Interested Article - Тамильский национализм

Световая панель с надписью «Да здравствуют тамилы» ( там. тамил валга ) возле общественного здания в штате Тамилнад

Тамильский национализм ( там. தமிழ்த் தேசியம் ) — идеология, которая утверждает, что этнические тамилы составляет единую нацию и способствует культурному единству тамильского народа. Тамильский национализм — это в первую очередь светский национализм, сосредоточенный на языке и родине . Он выражается в форме языкового пуризма )», национализма и ирредентизма Тамил-Илам »), социального равенства ») и .

Первоначально тамилы правили в Тамилакаме и некоторых частях Шри-Ланки . В колониальный период тамильские районы были частью провинций Британской Индии и Цейлона . Это привело к концу суверенитета тамилов и уменьшило их статус до меньшинства в соответствии с политической моделью, реализованной во время британского владычества. С момента обретения Индией и Шри-Ланкой независимости в обеих странах существовали сепаратистские движения тамилов, которые активно подавлялось властями .

Большую известность получили слова тамильского поэта о тамилах как : «Нет государства без тамилов, нет государства для тамилов» .

Шри-Ланка

Вскоре после обретения Цейлоном независимости от Великобритании правительство Шри-Ланка приняло Закон о гражданстве 1948 года, в результате чего более миллиона остались без гражданства. В 1956 году был принят закон, который заменил английский как официальный язык сингальским . Закон серьёзно угрожал статусу тамильского языка как языка меньшинства, а также препятствовал социальной мобильности говорящих на тамильском языке . Кроме того, правительство также инициировало спонсируемые государством схемы колонизации с целью уменьшения численного присутствия меньшинств, а также монополизации традиционных видов экономической деятельности, таких как сельское хозяйство и рыболовство , которые с незапамятных времёна являются важным источником средств к существованию ланкийских тамилов .

В 1976 году ланкийско-тамильские националисты из организации « Тигры освобождения Тамил-Илама » (ТОТИ) на своём съезде в Ваддукоддай ( Джафна ) приняли , призывающую к созданию отдельного тамильского государства ( Тамил-Илам ). После этого в Шри-Ланке неоднократно пытались создать независимое государство тамилов на фоне растущего политического и физического насилия против простых тамилов со стороны правительства Шри-Ланки, в котором доминировал .

Антитамильские погромы 1956, 1958 и 1977 годов и жестокость полиции против тамилов, протестующих против этих действий, привели к созданию партизанских групп, такие как «Тигры освобождения Тамил-Илама», чтобы защитить интересы и права тамилов на их собственной земле. Сожжение библиотеки в Джафне в 1981 году и « Чёрный июль » 1983 года привели к более чем 25-летней войне между армией Шри-Ланки и тамильскими «тиграми». Постоянное применение насилия, включая убийства , привело к тому, что ТОТИ были объявлены террористической организацией Индией , Малайзией , Европейским союзом , Канадой и США . Гражданская война закончилась в 2009 году военным поражением ТОТИ и смертью лидера «тигров» Велупиллаи Прабхакарана . По данным ООН , гражданская война на Шри-Ланке привела к гибели около 100 000 человек . Правительство Шри-Ланки, как утверждается, совершило ряд военных преступлений против гражданского населения (тамилов) в последние месяцы четвёртой фазы войны в 2009 году . в итальянской Болонье объявил это геноцидом, совершённым против этнических тамилов правительством Шри-Ланки . После завершения гражданской войны (ТНА) отказался от требований о создании независимого Тамил-Илама в пользу региональной автономии в составе вновь образованной , уже в следующем году вновь разделённую на Северную и Восточную провинции . Идее федерализации Шри-Ланки противостоит сингальское большинство и контролируемое им правительство страны, которые предпочитают унитарное государство .

В 2010 году основал (МПТИ), которое стремится создать независимый Тамил-Илам мирными демократическими средствами. В 2016—2017 годах (СТН) во главе с Главным министром Северной провинции организовал митинги под лозунгом «Встаньте, тамилы» в северной Джафне и восточной части Баттикалоа , чтобы заявить о том, что правительство Шри-Ланки по-прежнему нарушает права тамилов .

Индия

Баннер на въезде в штат Тамилнад . Текст на тамильском восхваляет язык и призывает тамилов гордиться своим языковым и культурным наследием

Национализм индийских тамилов является частью дравидийского национализма , получившего распространение среди дравидов Южной Индии . Дравидийский национализм был популяризирован рядом небольших движений и организаций, которые утверждали, что южные индийцы культурно отличаются от индоарийцев Северной Индии . Новый видоизменённый дравидийский национализм стал набирать популярность среди тамильцев в 1930-х—1950-х годах. В то же время дравидийский национализм не нашёл широкой поддержки за пределами штата Тамилнад . В течение 1950-х и 1960-х годов тамильские националистические лидеры стали придерживаться идеи, согласно которой, как минимум, тамилы должны иметь право на самоопределение или, как максимум, отделение от Индии . В конце 1960-х годов дравидийские националисты впервые получили власть в штате Тамилнад .

После победы на выборах 1967 года партии Дравида муннетра кажагам (ДМК), возглавляемой К. Н. Аннадураи, тамильские националисты стали постоянными участниками правительства Тамилнада. ДМК пришла к власти на фоне протестов против монополии и навязывания хинди . До прихода к власти они также открыто заявляли о борьбе за независимость тамилов от Индии. Но поскольку индийское правительство приравняло сепаратизм к подстрекательстве к мятежу, пригрозив сепаратистские партии лишить права баллотироваться на выборах, ДМК отказалась от этого требования. После этого стремление к отделению ослабло у большинства основных тамильских партий. Наиболее крупные региональные партии штата Тамилнад, такие как ДМК, Всеиндийская федерация дравидского прогресса имени Аннадураи (АИАДМК), (ВЧК), Паттали маккал катчи (ПМК) и Марумаларчи дравида муннетра кажагам (МДМК), часто сотрудничают в качестве партнёров по коалиции с общеиндийскими партиями в парламенте Индии в Нью-Дели .

В 1958 году С. П. Адитанар основал партию «Мы, тамилы», которая хотела создания однородного Большого Тамилнада, включающего тамилоговорящие области Индии и Шри-Ланки. В 1960 году партия организовала кампанию по всему штату, требуя установления суверенного штата Тамилнад. Выборы 1962 года партия «Мы, тамилы» проиграла и в 1967 году была объединена с ДМК . Вспышка гражданской войны в Шри-Ланке привела к тому, что тамильский национализм в Индии принял новую форму. В Индии возникли небольшие группы тамильских боевиков, такие как (ОАТ), которые стремились к независимости. ОАТ была запрещена правительством Индии . Другой запрещённой тамильской сепаратистской группировкой в ​​Индии были (ТНВС), основанные в конце 1980-х годов. ТНВС боролась за независимость тамилов и преследовала цель объединить индийский Тамилнад и ланкийский Тамил-Илам в Большой Тамилнад .

В октябре 2008 года, на фоне усиления обстрелов тамильских гражданских районов со стороны ланкийских военных, когда армия приближалась к ТОТИ и военно-морской флот сражался с морским патрулём последнего, индийские тамильские депутаты, включая тех, кто поддерживал правительство Манмохана Сингха в ДМК и ПМК пригрозили массово уйти в отставку, если индийское правительство не окажет давление на правительство Шри-Ланки, чтобы оно прекратило огонь по мирным жителям. В ответ индийское правительство сообщило, что приняло меры для ослабления напряжённости . С тех пор популярность ДМК в Тамилнаде постепенно снижается. Многие тамилы решили, что ДМК не сделала ничего, чтобы остановить геноцид тамилов в Шри-Ланке .

К. Мутукумар, тамильский журналист и активист, покончил жизнь самоубийством, потому что правительству не удалось спасти шри-ланкийских тамилов. Его смерть мгновенно вызвала массовые забастовки, демонстрации и общественные беспорядки в Тамилнаде . Некоторые тамилы также глубоко недовольны Индией, которая по их мнению помогала ланкийскому государству в геноциде 2009 года . Это привело к инцидентам, вроде того, как тамильские националисты выступили в поддержку повстанцев Илама, когда расположенная в Ченнаи газета The Hindu якобы поддерживала правительство Шри-Ланки. Главный редактор The Hindu Н. Рам назвал членов Periyar Dravidar Kazhagam и Thamizh Thesiya Periyakkam , а также некоторых юристов и студентов юридического колледжа виновными в актах вандализма в их офисах.

Кровавое окончание гражданской войны в Шри-Ланке во многом вызвало появление в 2010 году тамильской националистической партии . Основная повестка дня этой партии — освобождение Тамил-Илама, только тамилы должны править в Тамилнаде, защита тамильского языка и единство тамилов, независимо от религии и касты .

В 2013 году состоялась серия протестов против политики властей Шри-Ланки, инициированные Федерацией студентов за свободу Тамил-Илама. Студенты требовали справедливости для ланкийских тамилов и референдума о статусе Тамил-Илама под контролем ООН . Тамильские организации и партии, а также главный министр штата Тамилнад потребовали проведения международного расследования военных преступлений Шри-Ланки и проведения референдума ООН среди ланкийских тамилов о создании Тамил-Илама .

Запрет был воспринят тамилами как посягательство на их культуру и самобытность . В 2017 году дело дошло до протестов сторонников джалликатту в индийском штате Тамилнад, которые длились несколько дней. Тамилы со всего мира выражали свою солидарность с протестующими в Тамилнаде. Правительство заявило, что среди протестующих присутствовали антинациональные элементы, которые выдвинули антииндийские и сепаратистские . Тамильский рэп -дуэт «Хип-хоп Тамижа» дистанцировались от протестов, потому что не хотели поддерживать сепаратистов . Тамильский актёр Камал Хасан , ставший политиком, заявил, что стремление к созданию отдельной страны не является антинациональным и что многие политические лидеры поступали так в прошлом .

Официально Тамилнад не имеет собственного флага и нередко тамильские националисты используют флаг каннада , дравидийско-язычного большинства индийского штата Карнатака («Страна каннада»). Тхантай Перияр дравидар кажагам и Наам тамилар катчи подняли разные флаги самопровозглашённого Тамилнада 1 ноября 2020 года в День Тамилнада. Полиция предупредила членов этих групп о наказании за нарушение Конституции Индии путём публичного поднятия неофициального флага Тамилнада .

Языковой пуризм

Карта распространения тамилоговорящих в Южной Индии и Шри-Ланке (1961)
Один из идеологов движения за чистый тамильский язык

Тани Тамил Ияккам ( там. தனித் தமிழ் இயக்கம் ; чистое или независимое тамильское движение ) — движение за чистоту языка в , приверженцы пытаются защитить родной язык от заимствований из санскрита , английского и других языков. Зародилось в трудах , , и и получило распространение в литературном журнале Thenmozhi , основанном Перунчиттхиранааром. Важную роль в движения за чистоту тамильского языка сыграл профессор Мадрасского христианского колледжа (сменил своё санскритское имя «Сурьянараяна Шастри» на тамильское «Паритимар Калаигнар»); в 1902 году он первым потребовал для тамильского статуса , который он получил в 2004 году.

История

Агитация против хинди была формой сопротивления навязыванию языка хинди по всей Индии. Чакраварти Раджагопалачария , занимавший должность генерал-губернатора Индии в 1948—1950 годах, пытался сделать хинди национальным языком , в частности, на хинди в обязательном порядке преподавали во всех индийских школах. Против этого выступил Перияр , начав агитацию против хинди, которая длилась около трёх лет. Агитация включала статьи, конференции, шествия, пикетирование и другие формы протеста. Правительство ответило репрессиями, в результате случившихся беспорядков погибли двое протестующих и были арестованы 1198 человек, включая женщин и детей. Конгрессистское правительство штата Мадрас (позднее был переименован в Тамилнад) призвало военизированные формирования, чтобы подавить волнения; их участие привело к гибели около семидесяти человек (по официальным оценкам), в том числе двух полицейских. Несколько тамильских лидеров поддержали предложение и в дальнейшем использовать английский в качестве официального языка Индии. Чтобы успокоить ситуацию, премьер-министр Индии Лал Бахадур Шастри заявил, что английский будет по-прежнему использоваться в качестве официального языка до тех пор, пока этого хотят штаты , не говорящие на хинди. Беспорядки утихли после выступления Шастри, как и студенческая агитация.

Согласно статье 348-й Конституции Индии официальным языком судопроизводства должен быть английский, но четыре штата — Бихар , Уттар-Прадеш , Мадхья-Прадеш и Раджастхан — получили право проводить разбирательства в своих судах на своём официальном языке — хинди . При этом штатам Западная Бенгалия и Тамилнад, которые также добивались права вести судопроизводство на своём официальном языке, бенгальском и тамильском соответственно, центральное правительство запретило это делать , сославшись на Верховный суд . В 2006 году Министерство юстиции заявило, что не будет возражать против желания штата Тамилнад проводить слушания в Высшем суде Мадраса на тамильском языке . В 2010 году председатель Верховного суда Мадраса разрешил адвокатам вести прения на тамильском языке .

Литература

Хотя национализм сам по себе является современным явлением, выражение лингвистической идентичности, обнаруженное в современном движении за чистоту тамильского языка, имеет досовременные предшественники в виде «лояльности тамильскому языку» (в отличие от санскрита), видимой в древней « » . Стихи эпохи Сангам подразумевают осознание независимости или обособленности от соседних регионов . Точно так же эпос пост-сангамной эпохи « Шилаппадикарам », входящий в число пяти великих эпосов тамильской литературы , постулирует культурную целостность всего тамильского региона и был истолкован Партхасарати как представляющий «обширное видение тамильской империи», которое «говорит от имени всех тамилов» . Субрахманян видит в эпосе первое выражение тамильского национализма , в то время как Партхасарати говорит, что эпос показывает «начало тамильского сепаратизма» .

Средневековые тамильские тексты также демонстрируют черты современного тамильского языкового пуризма, в первую очередь требование паритета статуса с санскритом, который традиционно считался на остальной части индийского субконтинента престижным языком межкультурного общения. Тексты по просодии и поэтике , такие как Yaapparungalakkaarihai X века и Veerasoazhiyam XI века , например, рассматривают тамильский язык как равный санскриту и используют риторический приём, описывая тамильский язык как прекрасную молодую женщину и как чистую женщину, божественный язык , оба образа также являются центральными в современном тамильском национализме. Комментаторы- вайшнавы и шиваиты сделали ещё один шаг в заявлении о божественности, провозгласив литургический статус тамильского языка и стремясь наделить тамильские тексты статусом « пятой Веды » . Вайшнавские комментаторы, такие как Нанджияр, пошли ещё дальше, заявив, что люди, не являющиеся тамилами, сетуют на то, что они не родились в месте, где говорят на таком замечательном языке . Эта тенденция не была универсальной, и были также авторы, которые были против самобытности тамилов, выступая, в том числе за .

См. также

Примечания

  1. Religious Nationalism: A Reference Handbook: A Reference Handbook, Atalia Omer, Jason A. Springs (2013)
  2. India, Sri Lanka and the Tamil crisis, 1976—1994: an international perspective (1995), Alan J. Bullion, p.32.
  3. Historical Dictionary of the Tamils (2007), p. 319.
  4. British Tamils Forum. (англ.) . Dokumen.TIPS (2008). Дата обращения: 29 мая 2021. 2 июня 2021 года.
  5. Scarred Communities: Psychosocial Impact of Man-made and Natural Disasters on Sri Lankan Society by Daya Somasundaram, 2014
  6. D.B.S. Jeyaraj. (англ.) . Hindu News (6 июня 2002). Дата обращения: 29 мая 2021. Архивировано из 24 января 2009 года.
  7. . « Лента.ру » (20 мая 2009). Дата обращения: 29 мая 2021. 21 мая 2009 года.
  8. (англ.) . ABC News (20 мая 2009). Дата обращения: 1 марта 2016. 23 сентября 2018 года.
  9. (англ.) . Human Rights Watch (20 мая 2010). Дата обращения: 29 мая 2021. 9 мая 2021 года.
  10. (англ.) . PT Srilanka . Дата обращения: 29 мая 2021. 5 ноября 2016 года.
  11. AP . (англ.) . The Guardian (14 марта 2010). Дата обращения: 29 мая 2021. 2 июня 2021 года.
  12. (англ.) . The Hindu . Дата обращения: 29 мая 2021. 3 июня 2021 года.
  13. PTI . (англ.) . Indian express (15 января 2017). Дата обращения: 29 мая 2021. 3 июня 2021 года.
  14. (англ.) . The Daily Mirror (24 сентября 2016). Дата обращения: 29 мая 2021. 2 июня 2021 года.
  15. (англ.) . Colombo Gazette (10 февраля 2017). Дата обращения: 29 мая 2021. 5 августа 2021 года.
  16. Kohli, A. (2004). . Federalism and Territorial Cleavages (англ.) : 285—288. из оригинала 13 марта 2017 . Дата обращения: 25 апреля 2008 .
  17. Caste, Nationalism and Ethnicity: An Interpretation of Tamil Cultural History and Social Order, p. 57-71.
  18. Moorti, S. (2004). "Fashioning a Cosmopolitan Tamil Identity: Game Shows, Commodities and Cultural Identity". Media, Culture & Society (англ.) . 26 (4): 549. doi : .
  19. (англ.) . alphabet-xyz.club (15 сентября 2015). Дата обращения: 30 мая 2021. Архивировано из 2 июня 2021 года.
  20. Dynamics of Tamil Nadu Politics in Sri Lankan Ethnicity, chapter IV
  21. (англ.) . South Asia Terrorism Portal . Дата обращения: 30 мая 2021. 6 октября 2018 года.
  22. (англ.) . South Asia Terrorism Portal . Дата обращения: 30 мая 2021. 3 июня 2021 года.
  23. (англ.) . The Economic Times (19 октября 2008). Дата обращения: 30 мая 2021. 2 июня 2021 года.
  24. (англ.) . Firstpost.com . Дата обращения: 30 мая 2021. 3 июня 2021 года.
  25. (англ.) . salem-news.com . Дата обращения: 30 мая 2021. 2 июня 2021 года.
  26. (англ.) . Times of India . Дата обращения: 30 мая 2021. 7 июня 2021 года.
  27. (англ.) . India Today . Дата обращения: 30 мая 2021. 8 апреля 2016 года.
  28. (англ.) . Tamil Guardian . Дата обращения: 30 мая 2021. 24 сентября 2015 года.
  29. (англ.) . tamizhdesiyam.blogspot.com . Дата обращения: 30 мая 2021. 17 апреля 2012 года.
  30. (англ.) . The New Indian Express . Дата обращения: 7 апреля 2015. 18 апреля 2015 года.
  31. Times News Network. (англ.) . The Times of India (18 марта 2013). Дата обращения: 1 июня 2021. 12 ноября 2020 года.
  32. R. Satyanarayana. (англ.) . The Times of India (27 марта 2013). Дата обращения: 1 июня 2021. 12 ноября 2020 года.
  33. (англ.) . The Hindu . Дата обращения: 30 мая 2021. 3 июня 2021 года.
  34. (англ.) . NDTV . Дата обращения: 30 мая 2021. 16 октября 2021 года.
  35. (англ.) . Mumbai Mirror . Дата обращения: 30 мая 2021. 19 октября 2021 года.
  36. (англ.) . Scroll.in . Дата обращения: 30 мая 2021. 2 июня 2021 года.
  37. (англ.) . The Tribune . Дата обращения: 30 мая 2021. 29 июля 2017 года.
  38. (англ.) . New Indian Express . Дата обращения: 30 мая 2021. 4 июня 2021 года.
  39. (англ.) . IndiaGlitz.com . Дата обращения: 30 мая 2021. 2 июня 2021 года.
  40. (англ.) . The Hindu . Дата обращения: 30 мая 2021. 2 июня 2021 года.
  41. (англ.) . The Hindu . Дата обращения: 30 мая 2021. 7 ноября 2020 года.
  42. (англ.) . Bar & Bench News Network (24 июня 2010). Дата обращения: 2021-06-31. (недоступная ссылка)
  43. (англ.) . The Hindu (12 марта 2007). Архивировано из 13 марта 2007 года.
  44. (англ.) . The Hindu (3 декабря 2006). Архивировано из 7 января 2007 года.
  45. (англ.) . The Hindu (21 апреля 2008). Архивировано из 30 апреля 2008 года.
  46. (англ.) . Silobreaker . Дата обращения: 2021-06-31. Архивировано из 30 декабря 2008 года.
  47. Tannu Sharma. (англ.) . The Indian Express (20 апреля 2008). Дата обращения: 2021-06-31. 25 апреля 2008 года.
  48. . Archives of Press Releases (англ.) . Tamil Nadu Government Portal . Дата обращения: 1 июня 2021. Архивировано из 21 мая 2009 года.
  49. (англ.) . The New Indian Express (23 июня 2010). Дата обращения: 1 июня 2021. 22 декабря 2020 года.
  50. , p. 355.
  51. , pp. 211, 217.
  52. , pp. 23–24.
  53. , pp. 1–2.
  54. , p. 344.
  55. , pp. 12–13.
  56. , pp. 690–698.
  57. , p. 26.
  58. , p. 77.
  59. , p. 770.
  60. , pp. 205–206.
  61. , p. 87.
  62. , p. 32.

Литература

  • Abraham, Shinu (2003), "Chera, Chola, Pandya: Using archaeological evidence to identify the Tamil kingdoms of early historic South India", Asian Perspectives (англ.) , 42 (2): 207—223, doi : , :
  • Clooney, Francis X. (1992), "Extending the Canon: Some Implications of a Hindu Argument about Scripture", The Harvard Theological Review (англ.) , 85 (2): 197—215
  • Cutler, Norman. Tamil Bhakti in Translation (англ.) // Journal of the American Oriental Society. — American Oriental Society, 1991. — Vol. 111 , iss. 4 . — P. 768–775 . — doi : .
  • Monius, Anne E. (англ.) // Journal of Indian Philosophy. — Springer, 2000. — April ( vol. 28 ). — P. 195–223 . — ISSN . — doi : .
  • Ramaswamy, S. En/gendering Language: The Poetics of Tamil Identity (англ.) // (англ.) . — Cambridge University Press , 1993. — October ( vol. 35 , no. 4 ). — P. 683–725 . — ISSN . — doi : .
  • Kailasapathy, K. (1979), "The Tamil Purist Movement: A re-evaluation", Social Scientist (англ.) , Social Scientist, Vol. 7, No. 10, 7 (10): 23—51, doi : , JSTOR
  • Kohli, A. (2004), "Federalism and the Accommodation of Ethnic Nationalism", in Amoretti, Ugo M.; Bermeo, Nancy (eds.), (англ.) , Baltimore: Johns Hopkins University Press, pp. 281—299, ISBN 0-8018-7408-4 , Дата обращения: 25 апреля 2008
  • Moorti, S. (2004), "Fashioning a Cosmopolitan Tamil Identity: Game Shows, Commodities and Cultural Identity", Media, Culture & Society (англ.) , 26 (4): 549—567, doi :
  • Narayanan, Vasudha (1994), , Studies in Comparative Religion (англ.) , University of South Carolina Press, ISBN 0-87249-965-0
  • Palanithurai, G. (1989), Changing Contours of Ethnic Movement: A Case Study of the Dravidian Movement , Annamalai University Dept. of Political Science Monograph series, No. 2 (англ.) , Annamalainagar: Annamalai University
  • Pandian, M. S. S. (1994), "Notes on the transformation of 'Dravidian' ideology: Tamilnadu, c. 1900-1940", Social Scientist (англ.) , Social Scientist, Vol. 22, No. 5/6, 22 (5/6): 84—104, doi : , JSTOR
  • Parthasarathy, R. (1993), The Cilappatikaram of Ilanko Atikal: An Epic of South India (англ.) , New York: Columbia University Press, ISBN 0-231-07848-X
  • Peterson, Indira V. (1982), "Singing of a Place: Pilgrimage as Metaphor and Motif in the Tēvāram Songs of the Tamil Śaivite Saints", Journal of the American Oriental Society (англ.) , Journal of the American Oriental Society, Vol. 102, No. 1, 102 (1): 69—90, doi : , JSTOR
  • Steever, Sanford (1987), "Review of Hellmar-Rajanayagam, Tamil als politisches Symbol", Journal of the American Oriental Society (англ.) , 107 (2): 355—356, doi :
  • Subrahmanian, N. (1981), An introduction to Tamil literature (англ.) , Madras: Christian Literature Society

Ссылки

Источник —

Same as Тамильский национализм