Interested Article - Когда мы в нужде

«Когда мы в нужде» ( англ. When We Are in Need ) — восьмой эпизод американского постапокалиптического телесериала « Одни из нас », премьера которого состоялась 5 марта 2023 года на канале HBO . Сценарий к эпизоду написал Крейг Мейзин , а его режиссёром стал Али Аббаси . В эпизоде Элли ( Белла Рамзи ) пытается защитить Джоэла ( Педро Паскаль ). Она сталкивается с группой выживших, возглавляемой проповедником Дэвидом ( Скотт Шеперд ), который хочет отомстить Джоэлу и начать отношения с Элли.

Эпизод был снят в феврале 2022 года в Калгари, Альберта . Трой Бейкер , исполнитель роли Джоэла в видеоиграх , на которых основан сериал, исполнил приглашённую роль Джеймса ; соавторы Мейзин и Нил Дракманн сочли его включение важным из-за его близости к играм. Эпизод получил положительные отзывы, и похвалы удостоились режиссура, операторская работа и выступления Рамзи и Шеперда, хотя некоторые критики сочли его темп поспешным.

Сюжет

Обнаружив, что рана Джоэла ( Педро Паскаль ) инфицирована, Элли ( Белла Рамзи ) отправляется на поиски еды. Во время охоты на оленя она встречает Дэвида ( Скотт Шеперд ) и Джеймса ( Трой Бейкер ). Она заключает сделку по обмену оленя на пенициллин , за которым Джеймс возвращается в лагерь. Тем временем Дэвид, который является проповедником, объясняет, что он был учителем, и что после вспышки грибка он обрёл Бога и теперь является лидером группы выживших. Он раскрывает, что человек, который ранил Джоэла, а впоследствии сам был убит Джоэлом, был членом его группы. Элли сбегает после того, как Джеймс отдал ей пенициллин по приказу Дэвида.

Элли возвращается к Джоэлу и делает ему укол пенициллина. На следующий день она замечает Дэвида и Джеймса с группой мужчин, стремящихся отомстить Джоэлу. Она сбегает верхом на лошади, чтобы отвлечь их от Джоэла, но попадает в плен после того, как Джеймс стреляет и убивает её лошадь. Дэвид сажает её в клетку в своём лагере. После того, как Элли замечает ухо на полу, Дэвид раскрывает, что кормит свою группу человеческим мясом. Он говорит ей, что восхищается её силой и жестокостью, и они могли бы начать отношения, но она ломает ему палец. Тем временем Джоэл пробуждается и убивает одного из людей Дэвида, затем пытает ещё двоих, чтобы выяснить местонахождение Элли. Получив нужную информацию, Джоэл убивает их.

Элли кусает Дэвида, когда он и Джеймс хватают её. Прежде чем они смогут убить её, она говорит им, что она заражена, о чём свидетельствует её след от укуса. Пока они спорят, реально ли это, Элли убивает Джеймса с помощью тесака и сбегает. Пока Дэвид охотится за ней, она поджигает стейк-хаус. Она наносит ему удар кухонным ножом, но он одолевает её и пытается изнасиловать её. Элли хватает упавший тесак Дэвида и убивает его в порыве ярости. Когда Элли в шоке выходит на улицу, к ней подходит Джоэл, случайно пугая её. Джоэл обнимает и утешает Элли, и они уходят.

Производство

Разработка и сценарий

Сценарий к «Когда мы в нужде» написал соавтор сериала Крейг Мейзин (слева), а его режиссёром стал Али Аббаси (справа)

Сценарий к «Когда мы в нужде» написал соавтор сериала « Одни из нас » Крейг Мейзин , а его режиссёром стал Али Аббаси . В апреле 2021 года Аббаси был объявлен как один из режиссёров шоу. Мейзин решил открыть эпизод с того, что Дэвид читает 21 главу Откровения Иоанна Богослова , поскольку она имеет отношение к новому миру, превосходящему старый, и имеет дело с горем и трагедией. :3:17 Сцена, в которой Дэвид и Джеймс пытаются убить Элли, была написана аналогично игре, поскольку Мейзин посчитал её «очень висцеральной». :35:14

Решение перенести воссоединение Джоэла и Элли за пределы ресторана (а не внутрь, как в игре) было отчасти логичным: пожар и замок помешали бы Джоэлу войти внутрь, и отчасти это было сделано для того, чтобы продемонстрировать способности Элли физически спасать себя, прежде чем Джоэл спасёт её эмоционально. :38:41 Соавтор сериала Нил Дракманн , который является автором и режиссёром видеоигры , на которой основан сериал, чувствовал, что эффективность сериала, как и самой игры, зависит от того, почувствует ли зритель эмоции между Джоэлом и Элли в заключении; он посчитал их эффективными, так как он сильно плакал во время просмотра этого эпизода. :40:18

Подбор актёров и персонажи

Рамзи посчитала производства эпизода «утомительным», но он был одним из её любимых во время съёмок. В эпизоде она держала настоящую винтовку и она с трудом удерживала её из-за её веса; некоторые из этих моментов были включены в эпизод, чтобы отразить труд Элли, с которым она её удерживала. :11:55 Рамзи чувствовала, что Элли пыталась подражать Джоэлу в этих сценах, особенно в обращении с пистолетом и попытках казаться жёсткой. Что касается сцены, в которой Элли убивает Дэвида, Рамзи сказала, что Элли «узнаёт, что у неё действительно есть эта способность к насилию», которую она, наконец, выражает; она думала, что Элли «пугает саму себя, потому что это было так приятно». Она считала это поворотным моментом для Элли и чувствовала, что в результате пережитого у неё будет посттравматическое стрессовое расстройство .

Трой Бейкер , который сыграл Джеймса в «Когда мы в нужде», является исполнителем роли Джоэла в видеоиграх

В июне 2021 года Дракманн объявил, что в сериале появится Трой Бейкер , исполнитель роли Джоэла в видеоиграх; имя его персонажа было раскрыто в декабре. Мейзин и Дракманн сочли включение Бейкера в сериал важным из-за его близости к играм; между тем, Бейкер никогда не предполагал, что он будет задействован в сериале, за исключением, возможно, небольшой эпизодической роли вроде щелкуна. Когда к нему обратились Мейзин и Дракманн, Бейкер поначалу не вспомнил Джеймса из игр; он ожидал небольшую роль, но, прочитав сценарий, был удивлён значимостью персонажа.

Бейкер хотел изображать Джеймса не как злодея, а как человека, обладающим чувством правды и сочувствием, что отразилось в его неспособности застрелить Элли, когда была возможность. Он считал Джеймса прагматиком, который верит, что «Дэвид — это дьявол », и, как следствие, хочет оставаться на его доброй стороне; когда способности Элли угрожают узурпировать положение Джеймса рядом с Дэвидом, он начинает защищаться. Аббаси дал Бейкеру команду помолиться в начальной сцене, но Бейкер предположил обратное, отметив, что Джеймс «думает, что всё это чушь собачья». Он чувствовал, что Джеймс, вероятно, готовился поступить в правоохранительные органы, когда произошла вспышка, что подчёркивается его опытом обращения с оружием и демонстрацией морали.

До объявления о кастинге Скотт Шеперда ходили слухи, что Бейкер исполнит роль Дэвида, но он чувствовал, что это «было бы слишком очевидным». Появление Шеперда было раскрыто в первом трейлере в декабре 2022 года. Дракманн чувствовал, что сериал позволяет глубже взглянуть на сложности персонажа, чем игра; он и Мейзин хотели очеловечить Дэвида в его первоначальных взаимодействиях с Элли, прежде чем раскрыть больше его истинных действий, когда он даёт пощёчину молодой девушке. :20:11 Дракманн посчитал, что цель Дэвида произвести на свет потомство с помощью насилия была характерна для некоторых организованных религий, а сам Мейзин отметил, что его цель «обеспечить будущее» отражает идеологию сторонников превосходства белой расы . :29:39

Съёмки

Надим Карслен выступил в качестве оператора эпизода. Производство проходило в в начале 2022 года, подготовительные работы велись с 31 января по 6 февраля, в них входили посадка деревьев, травы и снега; с 4 февраля эта территория была закрыта для публики. Съёмки проходили с 7 по 12 февраля, из-за чего происходили сложности для местных водителей; уборка проводилась с 13 по 15 февраля. На съёмочной площадке были замечены фальшивые лошади. Жители Окотокса отметили, что производство привело к росту деловой активности в этом районе; производство поддержало 28 магазинов, что принесло городу доход в размере около 18 000 канадских долларов. Для имитации сильного снегопада использовались три или четыре больших вентилятора ; :0:54 температура была около -17 °C (1 °F). Производство было перенесено в национальный парк Уотертон-Лейкс с 14 по 18 февраля 2022 года; автомобили на съёмочной площадке имели номерные знаки штата Колорадо. Художник-постановщик Джон Пейно и его команда построили стейк-хаус, где проповедует Дэвид; Пейно хотел, чтобы его симметрия отражала церковь.

Восприятие

Показ

Премьера эпизода состоялась на канале HBO 5 марта 2023 года.

Реакция критиков

Критико высоко оценил выступления Беллы Рамзи (слева) и Скотта Шеперда (справа)

На сайте Rotten Tomatoes «Когда мы в нужде» имеет рейтинг 96% на основании 26 отзывов со средней оценкой 8,5/10. Стив Грин из IndieWire похвалил операторскую работу в эпизоде, в частности, добавленную напряжённость в кадрах крупным планом и сохранение фокуса на реакции Элли во время убийства Дэвида. Саймон Карди из IGN сравнил операторскую работу с живописными вестернами и современными фильмами ужасов и высоко оценил кадр, в котором Элли убивает Дэвида. Карди также высоко оценил музыку Густаво Сантаолалья во время побега Элли и работу художника-постановщика над лагерем Дэвида.

Выступления Рамзи и Шеперда удостоились особой похвалы. Бернард Бу из Den of Geek похвалил способность Рамзи изображать жесткость, сохраняя при этом уязвимость, а Джин Парк из The Washington Post написал, что её выступление «должно, наконец, стереть» все оставшиеся сомнения в её способностях. Шон Кин из CNET назвал выступление Шеперда «харизматичным», а Карди из IGN посчитал его эффективным противником Рамзи. Грин из IndieWire похвалил способность Шеперда передавать довольно стереотипные реплики; Дэвид Коут из The A.V. Club написал, что его выступление «мастерски в своём ироничном, сдержанном очаровании». Том Чанг из Bleeding Cool посчитал, что Рамзи и Шеперд не смогли сравниться с Эшли Джонсон и Ноланом Нортом в соответствующих ролях Элли и Дэвида из игры из-за темпа сценария, но написал, что они «делают всё возможное с тем, с чем им пришлось работать». Выступление Паскаля также удостоилось похвалы.

Грин из IndieWire высоко оценил неоднозначность, привнесённую в сценарии Мейзина. Карди из IGN посчитал, что контекстуальные дополнения эпизода оправдывают адаптацию игры. Даррен Муни из The Escapist обнаружил, что Мейзин эффективно использовал общие тропы, чтобы обогатить темы и персонажей. Коут из The A.V. Club похвалил ужасающую конструкцию эпизода, приписав это сценарию Мейзина и режиссуре Аббаси; Аарон Бейн из Push Square оценил приземлённое и бесплодное изображение группы Дэвида. Ноэль Мюррей из « The New York Times » оценил реалистичность путаницы Элли с пенициллином. Несколько критиков сочли эпизод поспешным; Чанг из Bleeding Cool посчитал, что было бы эффективнее, если бы история состояла из двух эпизодов, чтобы дать больше времени на формирование личности Дэвида. Брэдли Рассел из « Total Film » обнаружил, что последние 15 минут пострадали от ускоренного темпа, поскольку в нём были эффективно переделаны сцены из видеоигры. Бу из Den of Geek высказал мнение, что сюжету не хватало драматизма игры, посчитав религиозный подтекст ненужным, характеристику Дэвида — нелепой, а раскрытие каннибализма — слишком грубым.

Комментарии

  1. Как показано в « Родне »

Примечания

  1. King, Jack . . Condé Nast (6 марта 2023). Дата обращения: 6 марта 2023. 6 марта 2023 года.
  2. Cote, David . The A.V. Club . (5 марта 2023). Дата обращения: 6 марта 2023. 6 марта 2023 года.
  3. Cardy, Simon . IGN . Ziff Davis (5 марта 2023). Дата обращения: 6 марта 2023. 6 марта 2023 года.
  4. (чеш.) — 2001.
  5. Bento, Manuel São . That Shelf (15 января 2023). Дата обращения: 25 января 2023. 15 января 2023 года.
  6. (исп.) . (19 января 2023). Дата обращения: 25 января 2023. 19 января 2023 года.
  7. Petski, Denise . Deadline . (23 апреля 2021). Дата обращения: 24 апреля 2021. 23 апреля 2021 года.
  8. Бейкер, Трой ; Мэйзин, Крэйг ; Дракманн, Нил (2023-03-05). . HBO's The Last of Us Podcast (Podcast). HBO . из оригинала 6 марта 2023 . Дата обращения: 6 марта 2023 .
  9. Maitland, Hayley . . Condé Nast (1 марта 2023). Дата обращения: 6 марта 2023. 6 марта 2023 года.
  10. Romano, Nick . Entertainment Weekly . (11 декабря 2022). Дата обращения: 11 декабря 2022. 11 декабря 2022 года.
  11. Porter, Rick . The Hollywood Reporter . MRC (9 июня 2022). Дата обращения: 10 июня 2022. 9 июня 2022 года.
  12. Romano, Nick . Entertainment Weekly . (16 января 2023). Дата обращения: 17 января 2023. 16 января 2023 года.
  13. Rivera, Joshua . Polygon . Vox Media (5 марта 2023). Дата обращения: 6 марта 2023. 6 марта 2023 года.
  14. Jackson, Destiny . Deadline Hollywood . (5 марта 2023). Дата обращения: 6 марта 2023. 6 марта 2023 года.
  15. Roots, Kimberly . . (5 марта 2023). Дата обращения: 6 марта 2023. 6 марта 2023 года.
  16. Rosenstock, Ben . Vulture . Vox Media (5 марта 2023). Дата обращения: 6 марта 2023. 6 марта 2023 года.
  17. Stephan, Katcy . Variety . (5 марта 2023). Дата обращения: 6 марта 2023. 6 марта 2023 года.
  18. Manfredi, Lucas . TheWrap (5 марта 2023). Дата обращения: 6 марта 2023. 6 марта 2023 года.
  19. Milici, Lauren . GamesRadar+ . Future plc (6 марта 2023). Дата обращения: 6 марта 2023. 6 марта 2023 года.
  20. Stedman, Alex . IGN . Ziff Davis (5 марта 2023). Дата обращения: 6 марта 2023. 6 марта 2023 года.
  21. Litchfield, Ted . PC Gamer . Future plc (3 декабря 2022). Дата обращения: 4 декабря 2022. 3 декабря 2022 года.
  22. Jarvey, Natalie . Vanity Fair . Condé Nast (13 января 2023). Дата обращения: 17 января 2023. 13 января 2023 года.
  23. Carlsen, Nadim . Echo Artists. Дата обращения: 15 марта 2022. 5 марта 2022 года.
  24. McLean, Ellie . . Buzz Connected Media Inc. (25 января 2023). Дата обращения: 10 февраля 2022. 25 января 2023 года.
  25. Calver, Brent . Okotoks Today . (27 января 2023). Дата обращения: 10 февраля 2022. 28 января 2023 года.
  26. O'Nyons, Harrison . Okotoks Online . (25 января 2023). Дата обращения: 10 февраля 2022. 9 февраля 2022 года.
  27. Hart, Charlie . Narcity . (15 февраля 2022). Дата обращения: 15 марта 2022. 16 февраля 2022 года.
  28. Dezall, Jessica . Okotoks Online . (9 февраля 2022). Дата обращения: 14 февраля 2022. 10 февраля 2022 года.
  29. Heintz, Lauryn . Okotoks Today . (16 мая 2022). Дата обращения: 17 мая 2022. 17 мая 2022 года.
  30. . HBO Max . 2023-03-05. из оригинала 6 марта 2023 . Дата обращения: 6 марта 2023 .
  31. . Parks Canada (29 августа 2018). Дата обращения: 15 марта 2022. 15 марта 2022 года.
  32. McLean, Ellie . . Buzz Connected Media Inc. (18 февраля 2022). Дата обращения: 15 марта 2022. 17 февраля 2022 года.
  33. Light, Jo . No Film School . Nonetwork (5 марта 2023). Дата обращения: 6 марта 2023. 6 марта 2023 года.
  34. Sirani, Jordan . IGN . Ziff Davis (17 января 2023). Дата обращения: 19 января 2023. 19 января 2023 года.
  35. . Rolling Stone . (5 марта 2023). Дата обращения: 6 марта 2023. 6 марта 2023 года.
  36. Park, Gene . The Washington Post (5 марта 2023). Дата обращения: 6 марта 2023. 6 марта 2023 года.
  37. . Rotten Tomatoes . Fandango Media . Дата обращения: 7 марта 2023. 20 марта 2023 года.
  38. Greene, Steve . IndieWire . (5 марта 2023). Дата обращения: 6 марта 2023. 6 марта 2023 года.
  39. Bayne, Aaron . Push Square . (6 марта 2023). Дата обращения: 7 марта 2023. 6 марта 2023 года.
  40. Boo, Bernard . Den of Geek (5 марта 2023). Дата обращения: 6 марта 2023. 6 марта 2023 года.
  41. Keane, Sean . CNET . (10 января 2023). Дата обращения: 11 января 2023. 10 января 2023 года.
  42. Chang, Tom . Bleeding Cool . Avatar Press (5 марта 2023). Дата обращения: 6 марта 2023. 6 марта 2023 года.
  43. Mooney, Darren . The Escapist . (5 марта 2023). Дата обращения: 6 марта 2023. 6 марта 2023 года.
  44. Murray, Noel . The New York Times (5 марта 2023). Дата обращения: 6 марта 2023. 6 марта 2023 года.
  45. Tallerico, Brian . (10 января 2023). Дата обращения: 11 января 2023. 11 января 2023 года.
  46. Miller, Liz Shannon . Consequence (5 марта 2023). Дата обращения: 6 марта 2023. 6 марта 2023 года.
  47. Russell, Bradley . Total Film . Future plc (6 марта 2023). Дата обращения: 6 марта 2023. 6 марта 2023 года.

Ссылки

  • на официальном сайте телесериала (англ.)
  • на сайте IMDb (англ.)
Источник —

Same as Когда мы в нужде