Interested Article - Фрауэнкирхе (Мюнхен)

Собор Пресвятой Девы Марии ( нем. Der Dom zu Unserer Lieben Frau — Собор Нашей любимой Дамы), именуемый в обиходе Фрауэнкирхе ( нем. Frauenkirche ), — самая высокая церковь Мюнхена . Одна из главных достопримечательностей города. С 1821 года храм служил кафедральным собором католической архиепархии Мюнхена и Фрайзинга .

История

Йорг Гангхофер (?—1488), мастер-строитель Фрауэнкирхе

В XIII веке семья Виттельсбахов построила на месте будущего собора (в то время на окраине города) капеллу Девы Марии. Со временем капелла стала приходской церковью. Трёхнефная базилика в стиле поздней романики имела фасад с двумя симметричными башнями, нартексом на западе и хором на востоке. «Людвиг Баварец» из рода Виттельсбахов отремонтировал хор в готическом стиле и устроил там надгробие своей жены Беатрикс фон Шлезиен-Швейдниц, умершей в 1322 году. Там же он сам был похоронен в 1347 году. С тех пор церковь служила усыпальницей мюнхенской линии семьи Виттельсбахов .

Рост населения города требовал строительства новой церкви. Главным строителем был Йорг фон Хальсбах (Jörg von Halsbach; также: Йорг Хальспах или Йорг Гангхофер: Jörg Ganghofer), который в то же время, в 1470 году, строил старую мюнхенскую ратушу. Он выбрал простой тип кирпичного здания. Городской совет согласился по материальным причинам, поскольку поблизости не было каменных карьеров. 9 февраля 1468 года герцог Сигизмунд и епископ Тюльбек заложили камень в фундамент новой Мариенкирхе.

Строительство шло довольно быстро. Перекрытие было деревянным. Башни, кроме шпилей, были завершены в 1488 году. Таким образом, храм был закончен всего за двадцать лет, что было коротким сроком строительства по сравнению с возведением других больших церквей. Йорг фон Хальсбах умер вскоре после завершения работ и был похоронен в церкви.

В последующие века церковь постепенно перестраивали. Необычной формы купола башен появились в 1525 году. В 1620 году был добавлен монументальный главный алтарь работы фламандского скульптора Петра Кандида (Peter Candids), представляющий Вознесение Девы Марии. Кенотаф Людовика Баварского 1622 года из чёрного полированного известняка и бронзы, украшенный бронзовыми фигурами из нереализованной гробницы Альбрехта V , несколько раз в истории переносили с места на место. Постепенно, в XVII—XVIII веках, все алтари были украшены новыми картинами и запрестольными образами. В 1770—1772 году Игнац Гюнтер сделал новые дверные створки и рельефы хора. Наконец, в 1780 году была добавлена кафедра Романа Антона Бооса.

В ходе секуляризации Баварии в 1802—1803 годах монастырь при церкви был упразднён, а часть убранства уничтожена или конфискована баварским государством. Однако при последующей реорганизации церковного управления резиденцией архиепископа стал Мюнхен, и с тех пор Фрауэнкирхе, построенная как приходская церковь, стала собором. В соборе могли разместиться до 20 000 прихожан, в то время как на момент окончания строительства население Мюнхена составляло всего 13 000 человек. В наше время скамьи прихожан вмещают около 4000 человек.

C 1858 по 1868 год архитектором Матиасом Бергером проводилась реконструкция интерьера храма в стиле неоготики , была удалена большая часть прежней мебели эпохи Возрождения и барокко . Были заменены алтари и кафедра. Это соответствовало европейской практике церковного строительства XIX века, на которую повлияли идеи Эжена Виолле-ле-Дюка .

Во время Второй мировой войны Фрауэнкирхе сильно пострадала от воздушных налетов с 1943 по 1945 год, свод нефа частично обрушился, некоторые помещения были полностью разрушены. После окончания войны при расчистке храма неоготическую мебель распилили и убрали. Церковь была снова перестроена в 1948—1955 годах «в неукрашенном виде». От первоначального убранства сохранились только витражи хора, отдельные картины и скульптуры, которые были дополнены другими предметами, доставленными из Епархиального музея во Фрайзинге . После тщательной реставрации с 1989 по 1994 год внутреннее убранство церкви богаче, чем в первые послевоенные десятилетия .

С собором связывают много легенд. По одной из них архитектор заключил сделку с дьяволом, чтобы тот поспособствовал постройке столь большого здания. Дьявол согласился при условии, что в церкви не будет окон. И действительно, с одного места колонны скрывают оконные проёмы. Когда дьявол вошёл ему не было видно окон и он топнул ногой от удовольствия. Но когда он сделал шаг вперёд, появилось множество окон, и он должен был понять, что ошибся. Поэтому посреди нефа есть «ступенька дьявола»: след от удара ноги . В алтаре церкви захоронен баварский архитектор Йозеф Эффнер .

Архитектура

Здание представляет собой позднеготический трёхнефный зальный храм , построенный почти полностью из кирпича, с полигональным Деамбулаторий деамбулаторием с капеллами по длинным сторонам. Карнизы здания выполнены из известнякового туфа.

Длина здания 109 м, ширина 40 м, высота сводов — 37 м. Общая высота собора составляет 99 метров. Вопреки распространённой легенде о том, что две башни с их характерными куполами отличаются по высоте ровно на один метр, они почти одинаковой высоты: северная башня имеет размеры 98,57 метра, южная башня 98,45 метра. Поскольку городская администрация в центре города не разрешает строить здания высотой более 100 метров в пределах кольца Миттлерер и после соответствующего референдума, проведённого в ноябре 2004 года, башни Фрауэнкирхе ничто не заслоняет, они видны издалека и определяют панораму современного Мюнхена. Церковь является одной из двух крупнейших зальных церквей и одной из трёх крупнейших кирпичных церквей к северу от Альп. Площадь нефа и алтаря составляет 3 548 м² .

Церковь проста снаружи и внутри — Йорг фон Хальсбах перенёс контрфорсы , характерные для большинства готических церквей, внутрь. Отдельные колонны создают вид сплошной стены и служат перегородками боковых капелл. Необычной формы «луковичные купола», похожие на мавританские, по некоторым данным были задуманы в качестве воспроизведения наверший колонн «Боаз» и «Яхин» восточной архитектуры Храма Соломона в Иерусалиме , как его представляли в то время. Однако на самом деле они воспроизводят « Купол Скалы », который тогда считали древним храмом, отражающим Небесный Иерусалим . Изображения Купола Скалы стали известны в Германии благодаря гравюрам на дереве в издании Бернхарда фон Брейденбаха «Паломничество в Святую землю» (1483—1484) и через Всемирную хронику Шеделя (Die Schedelsche Weltchronik, 1493).

Примечания

  1. Die Stadtspürer — Die Liebessage um die Frauenkirche in München // Die Stadtspürer. 12. Februar 2016, abgerufen am 9. November 2020 от 9 ноября 2020 на Wayback Machine
  2. Sighart J. Die Frauenkirche zu München. Ihre Geschichte und Schilderung, zunächst vom kunsthistorischen Standpunkt aus entworfen. — Landshut, 1853. — S. 100
  3. Biller J. H., Rasp H.-P. München. Kunst und Kultur. — München: Stadtführer und Handbuch. 3. aktualisierte Auflage, 2009. — S. 136—142
  4. Der Münchner Liebfrauendom — ein Rundgang (Erläuterungen von Roland Götz vom Erzbischöflichem Archiv München-Freising) от 18 июля 2023 на Wayback Machine
  5. . Дата обращения: 19 октября 2016. 18 октября 2016 года.

Ссылки

Источник —

Same as Фрауэнкирхе (Мюнхен)