Interested Article - MSE (среда визуального программирования)

MSE — среда визуального программирования с использованием компилятора Free Pascal . Состоит из библиотеки визуальных компонентов MSEgui и редактора форм и исходных текстов MSEide .

В отличие от, например, проекта Lazarus , MSE не ориентируется на совместимость с Delphi VCL , что в некоторых случаях упрощает разработку и освобождает от громоздкости.

Имеет: встроенный отладчик , подсветку синтаксиса, автозавершение полей классов, навигацию по коду, генератор отчётов и т. д.


ВНИМАНИЕ : проект MSE теперь является частью mse-org : https://github.com/mse-org

Исходники MSEide и MSEgui находятся здесь: https://github.com/mse-org/mseide-msegui

Биография Мартина: https://sites.google.com/view/martin-schreiber-biography/

Особенности и преимущества

Юникод

Во всех компонентах используется Юникод . Также юникод используется и при печати, что позволяет в одном выходном документе выводить символы нескольких кодировок. Исходные тексты тоже могут быть в юникоде, что позволяет использовать текстовые константы без проблем переносимости между Win32 и Linux .

Печать

Имеет несколько механизмов печати :

  • в выходном формате PostScript (Win32 и Linux);
  • прямая печать GDI-принтер (естественно — только для Win32);
  • в «contributed» — есть класс для текстовой печати в выходной кодировке CP866 (Russian DOS), со спецметодами форматирования (урезание, автоперенос, заполнение) столбцов, и рисования рамок — как псевдографических, так и упрощенных (из символов «|-+»);

Базы данных

Особый акцент сделан на разработку приложений для работы с БД

  • доступ к БД на PostgreSQL , MySQL , SQLite и Firebird без промежуточных драйверов
  • доступ к БД на Oracle, MSAcess, ASA, DB2 и прочим — при наличии исходников промежуточной библиотеки ZeosDBO
  • имеет очень мощный компонент TMSESQLQuery, который предоставляет
    • чтение и запись БД через SQL-запросы, включая SQLite3
    • реализация «FieldDefs» позволяет вручную назначить типы полей выборки, если они определились некорректно (очень полезно для SQLite3)
    • параметрические запросы
    • автогенерация запросов изменения данных
    • возможность прозрачной замены автоматически снегерированных запросов на «свои»
    • автоопределение уникальных индексов и автоназначение ключевых полей по найденному PRIMARY-индексу
    • оффлайновый режим для модификации данных после разрыва соединения, с записью при восстановлении соединения
    • локальный режим, заменяющий TMemDataset
    • локальные индексы на всех типах полей, кроме MEMO/BLOB (с авто-переупорядочением выборки при активации индекса) и фильтрация, эти индексы могут быть составными
    • оффлайновый и локальный режимы имеют возможность хранить данные (включая BLOB и картинки) в локальном файле
    • выборка, кэширование и запись BLOB-полей
    • юникодная перекодировка на лету
    • раздельные транзакции для чтения и записи
    • опциональный фиктивный режим транзакций (очень полезен для SQLite3 и прочих БД, в которых невозможны вложенные транзакции)
    • опциональное автоподтвержение транзакции после записи изменений
    • опциональная перевыборка данных после подтверждения транзакции
    • компонент TDBWidgetGrid :
      • позволяет разместить списки выбора, логические переключатели, изображения и т. п. прямо в ячейках таблиц
      • позволяет разместить в фиксированных строках (header и footer) практически любые виджеты, что удобно для реализации переключателей сортировки, режимов и т. п.
      • позволяет объединять ячейки в фиксированных строках
      • предоставляет автонумеруемые фиксированные столбцы
  • экономный режим работы БД-таблиц, когда таблица «держит» в памяти только минимально необходимую порцию данных
  • компонент TDBLookupBuffer позволяет скопировать одно или несколько полей выборки в сверхбыстрый буфер памяти, используемый для обслуживания списков выбора, поиска одного поля через другое и прочих операций, не вызывая при этом ренавигации и прочих нежелательных эффектов в выборке
  • каждый тип данных имеет свой компонент для ускорения обращения к полям (если доступ через «FieldByName» оказывается медленным)
  • компонент для работы с автоинкрементными полями (очень полезен для вставке данных в режиме «мастер -детали»)
  • компоненты для прозрачной увязки таблиц «мастер-детали»

Библиотеки

Полностью сама отрисовывает компоненты. Например, в GNU / Linux не использует никаких сторонних виджетов — в Linux работает напрямую с Xlib , в Windows : использует только функции API . Адаптирует встроенную палитру к не-TrueColor режимам экрана с малым количеством цветов (255 и менее)

Базовым классом для элементов GUI является twidget . В отличие от Delphi MSEgui не делает различия между простыми графическими элементами и элементами, которые могут получить фокус ввода — всем виджетам доступна вся функциональность класса twidget.

Экземпляры twidget имеют два важных свойства — twidget.frame и twidget.face .

  • frame ответственен за рамку вокруг рабочей области элемента — это может быть как «стандартная» псевдотрёхмерная рамка, так и некая составная конструкция, собираемая из растровых элементов.
  • face отрисовывает фон рабочей области GUI элемента — позволяет отображать цветовые градиенты, растровые изображения и использовать полупрозрачность.

Свойства frame и face можно задавать централизовано, используя tframecomp и tfacecomp — что упрощает использование «скинов».

Для редактирования исходных данных простых типов в MSEgui доступны специализированные виджеты ( tintegeredit , trealedit , tdatetimeedit …). Главное свойство-обработчик сообщений этих виджетов — onsetvalue , через него задаётся реакция виджетов на пользовательский ввод.

Может создавать окна непрямоугольной формы, при этом используя библиотеку libXext. Поддерживает Wayland .

В отличие от Lazarus, MSEgui позволяет наследование визуальных форм и создание MDI -приложений.

Лицензия

Бесплатная, с открытыми исходниками. Оболочка распространяется под лицензией GNU GPL , библиотека — под модифицированной GNU LGPL с возможностью прилинковки к закрытым проектам.

История

Будучи в основном программистом на паскале Мартин Шрайбер разработал MSEgui после того, как компания Borland прекратила поддержку своей linux -среды программирования Kylix . Он использовал получившийся программный продукт для своей основной работы — разработки программного обеспечения для PC и микроконтроллеров на заказ .

В 2013 году он начал работу над более простым по сравнению с Free Pascal паскалеподобным языком программирования MSElang, использующим в качестве бэкенда LLVM и добился на этом пути определённых результатов .

29 ноября 2018 года с Мартином Шрайбером случился сильный сердечный приступ и 27 декабря 2018 года он скончался . в настоящее время разработка MSEgui и других проектов Мартина Шрайбера продолжена сообществом на GitHub

См. также

Примечания

  1. Équipe Pascal. (фр.) . Developpez.com (23 декабря 2015). Дата обращения: 7 февраля 2019. 9 февраля 2019 года.
  2. (англ.) . GitLab. Дата обращения: 7 февраля 2019. 9 февраля 2019 года.
  3. . www.lazarusforum.de. Дата обращения: 7 февраля 2019. 9 февраля 2019 года.
  4. на сайте GitHub

Ссылки

  • на сайте GitHub
  • на SourceForge.net .
  • Вадим Станкевич. // Компьютерные вести. — 2008. — № 4 .
Источник —

Same as MSE (среда визуального программирования)