Interested Article - Бременский театр

Бременский театр ( нем. Theater Bremen ) — муниципальный оперный , балетный и драматический театр в Бремене ( Германия ). Спектакли проходят в 4 разных помещениях, основная сцена (Театр на Гётеплац, Theater am Goetheplatz ) открыта в 1913 году.

История

История современного Бременского театра берёт начало в 1910 году, когда в бременском районе Нойштадт был основан частный драматический театр . Его руководителями были журналист Йоханнес Виганд (директор) и Эдуард Ихон (главный режиссёр) . К 1913 году по проекту архитекторов Августа Абберхузена и Отто Блендермана было построено новое здание театра. Премьерной постановкой на новой сцене стала « Женщина, не стоящая внимания » Оскара Уайльда .

В следующие 30 лет частный театр на Гётеплац оставался постоянным конкурентом городского театра, в те годы располагавшегося на улице Ам Валль. Заметное место в его репертуаре занимали пьесы современных авторов, и в целом труппе удавалось успешно совмещать качество постановок с доступностью цен, что соответствовало концепции «общинного театра», сторонником которой был Ихон . Театр также ставил произведения немецкой классики. После прихода к власти нацистов в 1933 году театру Виганда и Ихона удалось избежать национализации, которой подверглись большинство театров Германии, хотя ни один из владельцев так и не вступил в НСДАП , а бывший главный режиссёр театра, еврей Вильгельм Хмельницкий, сохранил за собой должность художественного советника .

После смерти Ихона в 1943 году власти Бремена объединили частный и государственный театры. Однако уже в августе 1944 года здание театра на Гётеплац получило серьёзные повреждения при авианалёте , а в октябре того же года сгорело полностью. В октябре 1944 года под бомбами погиб также назначенный нацистами директор театра Курт Гердес .

В мае 1945 года бывшие члены труппы Ихона создали «Трудовое объединение работников сцены Бремена» и уже в сентябре дали первый после войны спектакль, прошедший на танцевальной площадке ресторана Concordia . В 1950 году здание на Гётеплац было решено восстановить . Авторами нового проекта стали архитекторы Вернер Коммихау и Ганс Шторм. Фасад здания претерпел изменения в стиле 1950-х годов, став более простым, была убрана присутствовавшая в старом проекте высокая шатровая крыша. Внутри здание также значительно модифицировали, что позволило увеличить число мест в зрительном зале с 804 до 1111. В 1967 году комплекс на Гётеплац стал главным театром города после того, как снесли здание старого городского театра, также повреждённое во время Второй мировой войны

Бременский театр завоевал национальную и международную известность в период, когда директором был Курт Хюбнер. В это время, начиная с первой половины 1960-х годов, режиссёры Петер Цадек , Петер Штайн и Райнер Вернер Фасбиндер и актёры Бруно Ганц , и Ютта Лампе создали особую сценическую школу, известную как «бременский стиль» ( нем. Bremer Stil ) и оказавшую влияние на целое поколение театральных деятелей Германии . В этот период спектакли Бременского театра, в особенности поставленные Цадеком и Вильфредом Минксом , постоянно участвовали в Берлинских театральных фестивалях, а в 1979 году журнал Theater heute признал его театром года .

В 1980-е годы национальное признание получили также балетные постановки Бременского театра, осуществлённые и . Эти двое хореографов были по три раза удостоены национальных премий. Однако популярность театра стала резко падать к концу первого десятилетия XX века, заставив администрацию предпринимать отчаянные попытки спасти его от банкротства .

Структура

План комплекса Бременского театра

Помимо основной сцены Бременского театра, его постановки осуществляются в дополнительных зрительных залах. Они включают:

  • Корпус «Браухауз» ( нем. Brauhaus ) — театр юного зрителя ; в подвальном помещении этого комплекса располагается самая малая сцена Бременского театра, известная как Die Brauhauskeller, со зрительным залом на 60 мест. Это помещение отдано актёрской школе Бременского театра; узкое и вытянутое, прежде служившее погребом для хранения пивных бочек, оно требует нестандартных постановочных решений .
  • Малый зал ( нем. Kleines Haus , 200 зрительских мест, реконструкция 2012/2013, используется для драматических и танцевальных постановок) .
  • Театральную школу молодого актёра MoKS (основана в 2005 году) .

Примечания

  1. (нем.) . Spurensuhe-Bremen (22 июля 2010). Дата обращения: 8 мая 2022. 22 июня 2021 года.
  2. (нем.) . Freie Hansestadt Bremen . Дата обращения: 8 мая 2022.
  3. William Grange. // Historical Dictionary of German Theater (англ.) . — 2nd ediition. — Rowman & Littlefield, 2015. — P. 86—87. — ISBN 978-1-4422-5019-2 .
  4. (нем.) . Theaterkompass (29 апреля 2013). Дата обращения: 8 мая 2022. 5 декабря 2020 года.
  5. (нем.) . Bremen.online . Дата обращения: 8 мая 2022. 21 апреля 2021 года.
  6. (нем.) . Bremen.online . Дата обращения: 8 мая 2022. 21 апреля 2021 года.
  7. (нем.) . Bremen.online . Дата обращения: 8 мая 2022. 21 апреля 2021 года.
  8. (нем.) . Bremen.online . Дата обращения: 8 мая 2022. 8 мая 2022 года.

Ссылки

  • — официальный сайт Бременского театра (нем.)
  • (нем.) . Bremen.online . Дата обращения: 8 мая 2022.
Источник —

Same as Бременский театр