Interested Article - Школа Нотр-Дам

Школа Нотр-Дам (по названию кафедрального собора Нотр-Дам в Париже ), в современной истории музыки — обозначение церковных музыкантов в Париже в эпоху высокого средневековья (приблизительно между 1150 и 1250 годами), связанных жанрово-стилевой и композиционно-технической общностью.

Главный источник музыки школы Нотр-Дам — «Большая книга органума» ( Magnus liber organi ) — сборник, содержащий более 1000 различных музыкальных сочинений. Наиболее значительны многоголосные органумы (и связанные с ними клаузулы ), кондукты и мотеты ,— они же составляют основную ценность музыки Арс антиква . Исторические (современные эпохе) свидетельства о школе Нотр-Дам скудны и черпаются, главным образом, из позднейшего (1270-80) английского анонимного трактата , автор которого в науке обозначается как «Аноним IV» ( Кусмакера ). Подавляющее большинство композиций школы Нотр-Дам анонимно; известны лишь имена выдающихся композиторов Леонина и его последователя Перотина . Профессиональная, насыщенная творческими экспериментами деятельность музыкантов школы Нотр-Дам заложила фундамент европейской гармонии , полифонии и ритмики на несколько столетий, вплоть до окончания эпохи Ренессанса .

В XX веке влияние техники композиции (монотония повторяющихся ритмических моделей, протяжённые органные пункты и педали) школы Нотр-Дам испытали минималисты Арво Пярт (в ранних сочинениях) и Стив Райх .

Примечания

См. также

Литература

  • Handschin J. Zur Geschichte von Notre Dame // Acta Musicologica IV (1932), pp. 5–17, 49–55.
  • Reckow F. Der Musiktraktat des Anonymus 4. Wiesbaden, 1967.
  • Евдокимова Ю.К. Многоголосие средневековья. X-XIV вв. М., 1983 (История полифонии, т.1).
  • Федотов В.А. Начало западноевропейской полифонии. Владивосток, 1985.
  • Wright C. Music and Ceremony at Notre Dame of Paris, 500–1550. Cambridge, MA, 1989.

Ссылки

Источник —

Same as Школа Нотр-Дам