Interested Article - Vectrex

Vectrex — 8-разрядная игровая консоль, разработанная General Consumer Electric (GCE), позже купленная Milton Bradley Company . «Vectrex» уникальна тем, что это единственная игровая система, использующая векторный графический монитор; ни одна другая система ни до, ни после неё, не использовала подобную конфигурацию. «Vectrex» продавалась потребителям с 1982 года по цене в 199 долл.; продажи устройства прекратились в 1984 , во время спада на рынке игровых консолей.

В отличие от большинства других игровых консолей, подключаемых к бытовому телевизору для передачи растрового изображения (то есть игровых приставок), «Vectrex» имел свой встроенный монитор , изображающий векторную графику. Монитор был монохромным, но на экран накладывалась полупрозрачная раскрашенная плёнка, своя для каждой игры, что давало иллюзию цвета, а также уменьшало эффект от мерцания изображения, присущий векторным мониторам.

В систему была встроена одна игра — «MineStorm» (подобие аркадной игры Asteroids ), другие игры поставлялись на картриджах .

Технические характеристики

История игровой консоли Vectrex

Vectrex — векторная игровая система, сделанная по принципу все в одном. Векторная графика использовалась в аркадных автоматах в далёком 1980 , начиная с Cinemetronics Space Wars в 1978. Вероятно, самой знаменитой игрой, использующей векторную графику, была Asteroids на Atari. В 1981, Майк Пурвис и Джон Росс из Western Technologies/Smith Engineering, попытались, используя довольно дешёвые осциллографические ЭЛТ , создать домашнюю игровую систему, использующую векторную графику . Джей Смит, глава этой компании приказал продолжить проект, который впоследствии получил название «Мини-аркада». Весной 1981 компания по производству игрушек Kenner, заинтересовалась «Мини-аркадой», и уже планировалось поставить её на выпуск с 5-дюймовым экраном и черно-белой трубкой. Однако в июле решено было этого не делать. В сентябре того же года компания General Consumer Electronis (GCE) решила взять в аренду проект «Мини-аркада», и после того как президент GCE, Грег Кракуер увидел концепт-дизайн и ранние игры, он сразу же понял, что это золотая жила. Было проведено ещё несколько модификаций, например, размер экрана был увеличен до 9 дюймов. Система была названа «Домашняя аркада». В 1981 начались работы над прототипом с целью создать аппаратную часть и 12 игр к июню 1982 года . Джон Росс занялся аппаратной частью, а Гарри Кар и Джон Холл начали создавать программное обеспечение (кодовое имя проекта «Исполнение»). В январе 1982 года произошёл ещё ряд изменений.

В Vectrex предполагалось использовать процессор MOS 6502 , но он был признан слишком медленным. И он был заменен на Motorola 6809 . Также, Джон Холл закончил работу над одной из 12 игр (впоследствии названной ). Большинство этих игр были похожими (часть просто точными копиями) игр с аркадных автоматов того времени. WT/SE заключила договор с известным разработчиком аркадных автоматов — Cinematronics, что дало доступ ко всем их играм. Полный исходный код стал доступен программистам Vectrex, и Cinematronics решило сделать на Vectrex полные версии своих аркадных хитов. Спустя 2 месяца, когда прототип Vectrex’а был уже разработан, разработка переместилась на компьютер S100, содержащий 2 дисковода — один для операционной системы CP/M , а другой для данных. В апреле, Scramble , MineStorm (клон Asteroids), , и Star Trek были завершены. Работа сразу же переместилась на другие игры для Vectrex, одной из которых была Cosmic Chasm (впоследствии она была портирована на аркаду — пожалуй, единственный случай того времени, когда изначально консольную игру портировали на аркадный автомат). Вскоре назрело решение об использовании цветных слоев. Идея использования слоев была также позаимствована с аркады (в которой слои использовались для разных целей). Ранние автоматы 70-х были черно-белыми. Если вы хотели цвета, то тогда вам надо было прилепить к экрану целлофановую пленочку, как это было в Breakout на Atari или в знаменитых Space Invaders (здесь идёт речь о аркадной версии игры, так как для Vectrex эта игра была написана энтузиастами после снятия Vectrex с производства и прекращения его поддержки как экономически не выгодной игровой платформы). Также слои использовались для сглаживания некоторых дефектов графики, а именно — ярко заметного мерцания в играх с большим количеством анимации на экране (например, оригинальные версии и Scramble ).

Оверлей и картридж игры Blitz!

По этим причинам было решено использовать в системе Vectrex слои (overlays), и Мива Филосета начал их разработку. Его первая работа — это слой в Bedlam. Вскоре Лени Карлсон придумал, как добавить музыку и звук во множество оригинальных игр. Восхождение Vectrex’a на вершину славы продолжалось, Уолтер Накано и Колин Вовлес, вместе, придали уникальный вид Vectrex’y за 2 года, до прихода компьютеров Макинтош , этот вид был уникален. Следующей задачей была разработка контроллера. Было решено сделать его похожим на аркадный. Он имел 4 кнопки, расположенные в ряд, и аналоговый мини-джойстик слева от них. К Vecrex’y можно было подсоединить 2 контроллера, что позволяло играть вдвоем одновременно.

В июне того же года, GCE Home Arcade и её 12 игр были полностью завершены и готовились к показу на летней выставке Consumer Electronics Show в Чикаго , и интерес к ней был велик.

Летом 82-го года, ещё до начала выпуска, оказалось, что другая компания уже дала своему проекту название Домашняя Аркада, так что пришлось изменить название на Vectron. GCE не понравилось это название, и оно было изменено сначала на Vector-X, а затем на Vectrex. Впоследствии название Vectrex и закрепилось за этой консолью.

Как и у всех консолей того времени, игры Mine Storm продавались на одном картридже, Vectrex не был исключением. Правда у Vectrex’a одна игра (Mine Storm) была уже встроена. В ней был забавный баг: игра сбрасывалась после прохождения игроком 12-го уровня, так как номера уровней хранились в 12-элементном массиве, и обращение к 13-му элементу вызывало сбой программы: разработчики просто не предполагали, что некоторые игроки будут способны дойти в этой игре так далеко. Впоследствии баг был устранён, и новая версия игры была выпущена на одном картридже под названием MineStorm II, который фирма GCE бесплатно высылала всем, кто жаловался на сброс при попытке перейти на 13-й уровень.

Vectrex поступил в американские магазины в ноябре 1982 как раз перед Рождественскими праздниками. Коробка с консолью, включающая одну встроенную игру — Mine Storm и один джойстик стоила 199$. Цена была немаленькой, даже для американцев, однако спрос на систему был огромным.

Но консоль не выдержала конкурентной борьбы: в 1983 году произошёл кризис в индустрии видеоигр в Северной Америке, многие производители вынуждены были значительно снижать цены на игры и консоли. Так, Vectrex стал стоить всего 100$, а под конец производства — даже 50$, не выдержав конкуренции с более популярной, проверенной временем Atari 2600, а также Intellivision и ColecoVision . В 1984 году GCE официально прекратила поддержку игровой платформы Vectrex.

Игровая библиотека

Основная статья: Список игр для Vectrex

Баги

Из-за ошибки в схеме (а точнее в заземлении) динамик начинает жужжать, в зависимости от изображения. Чтобы приставка соответствовала стандарту FCC, GCE изменила схему.

Ссылки

  • — новые игры для Vectrex, создаваемые энтузиастами
  • — новые игры для Vectrex, создаваемые энтузиастами
  • . Новости, инструкции, обзоры, скриншоты, и другая информация.
  • , написанный на Java5
  • , написанный Valavan Manohararajah
  • , посвящённая истории Vectrex
Источник —

Same as Vectrex