Interested Article - Jane’s Addiction

Jane’s Addiction — американская рок-группа, считающаяся одним из пионеров стиля альтернативный рок , сформированная в 1985 году, в Лос-Анджелесе . В оригинальный состав группы входили: Перри Фаррелл (вокал), Дэйв Наварро (гитара), Эрик Эвери (бас) и Стивен Перкинс (ударные). После распада в 1991 году, группа кратко воссоединялась в 1997 и в 2001 годах; оба раза Эвери отказывался участвовать в реюнионе. В 2008 году группа собралась в «золотом» составе, вместе с Эвери, и провела мировой тур. В начале 2010 года Эвери покинул группу и они начали работу над новым материалом без него . В 2011 году вышел последний, на сегодняшний день, альбом группы The Great Escape Artist.

Jane’s Addiction были одними из первых представителей альтернативного рока, добившихся известности в Соединённых Штатах. Их первый прощальный тур (в 1991 году) стал началом ежегодного фестиваля Lollapalooza , «витрины» альтернативного рока. В результате, группа стала своего рода иконой, которую Фаррелл назвал «альтернативной нацией» (он ввел этот термин на фестивале Lollapalooza , который был его детищем). Коллектив занял тридцать пятое место, в списке VH1 «100 величайших исполнителей хард-рока» .

История

Формирование: 1985—1987

Jane’s Addiction была сформирована Перри Фарреллом из «осколков» его предыдущей группы Psi-com, в которой он был фронтменом. В середине 1985 года, Фаррелл искал нового басиста для Psi-com, которая находилась в «коматозном состоянии», тогда он и был представлен Эрику Эвери . Фаррелла и Эвери сблизили их схожие музыкальные вкусы, им нравились группы Joy Division и The Velvet Underground , и они начали репетировать вместе, хотя Эвери так и не стал полноправным членом распадающейся группы Фаррелла . Новая группа была названа «Jane’s Addiction» в честь соседки Фаррелла, Джейн Бейнтер ( англ. Jane Bainter ), которая пристрастилась к наркотикам. В раннем периоде, через состав группы прошли три гитариста: Крис Бринкман ( англ. Chris Brinkman ), Эд Добриднио ( англ. Ed Dobrydnio ), Марк Причард ( англ. Mark Pritchard ), а также барабанщик Мэтт Чайкин ( англ. Matt Chaikin ) — бывший участник группы Kommunity FK .

После того, как Чайкин не появлялся в течение нескольких репетиций, Фаррелл начал искать нового барабанщика. Младшая сестра Эрика, Ребекка, предложила её бойфренда Стивена Перкинса . Эвери сомневался в этом варианте, из-за различий в их музыкальных вкусах, но в итоге уступил . После того как Перкинс был взят на роль ударника, он и Ребекка пообещали своему другу Дэйву Наварро , что устроят его в группу. На основании рекомендаций Перкинса, группа провела прослушивание Наварро и он был принят в коллектив .

Jane’s Addiction стали сенсацией на клубной сцене Лос-Анджелеса, в первую очередь, благодаря своим шоу в музыкальном клубе . Группа быстро завоевали интерес со стороны различных звукозаписывающих компаний. Хотя музыканты приняли решение подписать контракт с лейблом , они настаивали на издание своего дебютного альбома на независимом лейбле — Triple X Records . Менеджер группы вёл долгие переговоры с Warner Bros. заблаговременно до этого момента, и у них на руках был контракт в размере $250 000 — $300 000 долларов. В январе 1987 года, группа записала свой дебютный, одноименный альбом во время концерта в , он обошелся им в $4000. Прежде, чем альбом был выпущен, Jane’s Addiction поддержали британскую группу , совершив с ними двухмесячный тур, в конце 1987 года .

Nothing’s Shocking: 1987—1989

В январе 1988 года группа отправилась в студию для записи своего первого студийного альбома, названного Nothing's Shocking . Боссы Warner Bros. дали участникам список продюсеров на выбор, но группа выбрала Дэйва Джердена .

Nothing’s Shocking был издан в 1988 году. «Mountain Song» была выпущена в качестве второго сингла; MTV отказался транслировать музыкальное видео песни, из-за сцены содержащей наготу. Тогда Фаррелл решил выпустить клип в коммерческом варианте, добавив в него двадцать минут «домашнего видео» и назвав «Soul Kiss» . Из-за отсутствия ротации на MTV и крупных радиостанциях, продажи альбома были весьма скромные, 200.000 — 250.000 копий, в первый год выпуска . Альбом достиг лишь 103 позиции в хит-параде Billboard 200 , в поддержку диска было издано три сингла, наиболее успешный из них — «Jane Says», поднялся до 6-го места в чарте Modern Rock Tracks , в 1988 году.

Тем не менее, Nothing’s Shocking был хорошо принят критиками и многими из них считается лучшим альбомом группы. Журнал Rolling Stone поставил эту запись на 309 место, в своём списке « 500 величайших альбомов всех времен » . После выхода альбома, группа отправилась в турне, на разогреве у Игги Попа и The Ramones . К концу тура, уже Jane’s Addiction были хедлайнером во многих клубах и залах.

Третий альбом и первый распад: 1989—1991

Jane’s Addiction планировали начать запись своего нового альбома в середине 1989 года. Наварро позже заявил, что он почти не помнит работу над альбомом, из-за его пристрастия к героину в то время . Ritual de lo Habitual вышел в 1990 году, группа отправилась в 13-месячный тур в поддержку альбома. Фаррелл вспоминал: «Этот 13-месячный тур, организованный сразу после записи альбома, стал причиной из-за которой мы оказались не в состоянии терпеть друг друга. Другая причина заключается в том, что я невыносимо самовлюбленный человек, который не может долго уживаться с кем-либо» .

Часть тура включала выступление на первом фестивале Lollapalooza (в качестве хедлайнеров), который путешествовал по Северной Америке в середине 1991 года. Фестиваль, созданный Перри Фарреллом и Марком Гейгером, должен был стать прощальным туром Jane’s Addiction, но то же время, в нём приняли участие такие группы, как: Nine Inch Nails , Siouxsie and the Banshees , Butthole Surfers , , Rollins Band , Violent Femmes , Body Count и Ice Т . В этот период Jane’s Addiction стали получать больше внимания масс-медиа, чем когда-либо прежде. Синглы «Been Caught Stealing» и «Stop!» стали хитами и получили широкую ротацию на MTV . Позже, журнал Rolling Stone поставил альбом на 453-ю позицию, в своем списке « 500 величайших альбомов всех времен » . Во время самого первого шоу Lollapalooza , Перри Фаррелл и Дэйв Наварро подрались на сцене, после того, как они нечаянно столкнулись друг с другом во время исполнения песни. Группа покинула сцену, но вышла «на бис». Тем не менее, драка возобновилась вновь и Наварро бросил гитару в толпу. Группа продолжила тур и отыграла ещё более 25 шоу в рамках Lollapalooza .

В конце 1991 года, Эвери сказал Наварро, что он планирует покинуть группу, Наварро быстро согласился сделать то же самое. Они сообщили это менеджеру, который, в свою очередь, пытался убедить их выступить в Японии, но Эвери и Наварро согласились играть только там, где обязаны по контракту. Jane’s Addiction отыграли свои последние шоу в Австралии и на Гавайских островах, после чего группа распалась .

Сольные проекты и воссоединение: 1992—2001

Участники группы участвовали в других проектах на всём протяжении 90-х. Фаррелл и Перкинс сформировали новую группу Porno for Pyros , и добились некоторого успеха с её двумя альбомами — Porno For Pyros (1993) и Good God’s Urge (1996). В свою очередь, Эвери и Наварро основали собственный коллектив — Deconstruction и выпустили одноимённый альбом в 1994 году. В 1993 году Стивен Перкинс стал сооснователем группы « », вместе с музыкантами: Нельсом Клайном , и Вилли Вальдманом (в записи их альбомов также участвовали студийные музыканты). Banyan выпустили три альбома: одноимённый дебютный, Any Time at All и Live At Perkins Place . В том же году Дэйв Наварро присоединился к Red Hot Chili Peppers , через два года они записали альбом One Hot Minute . Альбом вышел 12 сентября 1995 года и был коммерчески успешным, а песни « Aeroplane », « Warped » и « My Friends » стали хитами. В апреле 1998 года Наварро покинул группу из-за творческих разногласий.

В 1997 году Дэйв Наварро и Фли (бессменный басист Red Hot Chili Peppers ), присоединились к Porno for Pyros для записи «Hard Charger», композиции для фильма Говарда Стерна «Private Parts», что повлекло за собой краткий тур в составе Jane’s Addiction, в котором Фли заменил Эвери в роли басиста, после того как он отклонил приглашение присоединиться к группе. Музыканты подготовили новый сборник под названием Kettle Whistle . В альбом вошли две новые песни, в которых на бас-гитаре играл Фли. В 2010 году Перкинс заявил: «В 97-м, на мой взгляд, Фли отлично вписался в группу. Как барабанщику, мне было очень интересно работать с ним» .

Strays: 2001—2004

Юбилейный тур 2001 года, включал все старые песни Jane’s Addiction, а также демонстрировал материал из сольного альбома Наварро Trust No One . Фанатам было обещано: «Sexual Psycho Circus — полуголые танцовщицы, гитарные соло и племенные барабаны …» именно это они и получили. Во время исполнения композиции «Classic Girl», полуголые танцовщицы выступали на сцене с подсветкой. Эвери снова отказался участвовать в воссоединении. Так как Фли был занят в Red Hot Chili Peppers , басист Porno for Pyros Мартин Ленобль был приглашен в состав на время гастролей, чтобы восполнить этот пробел. После успеха этого тура, группа решила записать новый альбом и пригласила Криса Чейни заменить Ленобля на басу. Работа над альбомом началась в 2001 году, вместе с легендарным продюсером Бобом Эзрином , группа участвовала в записи свежей пластинки, впервые более чем за 10 лет. В результате, появился альбом Strays . Некоторые из его песен (или части песен) возвращают к истокам группы, другие же совершенно новые по стилю Отзывы были, в целом, благоприятные, журнал Rolling Stone отметил, что «группа звучит знакомо» и «откормленно», хотя без «вспышки безумия» оригинального состава. . Первый сингл «Just Because», стал самым успешным треком группы на сегодняшний день, добравшись до 72-й строчки, в хит-параде Billboard , хотя шестая песня альбома, «Superhero», получила гораздо больше ротации, будучи темой популярного сериала « Красавцы », на телеканале HBO . Альбом быстро стал одной из самых продаваемых записей в мире, достигнув « золотого » статуса в США и серебряного в Великобритании .

В 2003 году, группа провела масштабное мировое турне в поддержку нового диска, в том числе стала хедлайнером возрожденного фестиваля Lollapalooza . В конце этих гастролей группа распалась вновь, они отменили оставшиеся выступления. Хотя подробностей было немного, в июне 2004 года Наварро заявил на своем сайте , что причины были практически теми же, что и в 1991 году.

Второй распад, воссоединение и всяческие реюнионы: 2004—2011. The Great Escape Artist.

Jane’s Addiction на фестивале «Soundwave Festival» (2010).

Во время второго крупного раскола, музыканты Jane’s Addiction участвовали в ряде других проектов. Наварро, Перкинс и Чэйни создали новую группу — The Panic Channel , с вокалистом , они выпустили один альбом, названный «(ONe)», в 2006 году. Перри Фаррелл, вместе со своей женой и бывшим гитаристом группы Extreme , Нуно Беттанкуром , сформировал . Эта группа подписала контракт с лейблом Columbia Records и выпустила свой дебютный альбом Ultra Payloaded в 2007 году. В свою очередь, Эрик Эвери подписал контракт с фирмой Dangerbird Records , и выпустил сольный диск Help Wanted , в 2008 году.

19 сентября 2006 года, был издан сборник лучших вещей группы, названный Up From the Catacombs - The Best of Jane's Addiction .

Награда NME в 2008 году послужила стимулом для группы воссоединиться в оригинальном составе. Увы, после нескольких концертов все снова пошло на спад. По окончании австралийских гастролей, которые затормозил приболевший Перкинс, на последующих выступлениях жирную точку поставил Эвери: «Мой эксперимент с JA завершён. Жаль. Но, вместе с тем, мне стало легче». По словам Фаррелла, музыкантам было жизненно важно записать новую пластинку. Но все тормозил Эвери, ни в какую не соглашающийся идти в студию. Пришлось расстаться".

В свою очередь, Перри Фаррелл продолжил готовить материал для группы, и сочинял новые песни. В качестве бас-гитариста был приглашён Дафф Маккаган ( G’n’R , Velvet Revolver ). Несмотря на первоначальный энтузиазм, легендарный басист продержался всего 9 месяцев. Причина ухода — непримиримость с каким бы то ни было уклоном саунда в электронику. Нанятый продюсер Рич Кости (участвовал в сольнике Наварро) отрекомендовал в качестве недостающего звена — Дэвида Ситека, более известного, как мультиинструменталиста проекта TV on the Radio . Фаррелл заявил: «Конечно, Ситек — это только выход из положения. Если я сплю с тёлкой, это не значит, что я выйду за неё». Однако, талантливый музыкант не только смог «заделать» басовую брешь, но и записал партии на клавишах. Перкинс был в восторге от нового коллеги, Наварро же дивился тому, как его тёзка полностью отдается творчеству, не заботясь о том, что будет дальше после выхода альбома.

Сначала басовые партии для записи игрались как Ситеком, так и Наварро. Впоследствии из группы Queen Bee «вернулся» Чейни.

Фарелл записывал вокал дома, отсылая записи друзьям по почте, а Наварро отметил, что его подход стал более мелодичным и упрощенным. Оправдывая слово «addiction», группа подсела на технологии. Попутно в новом звучании Jane’s Addiction появились некая трагичность и безусловная пафосность, идущие на смену рок-н-ролльному раздолбайству, шутовству и паранойе.

Состав

Нынешние участники

Бывшие участники

Концертные и сессионные музыканты

Временная линия

Схема дана начиная с 1986 года

Дискография

Литература

  • Mullen, Brendan. Whores: An Oral Biography of Perry Farrell and Jane’s Addiction . Cambridge: Da Capo, 2005. ISBN 0-306-81347-5

Примечания

  1. 20 сентября 2010 года.
  2. di Perna, Alan. «Brave Noise--The History of Alternative Rock Guitar». Guitar World . December 1995.
  3. . Дата обращения: 17 июля 2010. 25 июня 2013 года.
  4. Mullen, Brendan. Whores: An Oral Biography of Perry Farrell and Jane’s Addiction . Cambridge: Da Capo, 2005. ISBN 0-306-81347-5 , p. 48
  5. Mullen, p. 54
  6. Mullen, p. 75-76
  7. Mullen, p. 77-78
  8. Mullen, p. 118
  9. Mullen, p. 119-21
  10. Mullen, p. 158
  11. Mullen, p. 165
  12. Mullen, p. 179
  13. Mullen, p. 180
  14. Mullen, p. 190
  15. Mullen, p. 201-02
  16. Mullen, p. 218
  17. Mullen, p. 239-40
  18. . Дата обращения: 30 июля 2010. Архивировано из 7 апреля 2012 года.
  19. . www.metacritic.com. Дата обращения: 19 июля 2008. Архивировано из 2 мая 2012 года.
  20. . www.rollingstone.com. Дата обращения: 19 июля 2008. 18 сентября 2006 года.
  21. . Дата обращения: 28 сентября 2017. Архивировано из 3 сентября 2008 года.
  22. от 18 февраля 2009 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 12-08-2013 [3811 дней] — , )
  23. . Дата обращения: 10 июля 2019. Архивировано из 4 августа 2006 года.
  24. 20 сентября 2010 года.

Ссылки

Источник —

Same as Jane’s Addiction