Interested Article - Дженнингс, Гордон

Генри Гордон Дженнингс ( англ. Henry Gordon Jennings ; 25 июня 1896 , Солт-Лейк-Сити 11 января 1953 , Голливуд , Калифорния ) — американский кинематографист, специалист по спецэффектам . Многократный обладатель премии «Оскар» за лучшие визуальные эффекты , в том числе один раз совместно со старшим братом, Деверо Дженнингсом .

Биография

Учился на инженера-механика в Европе , затем в Университете Юты . В августе 1917 года, в возрасте 21 года, записался добровольцем в 86-ю дивизию и отправился на французский фронт Первой мировой войны в качестве водителя санитарной машины. Во время отпуска в сентябре 1917 года женился на Мэри Дженевре Мак-Клилан, дочери органиста Джона Мак-Клилана. Демобилизовался из армии в 1919 году .

По совету братьев и друга в 1919 году, оставив семью на попечении родителей жены в Солт-Лейк-Сити (в 1920-е годы это брак распадётся), переехал в Голливуд, чтобы найти работу в киноиндустрии. В интервью журналу Дженнингс утверждал, что его первой кинематографическим опытом стала работа в должности помощника оператора у известной актрисы и режиссёра ( англ. ). Его имя впервые обнаруживается в титрах фильма (1921). Но уже через два года он попадает в команду Бастера Китона , где становится вторым оператором .

Работа с Китоном помогла Дженнингсу всецело освоить технологию создания кинематографических спецэффектов. В своём первом известном фильме у Китона, « Наше гостеприимство » [ уточнить ] (1923), он участвовал в комбинированных съемках с использованием миниатюрных моделей и мэт-пэйнтинга . После Китона Дженнингс работал у Томаса Инса , для которого придумал подвижные титры . Затем его карьера в середине 1920-х годов продолжилась под руководством Сесила Демилля . В 1928 году он возглавил кинолабораторию компании Paramount , а затем — департамент специальных эффектов. Как руководитель подразделения, он указывался в фильмах в качестве создателя спецэффектов, однако, по собственному утверждению Дженнингса, это не отражало сути: работа была коллективной, только слаженная команда могла добиться успеха. Для Paramount Дженнингс выполнил свои лучшие работы: воссоздание сражения при Акциуме для фильма « Клеопатра » (1934) и имитацию катастрофы поезда для фильма « Величайшее шоу мира » (1952). Самой масштабной работой, поглотившей почти три четверти двухмиллионного бюджета, стали спецэффекты к фантастической кинокартине « Война миров » (1953) .

Достижения Дженнингса были отмечены специальной премией Киноакадемии за комбинированные съёмки , вручённой в 1939 году ему и другим участникам команды фильма ( англ. ), включая его старшего брата Деверо. За ними последовали «Оскар» за лучшие спецэффекты 1942 года за фильм « Мне нужны крылья », 1943 года за фильм « », 1952 года за « Когда миры столкнутся » и 1954 года за фильм « Война миров ». Ещё пять раз его команда была в числе номинантов. В 1944 и 1951 годах Дженнингсу были вручены две .

Дженнингс был автором многих новшеств в кинематографии. В 1934 году он запатентовал головку штатива, позволявшую вращать камеру вокруг вертикальной и горизонтальной осей; в 1936 году изобрёл устройство для печати спецэффектов; в 1944 создал штатив, уменьшавший параллакс камеры, что было важно для микросъёмки; в конце 1940-х , совместно с С. Л. Стэнклиффом, разработал электромеханическое устройство для точного повторения движений камеры — важное усовершенствования для технологии мэт-пэйнтинга .

Помимо кинематографа Дженнингс увлекался гольфом. Он регулярно участвовал в турнирах, не сделав перерыв даже в 1937 году, когда на съёмках получил травму спины и два месяца провёл в больнице. На первом турнире Американского общества кинематографистов, проходившем в 1934 году, он был включён в группу, состоявшую из лучших игроков и боровшихся за чемпионство. Гольф свёл его со второй женой, Флоренс Андерсон (1898—1982). На поле для гольфа 11 января 1953 года его настиг сердечный приступ, положивший конец жизни кинематографиста .

Гордон Дженнингс был похоронен на кладбище Форест-Лаун в Глендейле. С речью на похоронах выступил Сесил Демилль .

Семья

  • Первая жена — Мэри Дженевра, урождённая Мак-Клилан .
  • Вторая жена — Флоренс Андерсон (1898—1982) .
  • Дочь — Дженевра (Джедда), родилась в 1918 .
  • Сын — Джон Дуглас, (1920—1992), дантист, режиссёр, автор короткометражного фильма «Лицо Иисуса» (1950) .
  • Брат — Деверо Дженнингс (1884—1952), специалист по спецэффектам .

Избранная фильмография

Примечания

  1. (англ.) — 1990.
  2. Foote, Lisle. . — McFarland, 2014. — С. 33—38. — 321 с. — ISBN 9780786496839 .
  3. . www.cinematographers.nl. Дата обращения: 20 июля 2017. 22 августа 2017 года.
Источник —

Same as Дженнингс, Гордон