Interested Article - Эцалькуалистли

Монолит Камня Солнца, также называемый Календарём ацтеков (Национальный музей антропологии и истории, Мехико)

Эцалькуалистли ( аст. Etzalcualiztli , аналогично названию блюда эцаль из кукурузы и фасоли) — шестой двадцатидневный месяц (« ») ацтекского календаря шиупоуалли, длившийся примерно с 24 мая по 12 июня . Также название праздника, посвящённого божествам Тлалоку и его жене Чальчиутликуэ , каждый год проводившегося в этом месяце .

Календарь

Календарь ацтеков состоял из двух циклов: шиупоуалли ( аст. xiuhpohualli , что значит «счёт лет», соответствует хаабу у майя ) и ритуального 260-дневного тональпоуалли ( аст. tonalpohualli , что значит «счёт дней» или «счёт судеб», соответствует цолькину у майя). Шиупоуалли и тональпоуалли совпадали каждые 52 года, образуя так называемый «век», называвшийся «Новым Огнём». Ацтеки верили, что в конце каждого такого 52-летнего цикла миру угрожает опасность быть уничтоженным, поэтому начало нового ознаменовывалось особыми торжествами. Сто «веков», в свою очередь, составляли 5200-летнюю эру, называвшуюся «Солнцем» .

365-дневный шиупоуалли состоял из 18 двадцатидневных «месяцев» (или veintenas ) плюс дополнительные 5 дней в конце года . В некоторых описаниях календаря ацтеков говорится, что он также включал високосный год , который позволял календарному циклу оставаться в соответствии с одними и теми же аграрными циклами из года в год. Но в других описаниях говорится, что високосный год был неизвестен ацтекам, и что соотношение месяцев и астрономического года со временем менялось.

Праздник

Праздник Эцалькуалистли отмечался 6 июня и был третьим праздником в честь Тлалока в году. Традиции почитания включали восхождение жрецов на гору Читлалтепек, где находился храм Тлалока, и украшение храма тростником из озера Читлалтепек. Церемония совершалась в начале лета, перед сезоном дождей, которые мешали бы восхождению на гору.

В день праздника ацтеки ели некое лакомство , называемое эцаль, от которого месяц получил название Эцалькуалистли . В храм приносили большое количество цветной бумаги (сложенной так, чтобы можно было завязать узел, а несколькими кусками — верёвку из бумажных узлов) и эластичную смолу, которой смазывали бумагу и горло идолов, чтобы наклеить на них подношение как ожерелье. В виде благодарности дерево, из которого были получены кора и волокно для изготовления бумаги, уже не могло быть срублено. Ритуалы также включали в себя жертвенное удушение персонификаций божеств, омовения и танцы.

Примечания

  1. . Дата обращения: 18 сентября 2022. 20 сентября 2022 года.
  2. Susan Milbrath. . — University of Texas Press, 22 February 2013. — P. 29–. — ISBN 978-0-292-74373-1 .
  3. / Ред. и пер. С. А. Куприенко, В. Н. Талах.. — К. : Видавець Купрієнко С.А., 2014. — 377 с. — ISBN 978-617-7085-11-8 . 25 октября 2019 года.
  4. Read, Kay Almere; Jason J. González. Handbook of Mesoamerican Mythology: A Guide to the Gods, Heroes, Rituals, and Beliefs of Mexico and Central America. — Oxford and New York: Oxford University Press, 2002. — С. 140–142. — ISBN 0-19-514909-2 .
  5. . www.amoxtli.org. Дата обращения: 24 июля 2013. Архивировано из 16 сентября 2015 года.
  6. Manuel Aguilar Moreno. . — Oxford University Press, 12 September 2007. — P. 328–. — ISBN 978-0-19-533083-0 .
  7. . www.azteccalendar.com . Дата обращения: 15 января 2021. 21 января 2021 года.
  8. . Дата обращения: 18 сентября 2022.
Источник —

Same as Эцалькуалистли