Interested Article - Фогель фон Фогельштейн, Карл Кристиан

Карл Кристиан Фогель фон Фогельштейн , урожд. Фогель ( нем. Carl Christian Vogel von Vogelstein ; 26 июня 1788 , Вильденфельс , Саксония , — 4 марта 1868 , Мюнхен , Бавария ) — немецкий художник- портретист академического направления .

Биография

Карл Кристиан Фогель фон Фогельштейн (этим дворянским титулом он был награждён саксонским королём лишь в 1831 г.) родился в 1788 году в Вильденфельсе, был сыном художника Кристиана Леберехта Фогеля . Первые уроки рисования получил от своего отца уже в раннем возрасте. В 1804 году поступает в дрезденскую Академию искусств , где пишет свои первые портреты. В 1807 году Фогель уезжает в Россию, в ныне эстонский Тарту , по приглашению барона фон Лёвенштерна, детей которого обучал в Дрездене рисованию. В 1808 художник перебирается в Санкт-Петербург , живёт и работает там во дворце князей Гагариных , где открывает свою мастерскую. В ней Фогель пишет портреты многих российских аристократов и дипломатов. Работая в России, художник скопил средства для продолжительной поездки по Италии, в которую и отправился в 1812 году. По дороге Фогель заезжает в Берлин и Дрезден, где пишет портреты своих родителей.

В 1813—1820 годах Фогель живёт и работает в Риме , где в этот период обитали многие немецкие художники. Находясь в постоянной конфликтной среде между приверженцами классической и романтической школ живописи, Фогель старался держаться нейтральной позиции. Стиль его полотен был близок творчеству живописца Рафаэля Менгса . В Италии, как и в Дрездене, Фогель писал многочисленные копии с произведений старых мастеров . Помимо картин религиозного содержания и пейзажей, Фогель и в Риме пишет большое количество портретов — в том числе Б.Торвальдсена , Люсьена Бонапарта и — по заказу короля Саксонии — папы Пия VII . Среди своих коллег в Италии Фогель был на очень хорошем счету. Так, по общему решению ему была присуждена бутылка редчайшего вина урожая 1634 года, преподнесённая немецким художникам в Риме баварским королём Людвигом I .

Ещё в Санкт-Петербурге Фогель начал создавать свою коллекцию портретов, которую он рисовал со своих знаменитых современников. К концу его жизни в этой коллекции хранилось более 700 портретов, имевших высокую художественно-историческую ценность (в том числе портрет 75-летнего Гёте ). Здесь также находились портреты многих известных немецких и итальянских художников, живших в 1-й половине XIX века ( А. Канова , , Х. Д. Раух , Ф. Овербек , П.фон Корнелиус , Ф.Фейт , Ф.Рюккерт , Л. Ф. Ш.фон Каросфельд и др.). Собрание это было принято саксонским королём Иоганном I в обмен на предоставление художнику пожизненной пенсии. Ныне эта коллекция, написанная в основном карандашом и мелками, хранится в кабинете графики Дрезденской картинной галереи .

В 1820 году Карл Фогель был приглашен профессором в Дрезденскую Академию Художеств, на место хорошо в России известного Гергарда фон Кюгельгена , который разбойниками был убит в окрестностях Лошвица. В Дрездене Фогель, с перерывами, жил до 1853 г. В 1830 году художник посещает Париж , в 1835 году — Лондон . В Дрездене Фогель продолжает писать портреты своих современников, в том числе создаёт портрет Л.Тика . Пишет также многочисленные религиозные полотна — для дрезденского придворного католического собора, для собора в Наумбурге . В 1824 году, после создания им портретов саксонской королевской семьи Фогель становится придворным художником Саксонского королевства. В 1831 году он возводится во дворянство с дарованием фамилии фон Фогельштейн . Фон Фогельштейн становится также членом Академий художеств Берлина (в 1832), Флоренции и Мюнхена и даже удостаивается чести фигурировать во дворце Уффици, во Флоренции. В 1833 г. он был принят в почетные Вольные Общники Императорской Академии Художеств Санкт-Петербурга.

В 1842—1844 мастер совершает вторую свою поездку в Италию, в 1856—1857 годах — третью. Он посещает Рим, Неаполь, Помпеи и др. Здесь он пишет свою знаменитую картину о Данте, приобретённую великим герцогом Тосканским. Позднее он создаёт ещё две подобные работы — посвящённые гётевскому Фаусту (1847—1852) и Энею Вергилия . В 1853 году Фогель уходит на пенсию и уезжает в Мюнхен где, тем не менее, продолжает рисовать. Скончался в Мюнхене в 1868 г.

Прижизненные издания рисунков

  • Verzeichnis der in den Jahren 1814 bis 1857 in Italien von C. Vogel v. V. teils selbst gemachten, teils gesammelten Abzeichnungen und Durchzeichnungen nach altitalienischen Meistern . München 1860
  • Die Hauptmomente von Goethe’s Faust, Dante’s Divina Commedia und Virgil’s Aeneïs. Bildlich darstellt und nach ihrem innern Zusammenhange erläutert . Fleischmann, München 1861

Литература

  • Rainer G. Richter: Carl Christian Vogel von Vogelstein — Ein Nazarener in Sachsen in: Jahrbuch der Staatlichen Kunstsammlungen Dresden, Bd. 15, Dresden 1983
  • Rainer G. Richter: Carl Christian Vogel von Vogelstein. Eine Ausstellung zum 200. Geburtstag . Staatl. Kunstsammlungen, Gemäldegalerie Neue Meister, Dresden 1988
  • Gerd-Helge Vogel: Zwischen erzgebirgischem Musenhof, russischem Zarensitz und deutschrömischer Künstlerrepublik. Carl Christian Vogel (von Vogelstein) und seine Beziehungen nach Rußland . In: Anzeiger des Germanischen Nationalmuseums, Berlin und Nürnberg 2001, S. 93-122
  • Ina Weinrautner: Die Sammlung von Porträts von Carl Christian Vogel von Vogelstein in Dresden . Magisterarbeit der Universität Bonn, 1990

Галерея

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Carl Christian Vogel von Vogelstein // (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. Carl Christian Vogel von Vogelstein // (нидерл.)
  4. (англ.) — 2017.

Ссылки

Источник —

Same as Фогель фон Фогельштейн, Карл Кристиан