Interested Article - Auto-Tune

Auto-Tune (или autotune ; рус. автотюн ) — аудиопроцессор, представленный и зарегистрированный в 1997 году компанией Antares Audio Technologies , использующий запатентованную технологию для измерения и изменения высоты звука при записи и исполнении вокальной и инструментальной музыки . Не следует путать с вокодером или ток-боксом .

Изначальным предназначением автотюна являлась корректировка (англ.) в гармонической тональности , позволяя идеально (англ.) вокальные треки, настраивая ноты под нужную высоту. Международный успех песни « Believe » (1998) певицы Шер стал толчком к популяризации использования автотюна для искажения вокала, благодаря чему технология приобрела негласное название «Эффект Шер» ( англ. «Cher effect» ). В 2018 году музыкальный критик Саймон Рейнольдс констатировал, что автотюн «произвёл революцию в популярной музыке », назвав его использование «причудой, которая никуда не исчезнет в обозримом будущем. Сейчас его применение укоренилось сильнее, чем когда-либо» .

Описание

Auto-Tune доступен как плагин для цифровых аудиостанций , используемых в студиях звукозаписи, и как автономное устройство, монтируемое в телекоммуникационную стойку для обработки живых выступлений . Процессор немного сдвигает высоту звука до ближайшего истинного, правильного полутона (до точной высоты звука ближайшей ноты в традиционной равной темперации ). Автотюн также может использоваться как эффект для искажения человеческого голоса при значительном повышении или понижении высоты звука , при этом слышно, как голос перескакивает от ноты к ноте ступенчато, как на синтезаторе .

Со временем автотюн стал неотъемлемой частью профессиональных студий звукозаписи . Такие инструменты, как гитара Peavey AT-200, легко используют технологию Auto-Tune для коррекции высоты звука в реальном времени .

История

(аудио)
(аудио)
«Believe»

Отрывок из композиции « Believe » певицы Шер , с использованием технологии для обработки вокала Auto-Tune. Благодаря массовому успеху песни за технологией закрепилось прозвище «Эффект Шер».
Помощь по воспроизведению

Auto-Tune был изобретён в сентябре 1997 года доктором философии Энди Хильдебрандом — инженером-исследователем специализирующимся на теории стохастического оценивания и цифровой обработке сигналов . В течение нескольких месяцев, в начале 1996 года, он реализовал алгоритм на модернизированном компьютере Macintosh и представил результат на выставке NAMM Show , позднее в том же году, где «он сразу же стал хитом» .

Его (англ.) включал использование автокорреляции и оказался лучше предыдущих попыток, основанных на выделении признаков , которые имели проблемы с обработкой определённых аспектов человеческого голоса, таких как дифтонги , что приводило к звуковым искажениям . До этого звукоинженеры считали использование автокорреляции непрактичным из-за того, что для этого требовались огромные вычислительные мощности, однако Хильдебранд обнаружил «упрощение, [которое] превращало миллион действий всего в четыре. Это был трюк — математический трюк» .

Согласно патенту Auto-Tune, его алгоритм заключается в том, что при обработке новых сэмплов повторно используется прежний блок автокорреляции, к которому добавляется результат совмещения нового сэмпла со старым, соответствующим значению задержки, при вычитании результата автокорреляции сэмпла, который соответственно исчезает . Тем не менее, отсутствуют доказательства того, что соответствующая оптимизация не использовалась для реализации аналогичных алгоритмов коррекции высоты тона (называемых (англ.) или (англ.) ).

Хильдебранд придумал технологию коррекции высоты звука по совету жены коллеги, которая однажды пошутила, что ей может пригодиться устройство, которое поможет петь в лад, то есть «чисто» . Первоначально автотюн был разработан, чтобы незаметно исправлять неточные интонации, делать музыку более выразительной, при этом в оригинальном патенте подчёркивалось, что «Когда голоса или инструменты фальшивят, эмоциональные качества исполнения теряются» .

По словам Криса Ли из Los Angeles Times , песня певицы Шер « Believe » (1998 года) «по праву считается подавляющим большинством — началом внедрения механических модуляций автотюна в сознание поп-музыки » . Продюсеры Шер использовали устройство, чтобы «гиперболизировать искусственность [звучания] резкой коррекции высоты звука», вопреки его первоначальному назначению. Впоследствии писатель Грег Милнер отмечал:

Во время работы с Шер над песней «Believe», в 1998 году, продюсеры Марк Тейлор и Брайан Роулинг обнаружили, что если они устанавливают автотюн на наиболее агрессивную настройку, чтобы корректировать высоту звука в тот момент, когда он получает сигнал, в результате получается непривычное, роботизированное звучание [голоса] .

В одном из первых интервью продюсеры «Believe» заявили, что во время создания песни использовали педаль DigiTech Talker FX. По мнению редакторов журнала (англ.) это было сделано с целью сохранить коммерческую тайну . После международного успеха песни первоначально за автотюном закрепилось название «Эффект Шер» .

Использование автотюна в качестве вокального эффекта было подхвачено хип-хоп -исполнителем T-Pain в конце 2000-х, который доработал технологию и активно использовал её в своём творчестве . По словам музыканта, на экспериментирование с автотюном его вдохновили коллеги по музыкальному цеху — продюсер в жанре нью-джек-свинг (англ.) и фанк -исполнитель (англ.) , которые часто использовали ток-боксы во время записи песен . В конце концов T-Pain стал настолько прочно ассоциироваться с этой аудиотехнологией, что в App Store появилось приложение для iPhone , названное в его честь — «I Am T-Pain», которое имитировало этот аудиоэффект . В итоге, за технологией закрепилось новое название — «T-Pain effect» , а использование автотюна стало популярно среди эстрадных исполнителей конца 2000-х, в особенности среди представителей хип-хоп и R&B сцены, таких как Snoop Dogg Sexual Eruption ») , Лил Уэйн Lollipop ») и Канье Уэст (альбом 808s & Heartbreak ) . В 2009 году, на волне популярности автотюна, хит группы Black Eyed Peas « Boom Boom Pow », интенсивно использовал аудиоэффект у всех вокалистов коллектива для создания футуристического звучания .

Британская рок-группа Radiohead также использовала автотюн во время записи альбома Amnesiac (2001) для создания «гнусавого, обезличенного звука» и преобразования речи в мелодию. По словам вокалиста Тома Йорка , программа «отчаянно пытается найти музыку в вашей речи и производит случайные ноты. Если вы назначили ей ключ , значит вы получите музыку» .

В середине 2010-х годов автотюн получил новый виток популярности в хип-хопе, особенно в трэп -музыке. Такие хип-хоп-исполнители как Фьючер , Playboi Carti , Трэвис Скотт и Lil Uzi Vert , используют этот эффект в своём творчестве для создания фирменного звучания .

Этот аудиоэффект также стал популярным в музыке раи и других музыкальных жанрах Северной Африки . По данным еженедельника (англ.) , звёзды кантри-музыки Фэйт Хилл , Шанайя Твейн и Тим Макгро используют автотюн во время своих концертов, называя его подстраховкой, которая гарантирует выступлению хорошее звучание . Однако другие исполнители кантри-музыки, такие как (англ.) , Гарт Брукс , (англ.) , Триша Йервуд , Винс Гилл и Мартина Макбрайд , категорически против использования этой технологии .

Японская айдол-группа (англ.) также активно использует Auto-Tune в своём творчестве .

Примечания

  1. Афиша (5 марта 2014). Дата обращения: 28 июня 2021. 28 июня 2021 года.
  2. . USPTO. Дата обращения: 17 февраля 2020. 18 февраля 2020 года.
  3. Патент США № 5 973 252 от 26 октября 1999. . на сайте Ведомства по патентам и товарным знакам США . Дата заявки: 14 октября 1998. Дата приоритета: 27 октября 1997. Автор: Harold A. Hildebrand. Правообладатель: Auburn Audio Technologies, Inc.
  4. Frazier-Neely, Cathryn. «The Independent Teacher—Live Vs. Recorded: Comparing Apples to Oranges to Get Fruit Salad.» Journal of Singing — The Official Journal of the National Association of Teachers of Singing 69.5 (2013): 593-6. ProQuest. Web. 16 June 2014.
  5. Reynolds, Simon (англ.) . pitchfork.com (17 сентября 2018). Дата обращения: 5 октября 2018. 26 июля 2019 года.
  6. . antarestech.com . Дата обращения: 2 мая 2018. Архивировано из 24 марта 2017 года.
  7. Frere Jones, Sasha. « 9 сентября 2012 года. », The New Yorker , June 9, 2008
  8. «Antares Kantos 1.0.» Electronic Musician 18, no. 7 (June 2002): 26. Music Index, EBSCOhost (accessed February 21, 2015).
  9. Everett-Green, Robert. Ruled by Frankenmusic , The Globe and Mail , October 14, 2007, p. R1. (англ.)
  10. Robair, Gino. Waves of Innovation Mix. Jun 2013.Music Index, EBSCOhost (accessed February 21, 2015) (англ.)
  11. . AntaresTech.com (19 августа 2000). Дата обращения: 19 мая 2019. Архивировано из 19 августа 2000 года.
  12. Zachary, Crockett (2016-09-26). . Priceonomics (англ.) . из оригинала 17 сентября 2018 . Дата обращения: 5 октября 2018 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  13. Reynolds, Simon. . Pitchfork (17 сентября 2018). Дата обращения: 28 сентября 2018. 26 июля 2019 года.
  14. Lee, Chris (2008-11-15). . Los Angeles Times . из оригинала 20 января 2016 . Дата обращения: 13 декабря 2012 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка ) ; Указан более чем один параметр |archivedate= and |archive-date= ( справка ) ; Указан более чем один параметр |archiveurl= and |archive-url= ( справка )
  15. Milner, Greg (2009). Perfecting Sound Forever , p. 343. Faber and Faber. Cited in Hodgson (2010), p. 232.
  16. 5 октября 2003 года.
  17. Frere-Jones, Sasha (June 9, 2008). . The New Yorker . Condé Nast. из оригинала 6 сентября 2012 . Дата обращения: 30 мая 2012 . In the manual accompanying Auto-Tune's fifth-release version, the zero speed setting is described as 'the Cher Effect.'
  18. . Up Venue . Дата обращения: 23 октября 2012. 29 января 2013 года.
  19. Farber, Jim (2007). « 8 февраля 2009 года. », New York DailyNews .
  20. . iamtpain.smule.com . Дата обращения: 8 августа 2017. Архивировано из 25 июля 2017 года.
  21. . Complex . Complex Media. Дата обращения: 23 октября 2012. 1 января 2012 года.
  22. Noz, Andrew . Complex . Complex Media. Дата обращения: 23 октября 2012. 27 декабря 2012 года.
  23. Shaheem, Reid . MTV (15 октября 2008). Дата обращения: 2 ноября 2008. 20 октября 2008 года.
  24. Reynolds, Simon . The Wire (июль 2001). Дата обращения: 17 марта 2007. Архивировано из 4 февраля 2012 года.
  25. Warwick, Jacqueline . Oxford Music Online . Oxford University Press. Дата обращения: 21 июля 2015.
  26. Clayton, Jace . Frieze (май 2009). Дата обращения: 16 сентября 2014. Архивировано из 9 октября 2014 года.
  27. Treacy, Christopher John. Pitch-adjusting software brings studio tricks , The Boston Herald , February 19, 2007, Monday, «The Edge» p. 32. (англ.)
  28. Fitzmaurice, Larry . Vulture (14 декабря 2018). Дата обращения: 31 июля 2019. 31 июля 2019 года.
  29. Markey, MaKayla . Country Music Project (13 ноября 2014). Дата обращения: 31 июля 2019. 31 июля 2019 года.
  30. Vinson, Christina . Taste of Country (26 ноября 2013). Дата обращения: 31 июля 2019. 31 июля 2019 года.
  31. . tv tropes (октябрь 2020). Дата обращения: 30 октября 2020. 2 ноября 2020 года.

Ссылки

  • от 27 июня 2021 на Wayback Machine
  • от 28 июня 2021 на Wayback Machine
  • от 27 июня 2021 на Wayback Machine
  • Ryan Dombal. . Pitchfork (10 апреля 2006). 1 мая 2007 года. – artistic integrity and Auto-Tune
  • CBC Radio One Q: от 21 июня 2008 на Wayback Machine — NPR’s Tom Moon on the takeover of the Auto-Tune
Источник —

Same as Auto-Tune