Interested Article - Бумбокс

Бумбо́кс ( англ. boombox , иначе англ. ghettoblaster , англ. jambox ) — тип переносного музыкального центра . Изначально так назывался переносной двухкассетный стерео магнитофон с радиоприёмником и большими динамиками . С 1990-х годов такой аудиоцентр комплектуется CD -проигрывателем, а сегодня в бумбоксах магнитофон (как, зачастую, и CD) уже не встречается, вытесняясь современными типами звуковых носителей.

Появление

Ранние бумбоксы

Первый бумбокс был придуман в 1975 году братьями-близнецами Стейси и Скоттом Вёльфел ( Stacey / Scott Woelfel ), использовавшими для этого деревянный корпус со встроенными колонками и 8-дорожечной автомобильной магнитолой.

В конце 70-х различные компании представили свои бумбоксы. Но, хотя ими были созданы довольно мощные и продвинутые модели, настоящую популярность бумбоксы получили лишь в 80-х — вместе с развитием феноменов брейкданса и хип-хоп культуры.

Геттобластер

Термин «геттобластер», синоним бумбокса, можно счесть оскорбительным или одобрительным в зависимости от контекста. Слово «геттобластер» возникло в кварталах городов Соединённых Штатов с преобладающим чернокожим населением (« чёрное гетто »), независимо от их материальных возможностей. Именно «геттобластер», а не «бумбокс», стал общим термином в Великобритании и в Австралии применительно к крупным носимым стереосистемам.

Слово «геттобластер» используется в названии по крайней мере одного журнала и одной звукозаписывающей компании , а также как элемент популярного феномена афроамериканской культуры 1970-х и 1980-х годов, связанного, как правило, с фанком , хип-хопом и рэпом , брейкдансом.

В Великобритании в 1990-х годах употребление этого слова существенно сократилось в пользу термина «Брикстонский портфель» ( Brixton briefcase ), относящемуся к пригороду Южного Лондона с чернокожим населением Брикстон ( Brixton ).

В культуре

Компания в 1985 году выпустила свою игру для 8-битного домашнего компьютера Commodore 64 ; в ней герой ходит по улице с бумбоксом и под музыку обстреливает людей, чтобы заставить их танцевать.

Расцвет

Главным фактором взлёта спроса на бумбоксы стали уличные виды активности — джемы и баттлы , когда группы молодёжи стали демонстрировать свои стили друг другу, соревнуясь в танцевальном умении и в мастерстве читки рэпа . Новый тип аудиоустройства до сих пор привлекает именно этой возможностью — потанцевать, обменяться музыкальными треками и сделать новую запись в любом месте.

На популярность бумбокса в уличных тусовках сильно повлияли медиа — FM-станции и телевидение , подстегнув тягу к широкому общению и к самодеятельному творчеству. Определённо, у фирм-производителей появился мощный стимул: чей бумбокс выдаст более мощный и сочный звук, у какого бумбокса дольше не садятся батарейки .

Помимо всего прочего, всё ещё имеют значение возможности смикшировать треки при воспроизведении и, при надобности, записать звук. Поэтому при выборе модели учитываются характеристики радиоприёмника, колонок, магнитофонного или CD-блока и усилителя, а также наличие микрофонов или микрофонного входа.

Примечательные модели и марки

Sony boombox, 2005 года выпуска
Некоторые модели бумбоксов имеют пульт дистанционного управления

Некоторые известные бумбоксы и бренды в середине 80-х:

  • Hitachi TRK серии (TRK-8080)
  • JVC RC серии (RC-M90)
  • JVC PC серии (PC-5)
  • Panasonic RX серии (RX-5350, RX-7700, RX-7000)
  • SZ серии (SZ-5100)
  • серии (TRC-931, TRC-320T)
  • (известный как Clairtone в Канаде )
  • Sharp GF серии (GF-8989, GF-9696, GF-9494, и заслужившие статус «культовых» в СССР GF-777, GF-800 и GF-939)
  • Sharp VZ серии (комбинации с вертикальным проигрывателем виниловых дисков)
  • Sanyo MX серии (M-X920)

Сто́ит также упомянуть других производителей, таких как Toshiba , Pioneer , General Electric , Magnavox , Lloyd, Sony , , Philips и Yamaha .

Эстетика

Популярность больших переносных стереосистем в начале 90-х пошла на спад, и лишь некоторые модели производятся до сих пор. Прямоугольную угловатую хромированную эстетику многих моделей 80-х годов в 90-х сменил чёрный пластик и современный дизайн, в котором доминируют плавные изгибы. Дизайн же старых моделей стал источником интереса многих коллекционеров и энтузиастов.

В наши дни

В наши дни бумбоксы практически везде вытеснены портативными цифровыми проигрывателями [ источник не указан 2247 дней ] [ какими? ] или блютус -колонками для смартфонов . Однако, для любителей бумбоксов выпускается несколько видов устройств, способных их заменить: большие цифровые проигрыватели, в которые можно вставить флеш-карту , внешне копирующие ранние бумбоксы 80-х и не уступающие им в громкости; колонки для портативных гаджетов, внешне копирующие бумбоксы 80-х и многие другие симуляторы магнитофона.

Для тех же, кто не хочет расставаться со своим кассетным бумбоксом, есть выход: mp3- кассета -адаптер, представляет собой проигрыватель цифровых файлов с магнитной головкой. В такую «кассету» вставляется флеш-карта, а сама кассета — в кассетоприёмник бумбокса (или любого другого кассетного магнитофона), треки с флеш-карты преобразовываются в аналоговый формат и подаются на магнитную головку устройства, которая соприкасается с головкой бумбокса, таким образом заменяя реальную кассету [ источник не указан 2247 дней ] .

Сейчас бумбоксы всё реже стали появляться в магазинах электроники. Они вновь стали популярны в 2010-х годах, но уменьшились в размере. Некоторые новые модели поддерживают Bluetooth

См. также

Ссылки

  • // rap.ru
  • // rap.ru
  • — Клуб любителей старинных магнитол
Источник —

Same as Бумбокс