры Mail.ru», а также в «Игровом центре». Для определения рекомендованной возрастной категории используется система PEGI , а также возрастная классификация, принятая в России. В случае несовпадения маркировки по этим двум системам, указывается более «взрослый» рейтинг .

2016—2019

В октябре 2016 года Mail.ru приобрела разработчика мобильных игр Pixonic .

В том же октябре был запущен киберспортивный раздел сайта Игры Mail.ru, главным редактором которого стал Илья Илембитов. В январе 2018 года раздел был закрыт.

В апреле 2019 года открылся отдельный портал об играх и гик-культуре Combo Breaker, который возглавил Александр Кузьменко. 24 сентября портал был закрыт.

Примечания

  1. . Дата обращения: 26 октября 2016. 4 февраля 2017 года.
  2. . ITnews (23 мая 2006). Дата обращения: 3 июня 2015. 4 марта 2016 года.
  3. . dtf.ru . Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано из 5 марта 2016 года.
  4. . livejournal.com . Дата обращения: 3 июня 2015. 4 сентября 2012 года.
  5. . ITnews (23 мая 2006). Дата обращения: 3 июня 2015. 4 марта 2016 года.
  6. . Вебпланета . Дата обращения: 3 июня 2015. 4 сентября 2012 года.
  7. . Lenta.ru . Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано из 3 августа 2012 года.
  8. . dtf.ru . Дата обращения: 3 июня 2015. 4 сентября 2012 года.
  9. . dtf.ru . Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано из 3 сентября 2011 года.
  10. . ITnews (17 июня 2008). Дата обращения: 3 июня 2015. 5 апреля 2019 года.
  11. . Mail.ru . Дата обращения: 3 июня 2015. 20 июля 2012 года.
  12. . Mail.ru . Дата обращения: 14 декабря 2011. Архивировано из 1 декабря 2010 года.
  13. . Lenta.ru (22 июля 2008). Дата обращения: 3 июня 2015. 27 июля 2021 года.
  14. . ITnews (29 октября 2008). Дата обращения: 3 июня 2015. 5 марта 2016 года.
  15. . Lenta.ru (5 декабря 2008). Дата обращения: 3 июня 2015. 5 марта 2016 года.
  16. . Lenta.ru (15 декабря 2008). Дата обращения: 3 июня 2015. 5 марта 2016 года.
  17. . Mail.ru . 4 сентября 2012 года.
  18. . Lenta.ru . Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано из 4 сентября 2012 года.
  19. . Open Systems Publications (30 марта 2009). Дата обращения: 3 июня 2015. 3 августа 2021 года.
  20. . Lenta.ru (16 июля 2009). Дата обращения: 3 июня 2015. 5 марта 2016 года.
  21. Анастасия Голицына. . Ведомости (10 сентября 2009). Дата обращения: 3 июня 2015. 20 сентября 2016 года.
  22. . dtf.ru . Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано из 24 июля 2011 года.
  23. . dtf.ru . Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано из 28 ноября 2011 года.
  24. . PlayGround.ru . Дата обращения: 3 июня 2015. 10 сентября 2014 года.
  25. . Mail.ru . Дата обращения: 3 июня 2015. 10 сентября 2014 года.
  26. Stopgame.RU (4 июля 2011). Дата обращения: 15 декабря 2011. 4 сентября 2012 года.
  27. . журнал «Афиша» . Дата обращения: 3 июня 2015. 4 сентября 2012 года.
  28. . Игромания . Дата обращения: 3 июня 2015. 8 января 2014 года.
  29. . CNews . Дата обращения: 3 июня 2015. 4 сентября 2012 года.
  30. . Rambler.ru . Дата обращения: 3 июня 2015. 4 сентября 2012 года.
  31. . журнал «Афиша» . Дата обращения: 3 июня 2015. 4 сентября 2012 года.
  32. . ITnews (14 декабря 2011). Дата обращения: 3 июня 2015. 4 марта 2016 года.
  33. Денис Мирков. . XAKEP.RU (27 марта 2012). Дата обращения: 3 июня 2015. 4 марта 2016 года.
  34. Роман Дорохов. . Газета Ведомости (12 мая 2012). Дата обращения: 3 июня 2015. 8 марта 2016 года.
  35. . Интернет-журнал Digit РИА Новости (17 апреля 2012). Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано из 10 августа 2012 года.
  36. . Интернет-журнал Digit РИА Новости (14 июня 2012). Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано из 23 января 2013 года.
  37. . ITnews (29 января 2013). Дата обращения: 3 июня 2015. 12 ноября 2018 года.
  38. РБК daily. . РБК (4 декабря 2013). Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано из 24 ноября 2014 года.
  39. . Интернет-журнал Digit РИА Новости (3 апреля 2014). Дата обращения: 3 июня 2015. Архивировано из 13 августа 2015 года.
  40. www.forbes.ru. Дата обращения: 3 октября 2016. 4 октября 2016 года.

Ссылки

  • — официальный сайт Игры Mail.ru
Источник —

Same as Игры Mail.ru