Interested Article - Direct Rendering Infrastructure

The Linux graphics stack adheres to Mesa 3D

Direct Rendering Infrastructure ( DRI ) — интерфейс и свободная его реализация, используемые в системе X Window System , позволяющая пользовательским приложениям безопасно получать доступ к видеоаппаратуре без необходимости использования X server (замедляющего этот процесс). Основное назначение DRI — обеспечение аппаратного ускорения Mesa 3D (одной из реализаций OpenGL и Vulkan ). Также позволяет реализовать ускорение OpenGL в консольный кадровый буфер без запущенного X11-сервера.

Проект был начат Йенсом Оуэном ( Jens Owen ) и Кевином Мартином ( Kevin E. Martin ) в . Впервые проект получил широкое распространение как часть XFree86 4.0, впоследствии стал частью X.Org . По состоянию на 2010-е годы поддерживается , а также различными участниками сообщества свободного программного обеспечения . Поддерживается в Linux и FreeBSD ; также портирован в NetBSD .

Составляющие

Поддержка OpenGL в Direct Rendering Infrastructure состоит из нескольких частей.

Первая часть — это Direct Rendering Manager ( DRM ), является составной частью инфраструктуры Direct Rendering Infrastructure, системы, чтобы обеспечить эффективное ускорение видео (в частности, 3D-рендеринг ).

Вторая часть DRI — это модуль драйвера пользовательского пространства, содержащий драйвер OpenGL, который обычно подготавливает буферы команд для отправки в видеоаппаратуру с помощью DRM и взаимодействует с оконной системой для синхронизации доступа к видеоаппаратуре.

Третья часть — своего рода сервер. В X — это модуль поддержки libdri.so и DDX (2D-драйвер с поддержкой DRI). В реализации для кадрового буфера — это , инициализирующий DRM и предоставляющий некоторые функции из X Window API драйверу пользовательского пространства в условиях отсутствия X11-сервера.

Драйверы

Существует некоторое количество драйверов DRI с открытыми исходными кодами, в том числе драйверы для ATI Mach64, ATI Rage128, ATI Radeon, для 3dfx с Voodoo3 по , Matrox с G200 по G400, SiS 300-series, Intel с i810 по i965, S3 Savage, а также для графических чипсетов VIA unichrome. Некоторыми производителями видеокарт (такими, как ATI и Kyro) написаны собственнические драйверы DRI с закрытыми исходными кодами.

Примечания

Ссылки

  • (недоступная ссылка)
  • (Jens Owen and Kevin Martin, 1998) (original DRI design document)
  • (Kevin E. Martin, Rickard E. Faith, Jens Owen, and Allen Akin, 1999)
  • (недоступная ссылка с 14-05-2013 [3891 день] — ) (Jens Owen and Kevin Martin, Precision Insight, 1999)
  • (Adam Jackson)
  • (Keith Packard)
Источник —

Same as Direct Rendering Infrastructure