Interested Article - Церковь Бога (Кливленд, Теннесси)

Церковь Бога (Кливленд, Теннесси) христианская пятидесятническая церковь. Ведёт работу в 180 странах мира и объединяет более 7 миллионов членов .

Администрация церкви находится в городе Кливленде (США, штат Теннесси ).

С 1953 года решением Верховного суда Теннесси за церковью закреплено право называться « Церковь Бога ». Географическая приставка ( Кливленд, Теннесси ) используется для того, чтобы отличать церковь от других объединений с подобным названием. В русском языке также используется вариант — Церковь Божия .

История

Истоки движения восходят к 1886 году, что делает его старейшим пятидесятническим братством в США .

Ранняя история

В 1886 году маленькая группа из восьми человек вышла из баптистской церкви Теннесси. Причиной выхода послужило распространение идей ландмаркизма — учения о невозможности получения спасения вне баптистской церкви. 19 августа 1886 года на встречи в Барни Крик (Теннесси) был организован Христианский Союз . Во главе новой общины стал бывший баптистский пастор Ричард Грин Сперлинг (1857—1935). В последующие годы Сперлинг организовал ещё три церкви в округе . Движение заявляло о стремлении создать церковь без каких-либо догм, движимую лишь «законом любви» и Святым Духом , как это было в раннем христианстве .

Летом 1896 года соседнее селение Кэмп-Крик (Северная Каролина) посетили проповедники движения святости . Шумные молитвенные богослужения, организованные ими в сельской школе, сразу же привлекли к себе внимание. Среди молящихся отмечалось говорение на языках , в том числе и среди детей. Новые духовные практики вызвали большие споры в обществе, баптистские и методистские лидеры осудили движение. Администрация школы отказала в дальнейшей аренде. Собрания перенесли в соседнее здание, превратив его в молитвенный дом . Однако недовольство и возмущение местного населения дошло до того, что новая церковь была разрушена и сожжена .

В мае 1902 года Сперлинг и баптистский диакон Уильям Брайант (1863—1949) оформили движение в « Святую Церковь в Кэмп-Крике ». В следующем году руководителем общины был избран бывший квакер и книгоноша Американского библейского общества — А. Д. Томлинсон (1865—1943), ставший впоследствии видным служителем движения.

Создание союза церквей

Генеральная Ассамблея Церкви Бога в 1913 году

В январе 1906 года в Кэмп-Крике состоялась первая Генеральная Ассамблея « Церквей восточного Теннесси, северной и западной Джорджии, Северной Каролины ».

На встрече были рассмотрены вопросы, связанные с организацией нового союза, выказаны некоторые доктринальные позиции, осуждено табакокурение и утверждена практика омовения ног . Первое время в движении не было четкого понимания о говорении на иных языках . Лишь после встреч с очевидцами пробужения на Азуза стрит , практика говорения на иных языках оформляется доктринально. В 1907 году на очередной ежегодной встрече служителей было приняло название «Церковь Бога» (за основу были взяты цитаты из первого и второго послания Павла к Коринфянам) . В 1909 году Томлинсон был избран первым генеральным председателем братства.

1 марта 1910 года вышел первый выпуск газеты «Вечерний свет». В 1911 году издание было переименовано в «Евангелие», которое является официальным изданием союза до сих пор.

По инициативе Томлинсона город Кливленд становится штаб-квартирой церкви. В 1918 году здесь создаётся Университет Ли ( Lee University ) — первое учебное заведение Церкви Бога.

Дальнейшее распространение

А. Д. Томлинсон — руководитель Церкви Бога в 1909-23 гг.

Под руководством талантливого администратора Томлинсона союз растет. Уже в 1909 году церковь посылает своих первых зарубежных миссионеров — Эдмонта и Ревекку Барр, которые возвращаются с миссией на родину — Багамские острова . В 1914 Церковь Бога начинает работу в Китае .

В 1922 году румынский баптист Георге Брадин из Арада получил по почте миссионерский буклет Церкви Божией. Буклет, содержавший описание пятидесятнических проявлений ( Крещение Духом Святым и физические исцеления ), весьма заинтересовал Брадина — его жена Сида была больна туберкулёзом. По утверждению самого Брадина, после молитвы женщина исцелилась. В том же году, через румынских эмигрантов, Брадин устанавливает контакт с Церковью Бога и начинает в Румынии Апостольскую Церковь Божию .

В июле 1923 года церковь пережила болезненный раскол — Томлинсон был отстранен от должности, покинул движение и создал Церковь Бога пророчеств . В 1936 году, в рамках празднования 50-летия церкви, руководитель зарубежных миссии Дж. Ингрэм провел мировое турне, посетив 31 страну. В результате несколько пятидесятнических союзов и миссионеров со всего мира присоединились к Церкви Бога. В 1951 году в состав союза входят пятидесятнические церкви Полного Евангелия в Южной Африке, в 1967 году — Вефильская церковь Индонезии . В 1980 году, с ослаблением коммунистического режима в Румынии, Церковь Бога восстанавливает контакты с Апостольской церковью Божией. В 1995 году был заключён альянс с Полноевангельской Церковью Вьетнама .

Вероучение

В 1910 году были выработаны первые доктринальные позиции, оформленные в руководстве для служителей церкви. В 1948 году восемь тысяч делегатов церкви приняли 14 статей Декларации веры , которые остались неизменными до сих пор:

Один из корпусов Университета в Кливленде
  1. вера в богодухновенность Библии ;
  2. вера в триединство Бога ;
  3. вера в Иисуса Христа , Сына Божия;
  4. вера в греховность людей;
  5. вера в необходимость «рождения свыше»;
  6. вера в освящение, как следующий этап после «рождения свыше»;
  7. вера в Крещение Духом Святым ;
  8. вера в говорение на иных языках , как подтверждение Крещения Духом Святым;
  9. вера в необходимость водного крещения ;
  10. вера в возможность физического исцеления ;
  11. вера в церковное таинство — Вечерю Господню и омовение ног ;
  12. вера во Второе пришествие Иисуса и Тысячелетнее Царство;
  13. вера в вечную жизнь для праведников и вечное наказание для грешников.

Оставаясь евангельским консервативным братством, церковь подчеркивает стремление к нравственной чистоте, приоритет семьи, святость брака, умеренность во всем, скромность во внешнем виде, обязательство христиан быть примерными гражданами.

Первоначально церковь придерживалась строгого пацифизма . (Возможно, на позицию церкви сильно влияли взгляды Томлинсона — бывшего квакера ). На сегодняшний день церковь по прежнему считает, что страны могут и должны урегулировать свои споры мирным путём. Однако, участие члена церкви на войне не повлияет на его членство в церкви.

В своей ранней истории Церковь Бога подвергалась влиянию разных радикальных групп . Так, в 1910 году (англ.) ввёл в некоторые церкви практику использования змей на богослужениях . После того, как Генеральная Ассамблея в 1920 году запретила подобный ритуал, небольшая группа общин вышла из союза и организовала (англ.) .

Современное состояние

Всемирное служение Церкви Бога разделено на 6 регионов:

Регион Церквей Служителей Членов церкви
Африка 5602 4073 768000
Азия/Океания 9652 3256 3327000
Карибский регион 2172 2521 411000
Европа 3542 1183 563000
Латинская Америка 9384 9436 764000
Северная Америка - - 1100000

Крупнейшими национальными союзами Церкви Бога являются:

Церковь Бога в Румынии
  1. Вефильская церковь Индонезии — 2,5 млн
  2. Церковь Бога (США) — 1,08 млн
  3. Апостольская церковь Румынии — 0,53 млн
  4. Церковь Бога на Гаити — 0,5 млн
  5. Полноевангельская церковь Бога (Индия) — 0,24 млн
  6. Божья Церковь Полного Евангелия в Гватемале — 0,22 млн
  7. Церковь Бога в Мексике — 0,1 млн
  8. Церковь Бога на Ямайке — 0,1 млн
  9. Церковь Бога в Доминиканской Республике — 0,09 млн

Церковь Бога в России

С началом перестройки американские и немецкие служители Церкви Бога посещают Россию. Первоначально, они устанавливают контакт с т. н. « братством не регистрированных пятидесятников ». Под руководством евангелиста Церкви Бога Карла Ричардсона в мае 1992 в Москве прошла конференция, объединившая разные пятидесятнические не регистрированные группы. В том же 1992 году московский пресвитер ОЦХВЕ Сергей Ряховский поступил в аспирантуру теологической семинарии Церкви Бога в Кливленде. Однако в 1994 году ОЦХВЕ прекратила контакты с Церковью Бога. Летом 1995 года ОЦХВЕ освободила С. Ряховского от служения и им была создана Российская Церковь Бога. Сегодня «Ассоциация христиан веры евангельской Церковь Божия» насчитывает в России 100 церквей и входит в РОСХВЕ .

Церковь Бога на Украине

В 1989 году немецкий евангелист Руди Шепик установил контакт с независимой группой пятидесятников в городе Славянске . В 1992 году Шепик познакомил украинских служителей с Дитером Кноспе — руководителем Церкви Бога в Германии. Уже в следующем году пасторы пятидесятнических церквей Славянска, Новой Каховки, Горловки и Алчевска изъявили желание вступить в Международную Церковь Бога. Церковь Божия Украины зарегистрирована как самостоятельная религиозная организация. В 2010 году она объединяла 82 церкви и 5,4 тыс. верующих .

Персоналии

Церковь Бога в Беларуси

В 1999 году немецкий пастор- евангелист Руди Шепик установил контакт с пастором автономной церкви ХВЕ  “ ”  Александром Мелюховым в городе Минске . В 2000 году  в Минск приехали епископ Церкви Божией Евро-Азии Дитер Кносспе и Руди Шепик . Состоялась встреча со всеми членами церкви, и было принято единодушное решение о присоединении Минской церкви «Христианский выбор» к Мировой интернациональной Церкви Божией.

Примечания

  1. . Дата обращения: 19 февраля 2013. Архивировано из 2 февраля 2013 года.
  2. Drew Blankman, Todd Augustine. // . — InterVarsity Press, 2004. — P. 39. — 144 p. — ISBN 0-8308-1459-0 .
  3. от 22 июля 2011 на Wayback Machine Restorationism and a Vision for World Harvest: A Brief History of the Church of God (Cleveland, Tennessee)
  4. Церковь Бога (Кливленд, Теннесси) и родственные церкви // Церкви в США / Ю.А. Замошкин, Д.Е. Фурман . — Выпуск 4. — М. : Печатно-множительная лаборатория Института США и Канады АН СССР , 1982. — С. 74-78. — 219 с. — (Справочник «Церкви в США»). — 200 экз.
  5. (недоступная ссылка)
  6. . Дата обращения: 20 февраля 2013. 23 июня 2022 года.
  7. David G. Roebuck. (англ.) // Cyberjournal for Pentecostal-Charismatic Research : Журнал. — 1999. — No. 5 . 5 марта 2016 года.
  8. . Дата обращения: 19 февраля 2013. Архивировано из 22 января 2013 года.
  9. . Дата обращения: 19 февраля 2013. 19 января 2012 года.
  10. . Дата обращения: 19 февраля 2013. 23 июня 2022 года.

Литература

На русском

На английском

  • J. Gordon Melton . Church of God (Cleveland, Tennessee) // / J. Gordon Melton and Martin Baumann. — 2-е. — Santa Barbara, California: ABC CLIO, 2010. — P. 2803-2806. — 3200 p. — ISBN 978-1-59884-203-6 .
  • C. W. Conn. Church of God (Cleveland, TN) // / Stanley M. Burgess, Eduard M. Van Der Maas. — Grand Rapids, Michigan: Zondervan; Exp Rev edition, 2002. — С. 530-534. — 1328 с. — ISBN 0310224810 .
  • J. Gordon Melton . Church of God (Cleveland, Tennessee) // . — Facts On File, Inc., 2005. — С. 153-154. — 628 с. — (Encyclopedia of World Religion). — ISBN 0-8160-5456-8 .
  • Randall Herbert Balmer. Church of God (Cleveland, Tennessee) // . — Westminster John Knox Press, 2002. — P. 168-169. — 654 p. — ISBN 0664224091 .
  • Robert S. Ellwood , Gregory D. Alles. Church of God (Cleveland, Tennessee) // . — второе, исправленное. — Infobase Publishing, 2007. — P. 93. — 514 p. — (Facts on File library of religion and mythology). — ISBN 978-0-8160-6141-9 .
  • Charles Wilson. Church of God (Cleveland, Tennessee) // / Samuel S. Hill, Charles H. Lippy, Charles Reagan Wilson. — второе, пересмотренное и исправленное. — Macon, Georgia: Mercer University Press, 2005. — P. 201-203. — 854 p. — ISBN 978-0-8655-4758-2 .
  • Larry G. Murphy, J. Gordon Melton , Gary L. Ward. Church of God (Cleveland, Tennessee) // . — Routledge, 2013. — P. 162-163. — 288 p. — ISBN 978-1-1355-1338-2 .

Ссылки

Источник —

Same as Церковь Бога (Кливленд, Теннесси)