Interested Article - 4A Games

4A Games украинская студия, занимающаяся разработкой компьютерных игр . Компания была основана в 2006 году в Киеве четырьмя разработчиками, ушедшими из GSC Game World . В 2014 году 4A Games перенесла свою штаб-квартиру в Слиму (Мальта), в то время как киевское подразделение было сохранено в качестве филиала. За время существования студия выпустила три игры в серии Metro , базирующихся на серии романов Дмитрия Глуховского , а также игру Arktika.1 для устройств виртуальной реальности.

История

Основание

, основатель и креативный директор компании

4A Games была основана в 2006 году в Киеве Андреем Прохоровым, Олесем Шишковцовым, Александром Максимчуком и Андреем Ткаченко. Все четверо были выходцами из украинской игровой студии GSC Game World — разработчика серии Казаки и S.T.A.L.K.E.R. . К « S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля » Прохоров лично прикладывал руку как главный руководитель . Но по словам основателей, тому не нравилось, что главный исполнительный директор студии Сергей Григорович получал за игры гораздо больше, чем его сотрудники. В 2006 году ситуация достигла критической точки — Прохоров поссорился с Григоровичем из-за зарплаты, что в итоге привело к уходу первого из студии, а также двух ведущих программистов GSC Game World — Максимчука и Шишковцова, и 3D-художника Андрея Ткаченко. Четвёрка покинувших основала свою студию 4A Games, в первую очередь для более лояльного отношения к своим сотрудникам .

Игры

Первой игрой компании стала Metro 2033 — игровая интерпретация одноимённого романа российского писателя Дмитрия Глуховского . Как вспоминал писатель, Андрей Прохоров вместе со своей командой были одними из первых читателей его книги, и геймдизайнер сразу посчитал, что эта история хорошо подходит для их дебютной игры . Издателем выступила американская студия THQ , выделившая относительно небольшой бюджет на разработку из-за низких ожиданий . Metro 2033 вышла в марте 2010 года на Windows и Xbox 360 и получила в целом положительные отзывы . Игра также стала коммерчески успешной — в июне 2012 года THQ объявила о 1,5 миллиона проданных копий за всё время . В ходе создания игры, в студию присоединился Дин Шарп из THQ в качестве генерального директора .

После такого успеха студия решила начать работу над сиквелом Metro 2033 . Metro: Last Light была анонсирована на E3 2011 . Но на стадии разработки игра столкнулась с многими проблемами. Так, издатель игры THQ отложил дату выхода на 2013 год, а позже и вовсе обанкротился . Права на франшизу приобрела компания Koch Media за 5,9 миллиона долларов, что позволило компании закончить разработку игры . Metro: Last Light вышла в 2013 году, издателем выступила Deep Silver . Во время разработки также в сеть попала информация об отмене издателем шутера Deep Six , действия которого должны были происходить на планете Земля после нападения инопланетян . Last Light , также как и Metro 2033 , получила положительные отзывы и стала самой продаваемой игрой недели в Великобритании .

В 2014 году был официально анонсирован сборник Metro Redux , состоящий из обновлённых версий Metro: Last Light и Metro 2033 для Windows, PlayStation 4 и Xbox One . В 2017 году компанией Oculus была выпущена игра для шлемов виртуальной реальности , разработанная 4A Games . Также в 2017 году была анонсирована третья часть серии игр Metro Exodus . Её выход состоялся в 2019 году . Также как и предыдущие игры серии, Exodus получила положительные отзывы, а за первый месяц после выхода, игра заняла второе место в британских чартах . Однако на выходе было несколько проблем — так, предзаказы ПК-версии в Steam были временно остановлены из-за эксклюзивности в Epic Games Store , а российские СМИ подвергли игру критике за « русофобию » и « антикоммунистический настрой» .

Переезд и расширение

12 мая 2014 года из-за политического кризиса на Украине и аннексии Крыма Российской Федерацией студия объявила о необходимом расширении числа сотрудников для переезда в мальтийский городок Слиму . Таким образом, основная студия находится на Мальте, а киевский офис работает как дополнительный офис .

В августе 2020 года 4A Games была приобретена Embracer Group через свою дочернюю компанию Saber Interactive за 36 миллионов долларов . Koch Media, а также их дочерняя компания Deep Silver , которая является издателем серии Metro , также ранее уже вошли в состав Embracer Group . После того, как в феврале 2022 года российские войска вторглись на территорию Украины , Saber Interactive заявила, что все сотрудники киевской студии 4A Games могут переехать в другие компании, принадлежащие Saber . Как и другие украинские студии разработчиков видеоигр, 4A Games приняла участие в кампании по сбору средств на гуманитарную помощь Украине .

Продукция

Разработанные игры

Год Название Платформы Прим.
2010 Metro 2033 Windows , macOS , Linux , Xbox 360 , Xbox One , PlayStation 4 , Nintendo Switch
2013 Metro: Last Light Windows, macOS, Linux, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3 , PlayStation 4, Nintendo Switch
2017 Arktika.1 Windows
2019 Metro Exodus Windows, macOS, Linux, Xbox One, Xbox Series X/S , PlayStation 4, PlayStation 5

Отменённые игры

  • Deep Six

Игровой движок

Примечания

  1. Keighley, Geoff (англ.) . YouTube (11 июня 2017). Дата обращения: 24 июля 2020. 1 сентября 2019 года.
  2. (Press release). Embracer Group . 2020-08-13. из оригинала 6 февраля 2021 . Дата обращения: 13 августа 2020 . {{ cite press release }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  3. Wordsworth, Rich . IGN (28 января 2014). Дата обращения: 18 февраля 2019. 19 февраля 2019 года.
  4. Hall, Charlie. . Polygon (8 сентября 2013). Дата обращения: 18 февраля 2019. 28 марта 2019 года.
  5. Максим «Maxx» Михеенко. (url). Страна Игр №9 2007 года . Страна Игра (2 июля 2007). — «С апреля 2002 стал руководителем проекта.» Дата обращения: 4 июня 2016. 4 июня 2016 года.
  6. Crecente, Brian . Kotaku (22 октября 2009). Дата обращения: 16 сентября 2016. 24 августа 2016 года.
  7. Миркин, Евгений. . gamemag.ru . Дата обращения: 6 мая 2021. 17 мая 2019 года.
  8. Graft, Kris. . gamasutra . Дата обращения: 10 мая 2021. 6 мая 2021 года.
  9. . Metacritic . Дата обращения: 16 сентября 2016. 25 апреля 2017 года.
  10. . Metacritic . Дата обращения: 29 мая 2020. 10 июня 2020 года.
  11. Sliwinski, Alexander . Joystiq . Engadget (5 июня 2012). Дата обращения: 4 мая 2021. 3 мая 2021 года.
  12. Purchese, Robert . Eurogamer (28 июля 2018). Дата обращения: 3 мая 2021. 1 мая 2021 года.
  13. Williamson, Steven . (6 июня 2011). Дата обращения: 16 сентября 2016. 4 марта 2016 года.
  14. Bradford, Matt . GamesRadar+ (3 февраля 2012). Дата обращения: 16 сентября 2016. 12 октября 2016 года.
  15. Corriea, Alexa Ray. . Polygon (23 января 2013). Дата обращения: 16 сентября 2016. 26 апреля 2013 года.
  16. Karmali, Luke . IGN (1 марта 2013). Дата обращения: 16 сентября 2016. 22 сентября 2016 года.
  17. . PlayGround.ru . Дата обращения: 31 марта 2021. 21 мая 2021 года.
  18. (англ.) . Only Single Player (27 июля 2015). Дата обращения: 21 мая 2016. 17 июня 2016 года.
  19. Martin, Matt . Gameindustry.biz (20 мая 2013). Дата обращения: 21 июля 2016. 8 октября 2016 года.
  20. . Metacritic . Дата обращения: 29 июля 2013. 7 августа 2013 года.
  21. . Metacritic . Дата обращения: 29 июля 2013. 28 августа 2013 года.
  22. . Metacritic . Дата обращения: 29 июля 2013. 29 августа 2013 года.
  23. McWhertor, Michael. . Polygon (22 мая 2014). Дата обращения: 18 февраля 2019. 12 апреля 2019 года.
  24. Chalk, Andy . PC Gamer (6 октября 2016). Дата обращения: 9 ноября 2016. 9 ноября 2016 года.
  25. Dornbush, Jonathon . IGN (11 июня 2017). Дата обращения: 12 июня 2017. 11 июня 2017 года.
  26. Donnelly, Joe (16 мая 2018). Дата обращения: 16 мая 2018. 16 мая 2018 года.
  27. (англ.) . Metacritic . CBS Interactive . Дата обращения: 13 февраля 2019. 12 ноября 2020 года.
  28. (англ.) . Metacritic . CBS Interactive . Дата обращения: 13 февраля 2019. 12 ноября 2020 года.
  29. (англ.) . Metacritic . CBS Interactive . Дата обращения: 13 февраля 2019. 12 ноября 2020 года.
  30. Dring, Christopher . GamesIndustry.biz (17 февраля 2019). Дата обращения: 6 мая 2021. 6 мая 2021 года.
  31. Pratyush, Pingal. . Spieltimes . Дата обращения: 10 мая 2021. 6 мая 2021 года.
  32. Новостная служба Ferra. . Ferra.ru (19 февраля 2019). Дата обращения: 8 апреля 2020. 7 апреля 2020 года.
  33. Hall, Charlie. (англ.) . Polygon (20 августа 2014). Дата обращения: 16 сентября 2016. 20 сентября 2016 года.
  34. Данилов, Олег. itc.ua . Дата обращения: 1 апреля 2020. 3 июня 2014 года.
  35. Kerr, Chris (англ.) . Gamasutra (13 августа 2020). Дата обращения: 13 августа 2020. 15 августа 2020 года.
  36. Michael McWhertor. (англ.) . Polygon (14 февраля 2018). Дата обращения: 20 марта 2021. 18 февраля 2018 года.
  37. . Дата обращения: 25 февраля 2022. 25 февраля 2022 года.
  38. . Дата обращения: 25 февраля 2022. 25 февраля 2022 года.
  39. (польск.) . Logo24 . Дата обращения: 8 апреля 2022. 14 апреля 2022 года.
  40. Ashworth, Mack. (англ.) . GameRevolution (16 марта 2021). Дата обращения: 20 марта 2021. 16 марта 2021 года.
  41. Langshaw, Mark. (англ.) . Digital Spy (27 августа 2014). Дата обращения: 20 марта 2021. 13 февраля 2021 года.
  42. Андреев, Михаил. . Overclockers.ru (15 декабря 2014). Дата обращения: 20 марта 2021. 21 мая 2021 года.
  43. Oyoel. (фр.) . MacGeneration (27 апреля 2015). Дата обращения: 20 марта 2021. 22 декабря 2015 года.
  44. Шевкун, Михаил. . Игромания (16 января 2020). Дата обращения: 20 марта 2021. 21 мая 2021 года.
  45. Machkovech, Sam. (англ.) . Ars Technica (14 мая 2013). Дата обращения: 20 марта 2021. 17 апреля 2021 года.
  46. . Игромания . Дата обращения: 20 марта 2021. 19 октября 2020 года.
  47. Gurwin, Gabe. (англ.) . IGN (13 декабря 2018). Дата обращения: 20 марта 2021. 18 декабря 2018 года.
  48. Bellingham, Hope. (англ.) . Games Radar (15 февраля 2021). Дата обращения: 20 марта 2021. 19 февраля 2021 года.
  49. Purslow, Matt. (англ.) . IGN (15 февраля 2021). Дата обращения: 20 марта 2021. 10 марта 2021 года.

Ссылки

  • — официальный сайт 4A Games
Источник —

Same as 4A Games