Interested Article - Бендикс, Уильям

Уильям Бендикс ( англ. William Bendix ; 14 января 1906 , Нью-Йорк 14 декабря 1964 , Лос-Анджелес ) — американский актёр кино, театра и телевидения, который «сделал карьеру, исполняя роли симпатичных здоровых простаков, хотя иногда с неменьшим успехом он играл зловещие и трагические роли» . С выступающей челюстью, сломанным носом, плотный и дородный , Бендикс достиг уровня популярности, практически неслыханного для характерного актёра, называя себя «столь же красивым, как грязный забор» .

К числу наиболее заметных работ Бендикса в кино относятся такие комедии как « Женщина года » (1942) и « Кто это сделал? » (1942), военные фильмы « Остров Уэйк » (1942), за которую он был удостоен номинации на « Оскар », и « Спасательная шлюпка » (1944) Альфреда Хичкока .

Бендикс сыграл заметные роли второго плана в целой серии фильмов нуар , наиболее значимые среди них — « Стеклянный ключ » (1942), « Синий георгин » (1946), « Тёмный угол » (1946), « Большой обман » (1949) и « Детективная история » (1951).

Для американской публики Бендикс более всего «известен шумной и симпатичной игрой в комедии „ “, которая в 1944-51 годах шла на радио, в 1949 году вышла как полнометражный художественный фильм, и, наконец, в 1953-58 годах прошла как телесериал . Роль милого несчастного семьянина и фабричного рабочего Честера Райли сделала Бендикса звездой радио- и телеэфира, и в конце концов, миллионером .

Биография

Уильям Бендикс родился в Нью-Йорке в 1906 году ; племянник скрипача Макса Бендикса . Уже в пятилетнем возрасте Бендикс сыграл свою первую роль в немом фильме на студии „Витаграф“, где подрабатывал его отец. В 16 лет Бендикс попробовал себя в роли актёра в театральной труппе „Генри Стрит сеттлмент“ .

В 1927 году он женился и через своего тестя получил должность управляющего в продовольственном магазине в Нью-Джерси, где проработал несколько лет. Когда бизнес развалился, Бендикс работал по программе Федерального театрального проекта в Нью-Джерси , получив несколько небольших ролей в недолго идущих постановках Театральной гильдии. Первой заметной театральной работой Бендикса стала роль полицейского Круппа в постановке „ “ по Уильяму Сарояну , которая шла на Бродвее и гастролировала по стране в 1939-40 годах . Благодаря этой роли Бендикс подписал свой первый контракт на съёмки в Голливуде .

1942-52 годы: успешная карьера в кино и на радио

Его голливудским дебютом была главная роль нью-йоркского таксиста в комедии « » (1942). Роль владельца таверны в романтической комедии « Женщина года » (1942) принесла Бендиксу первый заметный успех. За роль второго плана в военной драме « Остров Уэйк » (1942) студии « 20 век Фокс » Бендикс был удостоен своей единственной номинации на Оскар . В том же году Бендикс сыграл молчаливого следователя в детективной комедии « Кто это сделал? » (1942) с участием Эбботта и Костелло .

В том же году Бендикс сыграл свою первую роль в фильме нуар . В картине « Стеклянный ключ » (1942) в роли безжалостного головореза он эффектно избивал звезду фильма, Алана Лэдда . «В этом фильме герой Бендикса так сильно ему врезал, что из переживаний по этому поводу и великолепной совместной игры родилась их дружба» . Впоследствии они сыграли вместе в фильме нуар « Синий георгин » (1946), где Бендикс исполнил роль контуженного, психически неуравновешенного военного друга Лэдда .

В фильме « » (1943) Бендикс вновь исполнил роль симпатичного рядового с бруклинским акцентом. Вскоре Бендикс стал одним из ведущих голливудских актёров, специализирующихся на ролях такого рода, при этом эти роли были весьма заметными, а часто и главными" .

Наверное, лучшая и самая памятная игра Бендикса была в фильме « Спасательная шлюпка » (1944), где он «трогательно исполняет роль выжившего в кораблекрушении симпатичного доверчивого моряка Гаса, которому должны без анестезии удалить ногу из-за гангрены» .

В 1944 году Бендикс начал многолетнюю работу на радио в комедийной постановке « » (1944-51). В роли постоянного сбиваемого с толку работника самолётного завода Честера Райли, Бендикс идеально воплотил в эфире образ простака с золотым сердцем .

Бендикс играл и главные роли, в частности, в фильмах « » (1944) и « » (1948). «Создание образа Хэнка Смита в „ “ по пьесе Юджина О’Нила , возможно, стало лучшей экранной работой Бендикса, а роль знаменитого бейсболиста прославила его больше других, хотя сам фильм оценивается как одна из худших спортивных биографий и как один из худших биографических фильмов Голливуда» . Бендикс исполнил также одну из главных ролей в военной драме « » (1945), а в комедии « » (1945), навеянной сюжетом романа Ильфа и Петрова « Двенадцать стульев », предстал в образе самого себя.

В фильме нуар « Тёмный угол » (1946) Бендикс исполнил роль двуличного и продажного частного детектива, а в нуаре « Паутина » (1947) предстал в нетипичном для себя образе весьма прозорливого полицейского детектива.

Бендикс принял участие и в съёмках фильма « », поставленного по одноимённому спектаклю, который в своё время дал толчок всей кинокарьере Бендикса. Однако в киноверсии Бендикс исполнил роль владельца салуна, в то время как роль Круппа исполнил Бродерик Кроуфорд .

Благодаря своей внешности Бендикс часто приглашался на небольшие комические роли. В частности, в музыкальной фантазии с участием Бинга Кросби « » (1949), «играя рыцаря Круглого стола Сэра Саграмора в полных доспехах и в парике пажа, он красноречиво, со своим бруклинским акцентом изъясняется на несравнимом среднеанглийском диалекте!» .

В спортивной комедии « » (1950) Бендикс сыграл главную роль бейсбольного фаната, который узнаёт, что значит оказаться на спортивной площадке в роли судьи. В нуаровом триллере « Большой обман » (1951) Бендикс предстал в образе похитившего армейскую зарплату военного следователя, а в реалистическом нуаре о жизни полицейского участка в Нью-Йорке « Детективная история » (1951) — в образе напарника преданного делу на грани безрассудства детектива Кирка Дугласа . Бендикс также сыграл торговца и контрабандиста в нуаре « Макао » (1952) и пирата в историческом приключенческом фильме « » (1952). После одной из главных ролей в фильме « Макао » (1952), Бендикс редко появлялся на экране, снимаясь не чаще раза в год на протяжении второй половины 1950-х годов" .

1953—1964 годы: работа на телевидении и последние роли в кино

В 1953 году на телевидении начал демонстрироваться сериал « » с Бендиксом в главной роли. «Шоу быстро нашло свою аудиторию, эта семейная программа успешно шла в течение пяти лет, и как его частичный владелец, Бендикс финансово сильно выиграл от её широкой демонстрации на местных каналах» .

В промежутке между своими обязательствами на малом экране, Бендикс продолжал работать и в большом кино. В снятом в Национальном парке Глейшер (штат Монтана ), трехмерном приключенческом триллере « » (1954) он сыграл рейнджера, а в нуаровом триллере « Побег » (1955) — лидера группы бежавших из тюрьмы заключённых .

В 1955 году Бендиксу сделали операцию в связи с язвой желудка, что на некоторое время притормозило его карьеру, но скоро он вновь появился на экране в характерных ролях в военно-морских триллерах времён Второй мировой войны « » (1956) и « » (1958), вновь с Аланом Лэддом .

В 1960 году Бендикс играл главную роль в телесериале « », но этот вестерн продержался на экранах лишь год.

Бендикс сыграл небольшие, но памятные роли в дорогостоящих комедиях « » (1962) с Ким Новак и « » (1963) с Кирком Дугласом .

Последними работами Бендикса в кино стали военная драма « » (1963), « » (1963) и « » (1965). «Последние два фильма относятся в категории так называемых „стариковских вестернов“, скромным ковбойским фильмам со стареющими любимыми ветеранами жанра» .

Через некоторое время после завершения работы над « » Бендикс был госпитализирован. Помимо проблем с желудком, приведшим к недоеданию, у него развилось воспаление лёгких.

Уильям Бендикс умер 14 декабря 1964 года.

Фильмография

Примечания

  1. Deutsche Nationalbibliothek Record #14206047X // (нем.) — 2012—2016.
  2. Bibliothèque nationale de France (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
  3. William Bendix // (англ.) — 2000.
  4. William Bendix // — 2005.
  5. Брюс Эдер. Биография Уильяма Бендикса на от 2 сентября 2013 на Wayback Machine
  6. Билл Такакс, Биография Бендикса на от 5 декабря 2013 на Wayback Machine
  7. Джон Чарльз. Биография на от 3 июля 2013 на Wayback Machine
  8. Джим Бивер, Биография Бендикса на от 5 декабря 2013 на Wayback Machine

Ссылки

  • на сайте Turner Movie Classics
Источник —

Same as Бендикс, Уильям