Interested Article - Йе-йе

Йе-йе ( фр. yé-yé, yéyé ) — модный стиль в молодёжной песне , сложившийся во Франции в начале 1960-х годов , и через некоторое время распространившийся в Италии , Испании , Германии , а также Японии . Термин восходит к английскому yes ( да ).

Большую или меньшую дань моде йе-йе отдали многие эстрадные исполнители, которые начинали свою песенную карьеру на рубеже 50—60-х годов XX века. Характерным было то, что пели в этом стиле преимущественно девушки. Во Франции это, прежде всего, Шейла (была наиболее популярна из yé-yé-певиц во Франции в течение 1960—1970-х годов), Франс Галль , Сильви Вартан , Брижит Бардо , Франсуаза Арди , Далида , Мишель Торр ; в Италии Рита Павоне («Come te non c'è nessuno» 1963 год, «Che m’importa del mondo» 1964); испанской королевой йе-йе называли Карину ( Karina ) («El baúl de los recuerdos» 1969, «En un mundo nuevo y feliz» 1971).

Также много песен в стиле йе-йе было в раннем репертуаре французских исполнителей Клода Франсуа , Нино Ферре , Кристофа , Ришара Антони ; итальянских — Адриано Челентано , .

Песни в стиле йе-йе иногда занимали призовые места на фестивалях и конкурсах. Так, песня « Poupée de cire, poupée de son » (автор Серж Генсбур ), исполненная Франс Галль, заняла в 1965 году первое место на конкурсе песни Евровидении . В 1968 году испанская певица Массиель заняла первое место на том же конкурсе с песней «La, la, la».

Стиль йе-йе практически сошёл со сцены к началу 1970-х годов. Позднее интерес к нему возвращался лишь эпизодически. Так, в 2012 году шведская группа Therion выпустила альбом Les Fleurs du Mal , на котором записала кавер-версии известных песен жанра йе-йе, обработанные в стиле симфоник-метал . Современные обработки йе-йе записывали такие исполнители как Эйприл Марч («Chick Habit», 1995) и Джессика Паре («Zou Bisou Bisou», 2012).

См. также

Примечания

  1. (видео)
Источник —

Same as Йе-йе