Interested Article - Эйсид-рок

Эйсид-рок ( англ. Acid rock ) — направление психоделического рока , для которого характерны длинные инструментальные соло и музыкальные импровизации, малое использование вокала (часто композиции бывают инструментальными ) . В целом, термин «Кислотный рок», как правило, эквивалентен психоделическому року.

«Кислотный рок» исполнялся множеством психоделических рок-групп, которые находились под влиянием « » и играли громкую, «тяжёлую» музыку с импровизированными соло.

История и использование термина

Найти отличия эйсид-рока от более крупного понятия — психоделический рок — можно только довольно абстрактно, но справедливо считать, что эйсид-рок имеет лишь легкий налет психоделии, чаще всего записывается и выпускается в классическом трехминутном формате (в противовес композициям психоделического рока, доходящим иногда до нескольких десятков минут) и довольно резвую рок-н-ролльную структуру (песни психоделического рока могут иметь очень медленные и к тому же непостоянные темп и длительности ).

Главной сценой зарождения «кислотного рока» в середине 60-ых являлось западное побережье США , в основном города Сан-Франциско и Лос-Анджелес . Одними из первых групп этого жанра стали 13th Floor Elevators , Moby Grape , The Seeds , The Mothers of Invention , Blue Cheer , The Charlatans и Quicksilver Messenger Service . Немногим позже адаптировали свое творчество под модное звучание ставшие уже легендами данного жанра Grateful Dead , Jefferson Airplane , The Doors , Big Brother & The Holding Company и The Jimi Hendrix Experience .

Стоит отметить, что эйсид-рок даже на пике своей популярности (1966-1967 годы) оставался сугубо контркультурным явлением. Новая волна ограничений покатилась после подписания федерального запрета ЛСД от 6 октября 1966 года в США, когда кислотный рок запрещали ставить на радио, если наблюдались слишком явные намеки на употребление наркотика.


Что интересно — данное направление уже на начало 1966 года бушевало по обе стороны Атлантики. В Великобритании непревзойденными гигантами и новаторами такого звука считаются Cream , хотя модному влиянию жанра было подвержено подавляющее большинство групп британского вторжения от малоизвестных тогда The Mothers of Invention и до The Beatles , The Yardbirds и The Rolling Stones . Абсолютно справедливо будет сказать, что эйсид-рок — это неизбежный этап в развитии рок-н-ролла.

В кислотном роке узнаваемое значение имеют грувовые либо драйвовые ударные, длинные блюзовые соло на перегруженной электрогитаре и, конечно, звук электрооргана (" " — Grateful Dead), органа Хаммонда (" In-A-Gadda-Da-Vida " — Iron Butterfly ) и фирменный Fender Rhodes Piano (" Riders on the Storm " — The Doors).

Стимулирующими мероприятиями и явлениями для развития такого звука стали Лето Любви на Хэйт-Эшбери , Монтерейский , Вудстокский и Альтамонтский фестивали, "кислотные тесты", проводимые Кеном Кизи и компанией и Mantra-Rock Dance .

Кислотный рок получил своё название, потому что он служил в качестве «фоновой» музыки для ЛСД-трипов в андерграундных тусовках 1960-х годов ( англ. «acid» — дословно «кислота», сленговое название ЛСД ). В интервью Rolling Stone Джерри Гарсия цитирует члена группы Grateful Dead Фила Леша, заявив: «Эйсид-рок — это то, что слышишь, когда принял ЛСД». Также Grateful Dead часто сопровождали акции «кислотных тестов», проводимых Кеном Кизи и его коммуной . Пример эйсид-рока: Count Five — «Psychotic Reaction» .

Журнал Rolling Stone называет раннее творчество Pink Floyd «кислотным роком». В июне 1967 года журнал Time написал: «Музыкальные автоматы по всей стране играют кислотный рок: Jefferson Airplane , The Doors , Moby Grape » . В 1968 году журнал Life назвал The Doors «королями кислотного рока» .

Термин часто использовался в период своего расцвета, в конце 1960-х и начале 1970-х годов, но теперь вышел из употребления и используется лишь как средство передачи атмосферы этой музыки в историческом контексте.

Когда в начале и середине 70-х годов хард-рок и хеви-метал стали популярными, термин «кислотный рок» иногда ошибочно применялся к этим жанрам. Например, к этому жанру обычно причисляют хард-рок исполнителей Элиса Купера , Vanilla Fudge и Deep Purple .

Примечания

  1. (англ.) на сайте AllMusic
  2. , p. 8.
  3. . Дата обращения: 24 декабря 2011. Архивировано из 27 июля 2013 года.
  4. Powledge, Fred. «Wicked Go The Doors.» Life, April 12, 1968.
  5. Peter Buckley . The Rough Guide to Rock, Rough Guides. 2003, p.224 ISBN 1-84353-105-4
  6. Chad Driscoll . Deep Purple biography // uk.real.com

Литература

  • Browne, Ray Broadus. / Ray Broadus Browne, Pat Browne. — Popular Press, 2001. — ISBN 9780879728212 .
Источник —

Same as Эйсид-рок