Пу́литцеровская пре́мия
2022 го́да
вручалась за работы и материалы, опубликованные годом ранее. 106-я ежегодная церемония награждения прошла в понедельник, 9 мая, и доступна для аудитории через платформу
YouTube
. На мероприятии были вручены награды за материалы, освещающие важнейшие события в жизни американского общества. Например, в их число вошли статьи о
нападении на Капитолий 6 января
, за которые
The Washington Post
отметили наиболее престижной наградой «
За служение обществу
»
. Редакция
The New York Times
получила три награды и, таким образом, за всю историю премии издание было отмечено 135 наградами
.
Всего премия включила 15 категорий для журналистов, иллюстраторов и фотографов, а также 7 — для писателей, драматургов и музыкантов. Кроме того, администратор Пулитцеровской премии Марджори Миллер отметила в номинации «Специальное упоминание» работу украинских журналистов уже в 2022 году, которые освещали
российское вторжение на Украину
.
Washington Post
. За подробно пересказанный и ярко поданный отчёт о посягательстве на
Вашингтон 6 января 2021 года
, предоставивший публике доскональное и непоколебимое понимание одного из самых мрачных дней страны.
Редакция
Miami Herald
. За срочное, но развёрнутое освещение обрушения жилого комплекса
Champlain Towers South
, объединившее понятное и сочувственное письмо с подробными новостями и репортажами.
Кори Дж. Джонсон, Ребекка Вулингтон
и
Эли Мюррей,
Tampa Bay Times
. За убедительное разоблачение высокотоксичных рисков на единственном заводе по переработке аккумуляторов во
Флориде
, которое побудило ввести меры безопасности для надлежащей защиты рабочих и жителей.
Редакция
, в особенности Натали Волховер
. За освещение, раскрывшее сложности в строительстве космического
телескопа Джеймса Уэбба
, предназначенного для проведения новаторских астрономических и космических исследований.
Мэдисон Хопкинс,
и
Сесилия Рейес, Chicago Tribune
. За проницательный анализ затянутой истории введения городом правил строительной и пожарной безопасности, что позволяло недобросовестным арендодателям совершать серьёзные нарушения, которые привели к десяткам неоправданных смертей.
Редакция New York Times
. За амбициозный проект, который позволил количественно оценить тревожную картину связанных со смертельным исходом остановок автомобилей полицией, а также продемонстрировал, как полицейские обычно избегали наказания и как можно было бы избежать сотен жертв.
Редакция New York Times
. За смелый и неослабевающий репортаж, который продемонстрировал значительные жертвы среди гражданских в результате осуществлённых под руководством США авиаударов, а также поставил под сомнение официальные отчёты об
американских военных действиях в Ираке
,
Сирии
и
Афганистане
. (Перенесено Советом премии из категории «За служение обществу»).
Дженнифер Сениор, Atlantic
. За бескомпромиссное представление семейной расплаты за утрату в
теракте 11 сентября
в течение 20 лет, которое сочетает личное участие и чуткий репортаж, раскрывающий, который демонстрирует как далеко простирается горе.
Мелинда Хеннебергер,
. За убедительные колонки, требовавшие справедливости для предполагаемых жертв полицейского в отставке, которого обвиняли в сексуальных домогательствах.
, New York Times
. За эрудированное и стильное письмо об истории темнокожих деятелей искусства и поп культуры — работу, которая успешно объединила академический и неакадемический критический дискурс.
, Майкл Линденбергер, Джо Холли и Луис Карраско,
Houston Chronicle
. За кампанию, которая с помощью оригинального репортажа раскрыла тактику подавления электората, опровергла миф о широко распространённом мошенничестве на выборах и выступила за разумные реформы голосования.
Фахмида Азим, Энтони Дель Кол, Джош Адамс и Уолт Хики, Insider
. За использование графического репортажа и комиксов, чтобы рассказать впечатляющую и в то же время Аличную историю притеснения
уйгуров в Китае
, что позволило сделать проблему доступной для широкой публики.
Маркус Ям, Los Angeles Times
. За жёсткие и злободневные кадры
вывода войск США из Афганистана
, которые продемонстрировали человеческую цену исторических перемен в стране (Перенесено жюри из категории «За художественную фотографию»).
,
, Амит Дэйв и Даниш Сиддики
(посмертно),
Reuters
. За изображения потерь от
COVID-19 в Индии
, сочетающие интимность с чувством опустошения, создавая у зрителя сильное ощущение присутствия (Перенесено жюри из категории «За новостную фотографию»).
Редакции Futuro Media и Public Radio Exchange (PRX)
. За «Suave» — предельно честное и захватывающее представление человека, возвращающегося в общество после более чем 30-летнего тюремного заключения.
Эйдер Перальта, Соломон Фиссеха, Алсаноси Адам и Халима Атумани, National Public Radio.
«
: рассказ об очень незначительном эпизоде в истории очень известной семьи»
(
англ.
The Netanyahus: An Account of a Minor and Ultimately Even Negligible Episode in the History of a Very Famous Family
),
. Саркастический, лингвистически искусный исторический роман о двусмысленности еврейскоамериканского жизненного опыта, представляющий столь же переменчивые идеи и разногласия, как и его закрученный сюжет.
Скрытые ночью
(
англ.
Covered with Night
),
. Захватывающий рассказ о правосудии среди
коренных народов
ранней Америки
и о том, как последствия убийства поселенцем коренного американца привели к заключению старейшего постоянно признаваемого
.
«Куба: американская история»
(
англ.
Cuba: An American History
),
. Охватывающая пять столетий оригинальная и убедительная история "
острова
, который стал навязчивой идеей для многих президентов и политиков, изменив наше представление о США в Латинской Америке и о Кубе в американском обществе.
«Пока не восторжествует справедливость: первое движение за гражданские права в Америке, от революции до реконструкции» (
англ.
The Three-Cornered War: The Union, the Confederacy, and Native Peoples in the Fight for the West
),
.
«В погоне за мной до моей могилы: мемуары одного художника о
юге Джима Кроу
»
(
англ.
Chasing Me to My Grave: An Artist’s Memoir of the Jim Crow South
), Эрин И. Келли по рассказам покойного
. Пронзительный иллюстрированный рассказ от первого лица о жизни художника в 1950-х и 1960-х годах в нереконструированном уголке
Глубокого Юга
— рассказ о жестоком обращении, выносливости, воображении и эстетической трансформации.
«Доктора Блэквелл: как сёстры-первопроходцы принесли лекарство женщинам, а женщины — медицине» (
англ.
The Doctors Blackwell: How Two Pioneering Sisters Brought Medicine to Women and Women to Medicine
),
.
«
»
(
англ.
frank: sonnets
),
. Виртуозный сборник, который находчиво расширяет форму
сонета
, чтобы обличить запутанные противоречия
современной Америки
, включая красоту и трудности жизни рабочего класса в
Ржавом поясе
.
«Рефракционная Африка: Балет забытых» (
англ.
Refractive Africa: Ballet of the Forgotten
),
.
«Невидимый ребёнок: бедность, выживание и надежда в американском городе»
(
англ.
Invisible Child: Poverty, Survival and Hope in an American City
),
. Трогательный, глубоко переданный рассказ о девочке, достигшей совершеннолетия во время
— портрет стойкости в условиях институционального краха, который успешно сочетает литературное повествование с политическим анализом.
«Дом, земля, безопасность: дерадикализация и возвращение от экстремизма» (
англ.
Home, Land, Security: Deradicalization and the Journey Back from Extremism
),
.
«Семья
Роу
: американская история» (
англ.
The Family Roe: An American Story
), Джошуа Прагер.
«Безмолвная месса»
(
),
. Завораживающее оригинальное произведение для органа с оркестром, которое навевает значение истории в церковной обстановке, а также представляет собой концентрированную и мощную музыкальную экспрессию с запоминающимся магическим воздействием (премьера состоялась 21 ноября 2021 года в Милуоки, штат Висконсин).
Украинские журналисты
. Совет Пулитцеровской премии рад наградить журналистов Украины особой благодарностью за мужество, стойкость и стремление к правдивому освещению во время безжалостного
вторжения Владимира Путина
в их страну и его
пропагандистской войны в России
. Несмотря на бомбардировки, похищения, оккупацию и даже гибель в своих рядах, они настойчиво пытаются дать точную картину ужасной реальности, которая делает честь Украине и журналистам всего мира.
Члены совета премии
Согласно регламенту
Пулитцеровской премии
, её совет собирается два раза в год и назначает членов жюри, которые обязаны судить коллективно и независимо, чтобы представить три кандидатуры для каждой номинации. По завещанию
Джозефа Пулитцера
, совет имеет право вносить изменения в список финалистов, а также в исключительных обстоятельствах предлагать собственные кандидатуры. Совет премии состоит из 18 членов, включая одного администратора
.
Автор и штатный сотрудник
Atlantic
. Член Совета премии с 2022 года.
Исполнительный вице-президент и редактор
National Public Radio
. Член Совета премии с 2017 года.
Журналист, Лауреат Пулитцеровской премии за служение обществу
2000 года
за серию репортажей о плохом обращении с
людьми с ограничениями в развитии
в
Вашингтоне
. Член Совета премии с 2014 года.