Interested Article - Друкпа Кюнле

Монастырь , в котором родился Друкпа Кюнле

Друкпа Кюнле (Друкпа Кюнлэй, Друкпа Кюнлег), ( Вайли :'bdrug pa kun legs) настоящее имя Кунга Легпай Зангпо ( Вайли : 'brug smyon kun dga' legs pa), по прозвищу «Священный Сумасбород Драконовой Линии» ( 1455 1529 ) — буддийский учитель Махамудры , представитель бутанской буддийской школы Друкпа Кагью , известный поэт и персонаж бутанского фольклора . Ученик Пемы Лингпа . Считается перерождением Сарахи .

Биография

Друкпа Кюнле родился в Западном Тибете в провинции Цанг , в семье, принадлежащей благородному роду Гья(rgya) при монастыре , род происходит от Лхабума (lha 'bum), второго брата . С самого раннего детства он оказался в эпицентре борьбы кланов за власть в монастырях. Со временем отринув порочный мирской путь и монастырский путь он стал йогином. Уже с трёх лет Кюнлей проявлял жажду знаний, научился читать и стал изучать буддийские книги. Его отец был убит во время ссоры между родственниками, когда ему было семь лет.

После смерти отца он стал странствующим йогином ( налджорпа ). Отказавшись жениться, он направился во Лхасу , а потом двадцать лет ходил по всему Тибету и Бутану, прося подаяния. Среди учителей:

  • Друкчен II, Гьялва Кюнга Палджор ('brug chen kun dga' dpal 'byor) 1428—1476
  • Лхацун Кюнга Чокьи Гьяцо (lha btsun kun dga' chos kyi rgya mtsho) 1432—1505
  • Пема Лингпа (padma gling pa) 1445—1521

Характеристика учения

Друкпа Кюнле обладал острым умом, проницательностью и чувствительностью к фальши и ханжеству, ритуалам, религиозному и показному невежеству, а также всевозможным тибетским фетишам, с чем беспощадно боролся и высмеивал. Не останавливаясь ни на каких табу, он демонстрировал внутреннюю сущность запретов, страхов и заблуждений, прикрытых показным благочестием.

Друкпа Кюнле известен благодаря сумасшедшим методам, приводящим учеников (преимущественно женщин) к просветлению — используя неожиданные приёмы, затрагивая сексуальность, нередко заманивая женщин через развратные действия, применяя грубые шутки и тонкие магические методы, он приводит учеников к парадоксальному пониманию буддийского учения. Он получил титул «святой 5000 женщин». За учение он взимал в виде платы чанг — тибетское пиво.

Его биография обросла множеством легендарных подробностей. Считается, что он помнил все свои предыдущие перевоплощения и точно мог рассказывать об очень давних событиях.

Немало историй имеется о его встречах с высшими ламами различных школ — с ним встречались реформатор буддизма и основатель школы гелуг Цонкапа , глава школы карма-кагью Кармапа , — один из высших лам школы сакья и другие. Как правило, Друкпа Кюнле невзирая на лица их жёстко высмеивал, однако абсурдная ситуация вдруг после некоторого размышления (или даже анализа прошлых рождений) оказывалась реальностью, и высшие ламы не только признавали его правоту, но и проявляли к нему благосклонность. Сакья Панчен приблизил его к себе и сам иногда включался с ним в те же игры, отдавая дань его мастерству.

Друкпа Кюнле основал монастырь Чими-лакханг недалёко от города Пунакха , около деревни Сопсокха . В монастыре имеется лингам из дерева и слоновой кости. Монастырь посещают паломники. Страдающие от бездетности здесь молятся о даровании детей.

Многочисленные истории и анекдоты о Друкпа Кюнле распространены по всему Бутану, также и среди простого народа. Не менее популярны его стихи и песни.

Примечания

  1. Stein (1972), pp. 262, 272.
  2. . Дата обращения: 15 июня 2010. 28 мая 2010 года.

Литература

Источник —

Same as Друкпа Кюнле