Interested Article - Школа Куско

Дева Кармеля, спасающая души в Чистилище Диего Киспе Тито , XVII век, Бруклинский музей

Школа Куско ( исп. Escuela Cuzqueña ) — католическая художественная традиция, сложившаяся в Куско , Перу (бывшей столице Империи Инков ), во время колониального периода, в XVI—XVIII веках. Она не ограничивалась только регионом Куско, но распространилась и по другим городам в Андах , расположенных на территории современных Боливии и Эквадора .

История

Школа возникла после 1534 года , после испанского завоевания Империи Инков , и она считается первым художественным центром в обеих Америках, распространявшим и обучавшим европейским техникам живописи .

Картины этой школы представляли собой религиозную живопись, чья главная цель была дидактической . Испанские колонизаторы, стремившиеся обратить местных жителей в католичество, отправили группу католических художников в Куско . Те организовали школу для индейцев кечуа и метисов, обучая их рисунку и масляной живописи .

Главным покровителем школы Куско был епископ Мануэль де Мольинедо и Ангуло, коллекционировавший европейское искусство и сделавший его доступным для перуанских художников. Он поддерживал, в том числе и финансами, таких художников, как Басилио Санта Крус Пумакальяо , Антонио Синчи Рока Инка и Маркос Ривера .

В 1688 году члены гильдии художников Куско испанского происхождения и метисы решили чётко отделиться от художников индейского происхождения. Этот раскол породил большое количество мастеров из индейцев кечуа, развивавших свой собственный стиль, основанный на последних европейских тенденциях в искусстве. Также они создали традицию изображения правителей инков, тем самым отходя от христианской темы и выражая гордость за свою древнюю культуру .

Стиль

Принято считать, что стиль школы Куско сформировался в творчестве художника с корнями народа кечуа Диего Киспе Тито .

Он характеризуется исключительно религиозной тематикой, отсутствием перспективы , преобладанием красного, жёлтого и земляного цветов . Кроме того, было распространено широкое использование сусального золота , особенно в изображениях Девы Марии . Несмотря на то, что школа Куско была знакома с работами византийского , фламандского искусств и итальянского искусства эпохи Возрождения , их работы отличались большей свободой в использовании ярких цветов и более драматичных композиций. Также они часто изображали в качестве фона своих работ элементы местной флоры и фауны .

Изображение ангелов с оружием, преимущественно с аркебузами , стало одним из популярнейших мотивов в школе Куско .

Большинство картин создавались анонимно из-за ещё доколумбовой традиции, которая определяла искусство как общественное достояние . Исключение из этого правила составлял поздний представитель школы Куско Маркос Сапата (ок. 1710—1773). Другими известными художниками школы были Диего Кусихуаман, Грегорио Гамарра, Басилио Санта Крус Пумакальяо и Антонио Синчи Рока Инка.

Коллекции

Наибольшее количество творений школы Куско находится в Кафедральном соборе Куско . в Лиме и в Куско также обладают важными коллекциями этого направления. Музей доколумбового искусства также демонстрирует картины этой школы.

Большое количество работ художников школы Куско было уничтожено в XVIII веке, до нас дошло лишь ограниченное их количество. В последнее время наблюдается повышение интереса к ним со стороны латиноамериканских коллекционеров и некоторых музеев.

Художники школы Куско

См. также

Примечания

  1. от 5 мая 2016 на Wayback Machine National Historical Museum of Brazil.
  2. Fane, p. 38
  3. Fane, pp. 39-40
  4. Bethell, p. 742
  5. Bakewell, p. 268
  6. Fane, p. 40

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Школа Куско