Interested Article - Преследования христиан

« Христианская Дирцея в цирке Нерона ». Генрих Семирадский , 1897, Национальный музей в Варшаве
Армяне, депортированные Османской империей в рамках геноцида армян . Подобным преследованиям также подверглись населявшие Османскую империю греки и ассирийцы

Преследования христиан исторически прослеживаются с I века нашей эры и до наших дней. Ранние христиане подвергались преследованиям за свою веру как со стороны иудеев , из , так и римлян , на землях которых проживали первые христиане. В начале IV века христианство было узаконено Миланским эдиктом и в конечном итоге образовало .

Христианские миссионеры , а также обращённые ими в христианство были объектом преследований с момента появления христианства, иногда вплоть до мученической смерти . Церковные расколы Средневековья и особенно протестантской Реформации иногда провоцировали серьёзные конфликты между христианскими деноминациями вплоть до преследования друг друга за веру.

В XX веке христиан преследовали различные группы, в том числе исламская Османская империя в форме геноцида армян , ассирийцев и греков , а также атеистические государства, такие как Советский Союз и Северная Корея . Во время Второй мировой войны члены некоторых христианских церквей подвергались преследованиям в нацистской Германии за сопротивление нацистской идеологии .

В последнее время, христианская миссионерская организация Open Doors ( Великобритания ) считает, что 100 миллионов христиан в более чем 50 странах мира подвергаются преследованиям, особенно в мусульманских странах, таких как Пакистан и Саудовская Аравия .

Древний мир

Новый Завет

«Распятие Святого Петра». Караваджо , 1600

Раннее христианство начиналось как течение в рамках иудаизма Второго Храма , и, согласно новозаветному рассказу, фарисеи , включая Савла Тарсянина до его обращения в христианство, преследовали первых христиан. Ранние христиане проповедовали второе пришествие Мессии , которое не господствовавшим среди евреев взглядам на пришествие Мессии . Однако, считая, что их убеждения не противоречат еврейскому писанию , христиане надеялись, что соотечественники примут их веру. Но, несмотря на отдельные случаи, подавляющее большинство евреев не стали христианами .

Клаудия Сетцер утверждает, что «евреи не видели, как христиане явно отделились от своей собственной общины, по крайней мере, до середины второго века». Таким образом, преследования христиан со стороны иудеев попадают в рамки синагогической дисциплины и именно так воспринимались евреями. С другой стороны, христиане считали себя преследуемыми, а не «дисциплинируемыми» .

«Под ареной». Худ. Карл Теодор фон Пилоти , 1882 г.

Межобщинное разобщение началось почти сразу с проповедей Стефана в Иерусалиме , который считался отступником . Согласно Деяниям Апостолов , через год после Распятия Иисуса , Стефан был побит камнями по решению Синедриона за его предполагаемое отступничество от веры .

В 44 году, когда Ирод Агриппа I уже обладал титулом царя Иудеи , в некотором смысле воссоздавая , и, как сообщается, стремясь проявить себя защитником еврейской веры, продолжил преследования христиан, в результате которых был убит один из двенадцати апостолов , Иаков Зеведеев , а другим апостолам пришлось бежать .

После смерти Агриппы в том же 44 году в Иудее была введена римская прокуратура . Римские наместники предпочитали поддерживать в провинции мир вплоть до смерти в 62 году прокуратора Феста . Первосвященник Анан II воспользовался безвластием, чтобы возобновить гонения на христиан и казнить Иакова , первого Иерусалимского епископа . В Новом Завете говорится, что апостол Павел несколько раз заключался в тюрьму римскими властями, один раз подвергся побиванию камнями фарисеями, и в конечном итоге был увезён в Рим, где и казнён. Пётр и другие ранние христиане также заключались в тюрьму, подвергались избиениям и издевательствам. Великое еврейское восстание , начавшееся в 66 году, завершилось разрушением Иерусалима и Второго Храма (что привело к росту раввинистического иудаизма ), массовым избиением и изгнанием евреев. Согласно старой церковной традиции, которую в основном ставят под сомнение историки, ранняя христианская община бежала из Иерусалима заранее, в уже умиротворённый город Пеллу .

, описывая нюансы сурового изображения евреев в Евангелиях, показывает, как соперничающие школы в ходе философских дебатов часто оскорбляют своих противников и клевещут на них. Эти нападения были шаблонными и стереотипными, были необходимы для определения того, кто был противником в ходе дебатов, но ни сами участники, ни наблюдатели не воспринимали оскорбления и обвинения буквально, как произошло столетиями позже, во многом породив христианский антисемитизм . Другой причиной стала уверенность христиан в том, что евреи, а не римляне, несут ответственность за убийство Иисуса . В частности, об этом писал в IV веке Иоанн Златоуст , обвиняя в распятии Христа фарисеев .

Средние века

В XIV веке Тамерлан устроил массовые убийства христиан в Месопотамии , Иране , Малой Азии и Сирии . Большинством жертв были ассирийцы и армяне , принадлежавшие Ассирийской церкви Востока и Армянской апостольской церкви соответственно .

Современная эпоха (с 1815 по 1989 год)

Во времена правления нацистов в Германии Гитлер полностью запретил деятельность свидетелей Иеговы . Тысячи представителей этой религии прошли через концлагеря и тюрьмы , где многие из них умерли. Около 200 молодых людей, отказавшихся воевать в гитлеровской армии, были казнены. Католическая церковь также подверглась гонениям. Биограф Гитлера считал, что Гитлер не верил в Бога, и одно из его возражений против христианства состояло в том, что оно «восстаёт против закона естественного отбора путём борьбы и выживания сильнейшего» . В своей книге « » Буллок писал, что Гитлер был рационалистом и материалистом, без какого-либо переживания духовной и чувственной стороны человеческого бытия, и человеком, который « не верит ни в Бога, ни в совесть („еврейское изобретение, порок как и обрезание“) ». В книге « » Буллок отмечал, что Гитлер, как и живший до него Наполеон Бонапарт , прибегал к языку « промысла Божия » для отстаивания своих собственных мифов. Он, в конечном счёте, наряду с И. В. Сталиным является представителем материалистического мировоззрения , « основанного на уверенности рационалистов девятнадцатого столетия в том, что наука и прогресс разрушат все мифы и уже доказали нелепость христианского учения » . На первых порах, национал-социалисты терпимо относились к росту католических обществ в 1933 и 1934 годах и даже содействовали возрастанию числа верующих и открытию католических церковных школ. Но с 1935 года НСДАП все более активно стремилась ограничить влияние католических юношеских обществ, а затем стала распускать их и включать в состав « гитлерюгенда ». В ходе принятого ими курса на ослабление религиозных убеждений, национал-социалисты усиливали свою кампанию против религиозных школ и против католической печати, до тех пор, пока в 1941 году не перестали выходить ещё остававшиеся епископальные бюллетени. В меморандуме Бормана, направленном в декабре 1941 года всем гаулейтерам и разосланном СС , резюмируется сущность отношения нацистов к христианству: «Национал-социалистские и христианские идеи несовместимы… Если, поэтому, в будущем наша молодёжь ничего не будет знать о христианстве, чьи доктрины во многом уступают нашим, христианство исчезнет само собой. Все влияния, которые могут ослабить или нанести ущерб народному руководству, которое осуществляется фюрером при помощи НСДАП, должны быть устранены: народ должен быть все более и более отделен от церкви и её рупора — пасторов» . Немецкий католический епископ Клеменс фон Гален открыто осуждал политику нацистского режима. Большое число католических священников и монахов было замучено в нацистских лагерях смерти. В Польше в концлагерях погибло более 2,5 тысяч священников и монахов . Была экспроприрована собственность более 300 католических учреждений и монастырей .

Значительно сильнее были преследования христиан в СССР . Известно высказывание В. И. Ленина о борьбе с религией: «Мы дoлжны бoроться с религией. Это — азбука всего материализма и, следовательно, марксизма . Но марксизм не есть материализм, остановившийся на азбуке. Марксизм идет дальше. Он говорит: надо уметь бороться с религией, а для этого надо материалистически объяснить источник веры и религии у масс» . Помимо пропаганды атеизма , государственными органами в 1920-х — 1930-х годах осуществлялись массовые аресты и преследование духовенства и религиозных проповедников . Вплоть до 1939 года политика ликвидации организованной религиозной жизни проводилась в административном порядке органами государственной власти, в частности НКВД . Советская власть с первых дней своего существования поставила задачу — полное, с самой беспощадной жестокостью, уничтожение Православной церкви. Эта установка лидеров большевиков ярко выражена в известном ленинском письме «Членам Политбюро. Строго секретно» от 19 марта 1922 года: «изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть произведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше» . Пик гонений пришелся на 1937—1938 годы. Расстрелян каждый второй (около 200 000 репрессий и 100 000 казней в 1937—1938 годах) . Гонения продолжались и после. Так, в период 1960—1986 годов число храмов Русской православной церкви уменьшилось с 13 008 до 6794 .

Текущая ситуация (с 1989 года)

Основной причиной преследований христиан в настоящее время являются радикальные формы ислама (в мусульманских и немусульманских странах). Помимо этого имеют место преследования со стороны коммунистических режимов ( КНДР , КНР , Вьетнам ), а также индуистских и буддистских радикалов в странах с преобладанием соответствующих вероисповеданий .

В последние годы внимание мирового сообщества привлекало преследование христиан в Сирии и на севере Ирака . В Сирии во время гражданской войны уже на конец 2013 года около 1200 христиан погибли, было разрушено более 60 церквей, 450 тыс. христиан различных деноминаций покинули Сирию. С 2003 по 2010 год (во время Иракской войны ) в Ираке было убито, по разным данным, от 700 до 2000 христиан (включая 17 священников), множество христиан было похищено, нападениям подвергся 71 храм в Багдаде и Мосуле . К 2006 году Ирак покинула половина христианского населения (смотри также статью Преследование ассирийцев «Исламским государством» ).

В Египте происходят преследования коптов и других христиан. В течение 2012—2013 годов происходили убийства, пытки, похищения коптов, погромы коптских церквей и кварталов. Летом 2013 года после военного переворота в Египте исламистами было разрушено около 40 христианских храмов, 207 были повреждены, совершались убийства и похищения христиан. Но к концу 2013 года ситуация стала нормализовываться; на Рождество Христово христианские храмы охранялись военными с приказом в случае опасности стрелять на поражение, благодаря чему удалось избежать терактов и нападений в этот день, которые были ранее регулярными для крупных христианских праздников . По данным Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев , за 2013 год общее число беженцев из Египта достигло 13 тыс., при этом около 90 % из них составляли копты .

В Саудовской Аравии в феврале 2013 года в городе Даммам было арестовано 53 эфиопских христианина. В мае 2013 года ливанец и саудовец были приговорены к тюремным срокам и порке плетьми за помощь обращенной из ислама христианке .

В Пакистане нападения на местных христиан и погромы происходят регулярно, также распространено похищение христианских девушек с целью их насильственного обращения в ислам и выдачи замуж за мусульманина. 22 сентября 2013 года в Пешаваре произошёл взрыв у протестантского храма Всех Святых , погибло 82 человека. На следующий день в Карачи толпа исламских радикалов разгромила христианский квартал в ответ демонстрации христиан против насилия .

В Нигерии , когда в 2009 году активизировалась деятельность группировки Боко харам , христиане и их церкви стали подвергаться постоянным нападениям . По официальным данным, за 2013 год в Нигерии было убито 1200 христиан . По данным организации Open Doors , в 2013 году жертвами стали 1,7 тыс. христиан, в 2014 году — 2,5 тыс. По оценкам экспертов американского , с 2011 года боевики Боко харам уничтожили более тысячи христианских церквей в стране .

Церковь, сожжённая во время межрелигиозных беспорядков в индийском штате Орисса в августе 2008 года

В Индии местная христианская община сталкивается с насилием со стороны радикальных индуистов. Наиболее часто нападения мотивированы якобы имевшим место прозелитизмом среди индуистов. По данным организации Catholic Secular Forum, насилие против христиан в Индии усилилось в 2013 году, когда, по меньшей мере, 7 христиан были убиты по причине межрелигиозной ненависти, около 4 тыс. подверглись преследованиям .

По состоянию на 2018 год преследования христиан зафиксированы также в Ливии , Кении , Мали , Сомали , Судане , ЦАР , Эритрее и Эфиопии .

См. также

Примечания

  1. : . Wo Christen am stärksten verfolgt werden (нем.) (pdf). Open Doors . — p. 2. Дата обращения: 11 апреля 2018. 13 июля 2012 года.
  2. . The global guide to Christian persecution (англ.) . Open Doors . Дата обращения: 11 апреля 2018. Архивировано из 27 января 2018 года.
  3. , p. 12.
  4. , p. 13.
  5. Setzer, Claudia. (англ.) . — Minneapolis: Fortress, 1994.
  6. Burke, John J., от 21 декабря 2016 на Wayback Machine , p. 101, Read Country Books 2008
  7. Eusebius, от 19 мая 2020 на Wayback Machine , 3.5.3
  8. Johnson, Luke T. «The New Testament’s Anti-Jewish Slander and the Conventions of Ancient Polemic.» Journal of Biblical Literature 108.3 (1989): 419—441
  9. Laqueur, Walter (2006): The Changing Face of Antisemitism: From Ancient Times to the Present Day , Oxford University Press. ISBN 0-19-530429-2 . p. 46—48.
  10. Khanbaghi, Aptin. . — I.B.Tauris, 2006. — ISBN 9781845110567 . от 28 января 2022 на Wayback Machine
  11. [Bullock, Alan (англ.)русск.. Hitler: A Study in Tyranny (англ.)русск.. — New York: Harper Perennial, 1991. — Vol. Abridged Edition. — ISBN 0-06-092020-3 . ].
  12. [Bullock, Alan (англ.)русск.. Hitler and Stalin: Parallel Lives. — Fontana Press, 1993. ].
  13. Aleksey ALEKSANDROV. // Perspectives and prospects. E-journal. — 2020. — Вып. 2 (22) . — С. 128–132 . — ISSN . — doi : .
  14. Christopher Wise. // Christianity & Literature. — 1995-12. — Т. 45 , вып. 1 . — С. 137–138 . — ISSN . — doi : .
  15. Би-Би-Си: (2008-04-08). "«Католическая церковь использовала советских пленных»". {{ cite news }} : Википедия:Обслуживание CS1 (лишняя пунктуация) ( ссылка )
  16. Ленин В. И. Об отношении рабочей партии к религии (13 (26) мая 1909 г.) Полное собрание сочинений.. — 5-е изд.. — М. : Издательство политической литературы,, 1964—1981.. — С. Т. 17. С. 418..
  17. . www.religare.ru . Дата обращения: 19 октября 2020. 2 октября 2019 года.
  18. Архивы Кремля. В 2-х кн. Кн.1. Политбюро и Церковь.. — «Сибирский хронограф» Новосибирск,, 1997 г.,. — М. , 1922—1925 гг.. — С. стр.143.
  19. . 14 марта 2022 года.
  20. Шкаровский М. В. . — М. , 2010.. 20 октября 2020 года.
  21. . Дата обращения: 21 августа 2021. 4 ноября 2021 года.
  22. . Дата обращения: 2 августа 2022. 28 марта 2022 года.
  23. . Дата обращения: 2 августа 2022. 2 августа 2022 года.
  24. . Дата обращения: 1 октября 2023. 30 мая 2023 года.

Литература

  • Sebastian P. Brock . (англ.) . — Aldershot: Ashgate , 2006.
  • Rudolf C Heredia. Changing Gods: Rethinking Conversion in India . Penguin Books . 2007. ISBN 0-14-310190-0
  • . Martyrdom and Persecution in the Early Church , 1965.
  • Cal. R. Let My People Go: The True Story of Present-Day Persecution and Slavery Bombay , Multnomah Publishers, 1998
  • Paul Marshall and Lela Gilbert. Their Blood Cries Out . World Press, 1997.
  • . In the Lion’s Den: Persecuted Christians and What the Western Church Can Do About It . Broadman & Holman, 1997.
  • Robin Daniel. This Holy Seed: Faith, Hope and Love in the Early Churches of North Africa ( Chester , Tamarisk Publications, 2010: from www.opaltrust.org) ISBN 0-9538565-3-4
  • Glenn M. Penner. In the Shadow of the Cross: A Biblical Theology of Persecution and Discipleship . Living Sacrifice Books, 2004
  • Robert Royal. Catholic Martyrs of the Twentieth Century: A Comprehensive World History . Crossroad/Herder & Herder; (April 2000). ISBN 0-8245-1846-2
  • Islam’s Dark Side — The Orwellian State of Sudan , The Economist , 24 June 1995.
  • Sharia and the IMF: Three Years of Revolution , SUDANOW, September 1992.
  • Final Document of the Synod of the Catholic Diocese of Khartoum , 1991. [noting «oppression and persecution of Christians»]
  • , published by the Sudan Human Rights Organization, Volume I, Issue 3, July/August 1992 [detailing forcible closure of churches, expulsion of priests, forced displacement of populations, forced Islamisation and Arabisation , and other repressive measures of the Government].
  • . « All that Remains: The Palestinian Villages Occupied and Depopulated by Israel in 1948. » 1992. ISBN 0-88728-224-5
  • Candida R. Moss. The Myth of Persecution: How Early Christians Invented a Story of Martyrdom . HarperOne, 2013. ISBN 978-0-06-210452-6
  • Sudan — A Cry for Peace , published by , Brussels , Belgium , 1994
  • Sudan — Refugees in their own country: The Forced Relocation of Squatters and Displaced People from Khartoum , in Volume 4, Issue 10, of News from Africa Watch, 10 July 1992.
  • Human Rights Violations in Sudan , by the Sudan Human Rights Organization, February 1994. [accounts of widespread torture, ethnic cleansing and crucifixion of pastors].
  • Pax Romana statement of Macram Max Gassis, Bishop of El Obeid , to the Fiftieth Session of the UN Commission on Human Rights , Geneva, February 1994 [accounts of widespread destruction of hundreds of churches, forced conversions of Christians to Islam, concentration camps , genocide of the Nuba people , systematic rape of women, enslavement of children, torture of priests and clerics, burning alive of pastors and catechists, crucifixion and mutilation of priests].
  • The Persian conquest of Jerusalem in 614CE compared with Islamic conquest of 638CE
  • Slobodan Mileusnić. (англ.) . — Belgrade : Museum of the Serbian Orthodox Church, 1997.
  • Stevan K. Pavlowitch. (неопр.) . — London : (англ.) , 2002.

Ссылки

Источник —

Same as Преследования христиан