Interested Article - Костя и Мышь

« Костя и Мышь » — документальный фильм -портрет студии AZ Films L.L.C., снятый в 2006 году режиссёром Андреем Загданским о русском поэте-авангардисте Константине Кузьминском и его жене Эмме Кузьминской по прозвищу Мышь.


Награды

На кинофестивале «Сталкер» ( 2006 ) фильм был удостоен специального диплома жюри.

Синопсис

Фильм построен как серия коротких эпизодов — «представлений», или глав. Каждая глава имеет своё название. Персональные истории Константина и Эммы Кузьминских чередуются с фрагментами поэтических чтений, появлением самых разных гостей в их доме (среди гостей художники « Митьки » — Дмитрий Шагин и Владимир Шинкарёв , музыкант и исполнитель Юрий Шевчук ), домашними видеосъемками Эммы и архивным материалом. В одном из архивных эпизодов фильма в гостях у Кузьминских известный советский диссидент, издатель поэтического сборника «Синтаксис» Алик Гинзбург .

Несколько глав в фильме посвящены созданию главной издательской работы Константина Кузьминского — « Антология новейшей русской поэзии у Голубой Лагуны » . Девятитомное издание начало выходить в 1980 году в Техасе и представляет собой наиболее обширное собрание русской поэзии самиздата 1950—1980 гг.

Пресса

«Автору хватило профессиональной мудрости позволить герою быть немножко сорежиссером картины, отчего последняя только выиграла. Чередуя наблюдение, хронику и интервью, Загданский нашел монтажно точный баланс между играющим самого себя Кузьминским и собственным рассказом об этом необыкновенном человеке — ярком и уникальном явлении российского авангарда. Как и многие другие, уехав в Америку, бескорыстный жрец искусства не снискал ни денег, ни такой привлекательной для многих медийной славы, зато остался самим собой.»

Зоя Кошелева «Искусство кино»

«…поэт Константин Кузьминский — наследник русского авангарда, экстравагантное украшение ленинградской поэтической плеяды шестидесятых, а ныне составитель знаменитой антологии русской поэзии, седой Пан, чья американская хижина, живо напоминающая дом кума Тыквы, открыта гостям и ветрам. С ним всегда его жена Эмма, по-домашнему Мышь, с видеокамерой в руках. Наличие этого второго взгляда на Кузьминского — и в бесхитростном хоум-видео Мыши, и в её умном рассказе про Костю — обеспечивает объем повествованию, с книжным изяществом поделенному на главки. Камера режиссёра Загданского с ним как бы заодно, но без оголтелости и подобострастия. Получив максимально интимный во всех смыслах доступ к телу, автор умеет верно этим доступом распоряжаться и держать непедалируемую дистанцию, что ценно.»

Дмитрий Савельев «Время»

Съёмочная группа

Ссылки

Источник —

Same as Костя и Мышь