Interested Article - Id Tech 2

id Tech 2 (прежде известный как Quake II engine ) — игровой движок , разработанный преимущественно Джоном Кармаком ( англ. John Carmack ), главным программистом компании id Software в 1997 году . Несмотря на то, что движок разрабатывался в первую очередь для игры Quake II , позднее он был лицензирован множеству других разработчиков.

Технические характеристики

Дерево развития движков Quake иллюстрирует, какие игры и движки основаны на id Tech 2.

Движок является дальнейшим развитием Quake engine . Будучи основным на этом движке, в него также были внедрены наработки GLQuake (расширенный в плане графики Quake под ускоритель Voodoo 1), Quake World ( многопользовательский компонент для Quake ) и WinQuake ( Quake под Windows 95 ).

Впервые в серии движков от id была включена поддержка ускорителей графики ( OpenGL ) для карт 3dfx Voodoo, nVidia RIVA TNT , ATI RagePro. Однако на момент выхода движка ускорители графики были мало распространены, поэтому в движок был включен и программный рендеринг .

Формат уровней использует BSP-дерево . Дополнительно к нему движок использует технологию скайлайн — полигоны уровней просчитываются сначала сверху до условной границы-горизонта, затем — снизу.

Освещение уровней использует метод лайтмапов — карт освещения ( англ. lightmap ), в которых световые данные для каждой поверхности являются предварительно рассчитанными (для создания предрасчётных карт теней id Software использовала метод ) и сохранены как изображения в файлах. Лайтмапы используются для определения того, какую интенсивность света должна получить каждая модель, но они не определяют направление, из-за чего можно было наблюдать, что тени иногда шли независимо от направления ламп или просто висели на воздухе.

Рендерер, графический движок , разделен на компоненты, которые находились в отдельных DLL -файлах. Именно это позволило включить в движок два рендерера, которые находились в отдельных файлах. Также это позволяло модифицировать движок для игр. Игровая логика была так же вынесена в отдельные файлы по двум причинам: id Software могла выпускать (опубликовывать) исходный код этих библиотек для поддержки разработки модификаций, и в то же время сохраняла закрытым исходный код самого рендерера и других частей движка; так как библиотеки были откомпилированы для родной платформы вместо интерпретирования, они могли работать быстрее, чем аналогичные компоненты Quake, которые должны были выполнять игровую логику QuakeC в ограниченном интерпретаторе.

22 декабря 2001 года автор движка, Джон Кармак , опубликовал исходный код движка под лицензией GNU General Public License . Исходный код можно загрузить с (недоступная ссылка) .

Игры, использующие id Tech 2

Производные движки

См. также

Примечания

Ссылки

Источник —

Same as Id Tech 2