Interested Article - Древнеримский храм

Мезон Карре в Ниме , один из наиболее хорошо сохранившихся римских храмов. Представляет собой провинциальный храм императорского культа времён Октавиана Августа
Храм Геркулеса на Бычьем форуме в Риме; антаблемент и крыша были утрачены
Римский храм Алькантары в Испании. Небольшой по размерам храм, построенный рядом с Алькантарским мостом во время правления Траяна
Храм Августа в Пуле , Хорватия , ранний храм императорского культа

Древнеримские храмы были одними из наиболее важных зданий в римской культуре и одними из наиболее богато украшенных в римской архитектуре . До наших дней лишь немногие из них сохранились в сколько-нибудь целостном состоянии. Сегодня они остаются «самым очевидным символом римской архитектуры» . Их строительство и эксплуатация были основной частью древнеримской религии , и во всех городах любого значения находился хотя бы один главный храм, а также небольшие святилища. В главном помещении ( целле ) размещалось культовое изображение божества, которому был посвящен храм, и, часто, также небольшой алтарь для благовоний или возлияний . Позади целлы как правило располагалась комната или комнаты, используемые служителями храма для хранения священных предметов и подношений. Обычный поклоняющийся редко входил в целлу, и большинство публичных церемоний проводилось снаружи, на портике, когда на территории храма собиралась толпа.

Наиболее распространенный архитектурный план храмов представлял из себя прямоугольник, поднятый на высоком подиуме , с чётким фасадом с портиком , располагавшимся сверху от ступеней и с треугольным фронтоном над колоннами. У боковой и задней части здания было намного меньше архитектурного акцента, и обычно не было входов. Также были и круглые планы, как правило, с размещёнными колоннами вокруг, и за пределами Италии встречалось множество промежуточных вариантов, сочетавших в себе черты традиционных местных стилей. Римская форма храма первоначально возникла из формы этрусских храмов, на которых, в свою очередь, повлияла греческая архитектура. Влиянием со стороны Греции испытали затем и собственно римские храмы.

Публичные религиозные церемонии римской религии проходили на открытом воздухе, а не в здании храма. Некоторые церемонии представляли собой шествия, которые начинались, проходили или заканчивались в храме или святилище, где мог храниться и/или использоваться ритуальный предмет, или где предлагалось пожертвование. Жертвоприношения , в основном животных, происходили на открытом алтаре внутри храма, часто на одном из узких расширений подиума в сторону от ступеней. Экзотические иностранные культы, особенно во времена империи, также получили распространение в Риме. У них часто были очень разные практики: некоторые предпочитали подземные места поклонения, в то время как другие, как ранние христиане , поклонялись в домах .

Некоторые руины многих древнеримских храмов сохранились, прежде всего в самом Риме, но почти все они были преобразованы в христианские церкви (а иногда и в мечети ), обычно через значительное время после первоначального триумфа христианства при Константине . Упадок римской религии был относительно медленным, и сами храмы не были закрыты римским правительством до указа императора Гонория в 415 году. Базилика Косьмы и Дамиана на Римском форуме (первоначально ― храм Ромула ) стала церковью лишь в 527 году. Самый известным древнеримским храмом является Пантеон в Риме . Тем не менее, он является очень нетипичным храмом, поскольку представляет собой очень большое круглое строение с величественной бетонной крышей, находящейся за обычной передней частью портика .

Примечания

  1. Summerson (1980), 25
  2. Sear
  3. Wheeler, 104–106; Sear

Литература

  • "EERA" = Boëthius, Axel, Ling, Roger, Rasmussen, Tom, Etruscan and Early Roman Architecture, Yale/Pelican history of art, 1978, Yale University Press, ISBN 0300052901 , 9780300052909, google books
  • Henig, Martin (ed.), A Handbook of Roman Art, Phaidon, 1983, ISBN 0714822140
  • Sear, F. B., "Architecture, 1, a) Religious", section in Diane Favro, et al. "Rome, ancient." Grove Art Online. Oxford Art Online. Oxford University Press , accessed March 26, 2016, subscription required
  • Stamper, John, The architecture of Roman temples: the republic to the middle empire, Cambridge University Press, 2005
  • Strong, Donald, et al., Roman Art, 1995 (2nd edn.), Yale University Press (Penguin/Yale History of Art), ISBN 0300052936
  • Summerson, John (1980), The Classical Language of Architecture, 1980 edition, Thames and Hudson World of Art series, ISBN 0-500-20177-3
  • Summerson, John (1988), Georgian London, (1945), 1988 revised edition, Barrie & Jenkins, ISBN 0712620958 . (Also see revised edition, edited by Howard Colvin, 2003)
  • Wheeler, Mortimer, Roman Art and Architecture, 1964, Thames and Hudson (World of Art), ISBN 0500200211
  • Anderson, James C. 1997. Roman architecture and society . Baltimore: Johns Hopkins Univ. Press.
  • Bailey, Donald. M. 1990. "Classical architecture in Egypt." In Architecture and architectural sculpture in the Roman Empire . Edited by Martin Henig, 121–137. Oxford: Oxford Univ. Committee for Archaeology.
  • Barton, Ian M. 1982. "Capitoline temples in Italy and the provinces." In Aufstieg und Niedergang der römischen Welt (ANRW) Vol. 2.12.1. Edited by Hildegard Temporini, 259–342. Berlin and New York: de Gruyter.
  • Claridge, Amanda, Rome (Oxford Archaeological Guides), 1998, Oxford University Press, ISBN 0192880039
  • Grasshoff, Gerd, Michael Heinzelmann, and Markus Wäfler, eds. 2009. The Pantheon in Rome: Contributions to the conference, Bern, November 9–12, 2006 . Bern, Switzerland: Bern Studies.
  • Hetland, Lisa. 2007. "Dating the Pantheon." Journal of Roman Archaeology 20:95–112.
  • Johnson, Peter and Ian Haynes eds. 1996. Architecture in Roman Britain . Papers presented at a conference organized by the Roman Research Trust and held at the Museum of London in November 1991. York, UK: Council for British Archaeology.
  • MacDonald, W. L. 1976. The Pantheon: Design, meaning, and progeny . Cambridge, MA: Harvard Univ. Press.
  • --. 1982. The architecture of the Roman Empire: An introductory study . 2d rev. ed. New Haven, CT: Yale Univ. Press.
  • Mierse, William E. 1999. Temples and towns in Roman Iberia: The social and architectural dynamics of sanctuary designs from the third century B.C. to the third century A.D. Berkeley and Los Angeles: Univ. of California Press.
  • North, John A. 2000. Roman Religion . Oxford: Oxford University Press for the Classical Association.
  • Sear, Frank. 1982. Roman architecture . London: Batsford.
  • Thomas, Edmund V. 2007. Monumentality and the Roman Empire: Architecture in the Antonine age . Oxford: Oxford Univ. Press.

Ссылки

  • QuickTime VR
  • QuickTime VR
Источник —

Same as Древнеримский храм