Interested Article - Бланшар, Мария

Мария Бланшар ( исп. María Gutierrez-Cueto y Blanchard ; 6 марта 1881 , Сантандер 5 апреля 1932 , Париж ) — испанская и французская художница парижской школы .

Биография

Мария Бланшар. Материнство, 1928

Родилась в 1881 году в городе Сантандер ( Испания ). Из многодетной обеспеченной семьи либеральных журналистов, любителей искусства. Дочь Энрике Гутьерреса-Куэто и Консепсьон Бланшар-Сант Эстебан. Двоюродная сестра мексиканского художника .

Мария с самого рождения страдавшая от кифосколиоза и врожденного вывиха бедра , была низкого роста и хромала, из-за чего в школе её дразнили и называли «ведьмой» . Страдание и боль, сопровождавшие художницу с детства, заметны в тематике многих её работ. Живопись стала для Марии Бланшар способом выражения переживаний, а её отец, поощряя занятия дочери изобразительным искусством, оказал большое влияние на дальнейшую судьбу девушки.

В 1903 году Мария Бланшар приехала в Мадрид , чтобы учиться в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо . Учителями девушки были такие испанские художники как Эмилио Сала , Фернандо Альварес де Сотомайор и . Под руководством Эмилио Сала, Мария Бланшар училась «точности» и «обильному использованию цвета», характерным для её ранних композиций .

В 1908 году, завоевав третье место Национальной выставки изящных искусств за работу «Primeros pasos» (Первые шаги), Мария Бланшар получила стипендию от городского совета Сантандера для продолжения обучения во Франции .

В 1909 году Бланшар приехала в Париж и поступила в Академию Витти . Она продолжила свое художественное образование под руководством Эрменехильдо Англада Камараса и Кеса ван Донгена , которые направили его работу к цвету и выразительности, оставляя позади ограничения академической живописи.

Мария Бланшар. Кубистическая композиция, 1919

В академии она стала близкой подругой молодой русской художницы Ангелины Беловой . Летом 1909 года девушки отправились в Лондон и Бельгию , где познакомились с художником Диего Риверой . С 1912 года, поселившись в районе Монпарнас , Мария Бланшар делила с поженившимися Ангелиной и Риверой дом и студию.

В это же время Мария вошла в круг кубистского авангарда, в 1916 году она написала свои первые кубистские композиции. Особенное влияние на художницу оказали работы Хуана Гриса и Жака Липшица .

В 1914 году, с началом Первой мировой войны , Мария Бланшар покинула Париж и вернулась в Мадрид . Мастерскую в доме своей матери она делила с несколькими художниками, с которыми познакомилась в Париже.

В 1915 году работы Бланшар были представлены на выставке « Живые художники в нетронутом виде » в Салоне современного искусства на , организованной Рамоном Гомесом де ла Серной . Выставка, на которой также экспонировались Диего Ривера, Агустин Чоко и , вызвала крайне негативную реакцию публики и критиков .

Мария Бланшар. Женщина с веером (1916), Мадрид, Центр искусств королевы Софии .

В 1918 году, после окончания войны, Мария Бланшар вернулась в Париж, где она провела остаток жизни. Художница окончательно присоединилась к движению кубистов, приняла и ассимилировала кубистское влияние. Ранние картины, такие как «Женщина с веером», показывают плоские, взаимосвязанные формы. С годами её уникальный стиль стал более резким, с яркими, сталкивающимися цветами и меланхоличными темами. Работы Бланшар отличаются сильной эмоциональной выразительностью .

После выставок 1920 года во Франции и Бельгии и выставки 1921 года в в Нью-Йорке спрос на работы Бланшар резко возрос. Художница договарилась о сотрудничестве с крупными арт-дилерами, но из-за постепенно ухудшающейся экономической ситуации , многие коллекционеры перестали вкладывать деньги в современное искусство .

В 1927 году умер друг художницы Хуан Грис. У Бланшар началась серьёзная депрессия . Сестра художницы, Кармен, вместе со своими детьми приехала жить к ней в Париж, облегчая её одиночество, но ухудшая финансовую ситуацию. На фоне ухудшающегося здоровья Бланшар обратилась к религии и приняла решение уйти в монастырь (но так и не осуществила его). Художница продолжала рисовать, чтобы поддержать свою сестру и племянников.

В течение следующих лет её здоровье постепенно ухудшалось. У художницы начался туберкулёз , из-за которого она больше не могла рисовать. 5 апреля 1932 года, в возрасте 51 года, Мария Бланшар умерла. Похоронена в пригороде Парижа, на кладбище в Баньё .

Признание

Марии Бланшар посвящены эссе Рамона Гомеса де ла Серны , Федерико Гарсиа Лорки , стихи Поля Клоделя .

Литература

  • George W. Maria Blanchard. — Brux. : Quatre Chemins, 1927.
  • Rivière I. Maria Blanchard. — P. : R.-A. Corrêa, 1934.
  • Bonet J. M. Maria Blanchard. — Madrid: Galeria Biosca, 1976.
  • Caffin Madaule L. Catalogue raisonné des oeuvres de Maria Blanchard. 3 vols. — L. : Liliane Caffin Madaule, 1992—2007.
  • Ros X. de. Primitivismo y modernismo: el legado de María Blanchard. — Oxf. ; N. Y. : Peter Lang, 2007.

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. Deutsche Nationalbibliothek Record #119287145 // (нем.) — 2012—2016.
  4. Viquipèdia en català (кат.) — 2001.
  5. (англ.) . Дата обращения: 18 июня 2019. 27 июля 2017 года.
  6. (англ.) . Дата обращения: 18 июня 2019. 28 сентября 2018 года.
  7. López Sobrado, Esther. (исп.) . Diccionario biográfico España . Real Academia de la Historia. Дата обращения: 18 июня 2019. 4 апреля 2019 года.
  8. (англ.) . Дата обращения: 18 июня 2019. 30 мая 2016 года.
  9. Historical Avant-Garde, Modern Art Artist · Leandro Navarro. (англ.) . Дата обращения: 18 июня 2019. 11 марта 2019 года.

Ссылки

Источник —

Same as Бланшар, Мария