Interested Article - Фёрнихоу, Брайан

Брайан Джон Питер Фёрнихоу ( англ. Brian John Peter Ferneyhough , род. 16 января 1943 , Ковентри ) — английский композитор и педагог. Представитель и лидер академического музыкального направления новая сложность (new complexity).

Биография и творчество

Учился в Бирмингемской музыкальной школе ( 1961 1963 ) и Королевской академии музыки в Лондоне ( 1966 1967 ). В 1968 году получил премию Мендельсона , что дало возможность продолжить учёбу в Амстердаме ( ) и Базеле ( Клаус Хубер ). Позднее преподавал во Фрайбурге , Милане , Гааге , Сан-Диего , Станфорде . Активный участник Дармштадтских летних курсов Новой музыки.

Музыка Фёрнихоу принадлежит к направлению так называемой новой сложности . Его сочинения, требующие крайней ответственности от исполнителей, входят в репертуар крупнейших современных ансамблей и исполнителей ( Квартет Ардитти , Пьер-Ив Арто и др.).

Опера «Тёмное время» по либретто Чарльза Бернстайна посвящена жизни и гибели Вальтера Беньямина , её премьера с успехом прошла в 2004 году в Мюнхене .

Музыкальные сочинения

  • Четыре миниатюры для флейты и фортепиано ( 1965 )
  • Колоратура (Coloratura) для гобоя и фортепиано ( 1966 )
  • Эпиграммы (Epigrams) для фортепиано ( 1966 )
  • Соната для двух фортепиано ( 1966 )
  • Prometheus ( 1966 1967 )
  • Сонаты для струнного квартета ( 1967 )
  • Эпицикл (Epicycle) для двадцати струнных ( 1968 )
  • Missa brevis для двадцати голосов ( 1969 )
  • Похороны I и II (Funérailles I and II) для ансамбля ( 1969 1980 )
  • Песнь грёз Кассандры (Cassandra’s Dream Song) для флейты соло ( 1970 )
  • Семь звёзд (Sieben Sterne) для органа ( 1970 )
  • Огненный цикл Бета (Firecycle Beta for) Two Pianos and Orchestra with amplification for chamber groups ( 1969 1971 )
  • Этюды времени и движения I (Time and Motion Study I) для бас-кларнета соло ( 1971 1977 )
  • Этюды времени и движения II (Time and Motion Study II) для виолончели и электроники ( 1973 1976 )
  • Оболочка единства (Unity Capsule) для флейты соло ( 1973 1976 )
  • Второй струнный квартет ( 1979 1980 )
  • Lemma-Icon-Epigram для фортепиано ( 1981 )
  • Надпись (Superscriptio) для флейты ( 1981 )
  • Фантазии на тему темниц I (Carceri d’Invenzione I) для камерного ансамбля из 16-ти исполнителей ( 1982 )
  • Трансцендентные этюды /Интермедия II (Etudes Transcendantales/Intermedio II) для меццо-сопрано и камерного ансамбля ( 1982 1985 )
  • Adagissimo для струнного квартета ( 1983 )
  • Фантазии на тему темниц IIb (Carceri d’Invenzione IIb) для флейты соло ( 1984 )
  • Фантазии на тему темниц II (Carceri d’Invenzione II) для флейты и оркестра ( 1985 )
  • Фантазии на тему темниц III (Carceri d’Invenzione III) для ансамбля ( 1986 )
  • Мнемозина (Mnemosyne 7) для басовой флейты и магнитофонной ленты ( 1986 )
  • Интермедия в духе Чаконы (Intermedio alla Ciacconaдля скрипки соло ( 1986 )
  • Короткие тени II (Kurze Schatten II) для гитары соло ( 1983 1989 )
  • Падение Икара (La chute d’Icare) для кларнета и камерного оркестра ( 1988 )
  • Триптих для Гертруды Штайн (Trittico per G.S.) для контрабаса соло ( 1989 )
  • Третий струнный квартет ( 1989 1990 )
  • Четвёртый струнный квартет для струнного квартета и сопрано ( 1989 1990 , на тексты Эзры Паунда )
  • Костяной алфавит (Bone Alphabet) для ударных ( 1991 )
  • Территория (Terrain) для скрипки и камерного ансамбля ( 1991 1992 )
  • On Stellar Magnitudes для меццо-сопрано и ансамбля ( 1994 )
  • Струнное трио ( 1995 )
  • Алгебра (Allgebrah) для ансамбля ( 1996 1997 )
  • Incipits для альта соло и ансамбля ( 1996 )
  • Flurries для ансамбля ( 1997 )
  • Opus Contra Naturam три пьесы для фортепиано ( 1998 1999 )
  • Невидимые краски (Unsichtbare Farben) для скрипки соло ( 1999 )
  • In Nomine à 3 для флейты-пикколо, гобоя и кларнета ( 2001 )
  • Two Marian Motets для 2-х сопрано соло и хора (1966/2002)
  • Les Froissements des Ailes de Gabriel для гитары и камерного ансамбля ( 2003 )
  • no time (at all) для двух гитар ( 2004 )
  • Тёмное время (Shadowtime) опера ( 2004 )
  • O Lux для десяти инструментов ( 2005 )
  • Пятый струнный квартет ( 2003 2006 )
  • Dum Transisset для струнного квартета ( 2006 )
  • Внезапность (Plötzlichkeit) для сопрано, меццо-сопрано, альта и большого оркестра ( 2006 )
  • Exordium для струнного квартета ( 2008 )
  • Chronos — Aion для ансамбля ( 2008 )
  • Шестой струнный квартет ( 2010 )
  • Liber Scintillarum для шести инструментов ( 2012 )
  • Silentium для струнного квартета ( 2014 )

Статьи о музыке

  • The Collected Writings of Brian Ferneyhough/ James Boros, Richard Toop, eds. Amsterdam: Harwood Academic Publishers, 1995

Признание

Премия «Гаудеамус» ( 1968 1970 ), премия Кусевицкого ( 1978 ), Премия Эрнста Сименса ( 2007 ) и др. Кавалер французского Ордена искусств и литературы , член Берлинской художественной академии ( 1996 ).

Примечания

  1. . Дата обращения: 1 октября 2017. 17 января 2018 года.

Литература о Б. Фёрнихоу

на русском языке

  • Петров В. О. «Opus contra naturam» Брайана Фёрнихоу: вербальные смыслы в музыкальном контексте // Израиль XXI: музыкальный журнал. № 6 (24), ноябрь 2010. / Ред. — М. Райс. Электронный ресурс:
  • Смирнов Д. Н. Преодолевая границы // Музыкальная академия. — 1996. — № 2. с.202-208
  • Хемминг Я. В звуковых лабиринтах // Музыкальная академия. — 1996. — № 2. с.209-212
  • Красногорова О.А. Фортепианная музыка Брайана Фернихоу: пределы интерпретации. Временник Зубовского института. №2 (37). 2022. С. 131 – 147.

на иностранных языках

  • Cavalotti P. Differenzen: poststrukturalistische Aspekte in der Musik der 1980er Jahre am Beispiel von Helmut Lachenmann, Brian Ferneyhough und Gérard Grisey. Schliengen : Edition Argus, 2006
  • Feisst S. Brian Ferneyhough. New York: C.F. Peters, 2000
  • Szendy P. Brian Ferneyhough. Paris; Montrèal: Harmattan; Paris: Centre Ircam-Centre Georges-Pompidou, 1999.

Ссылки

  • (англ.)
Источник —

Same as Фёрнихоу, Брайан