Interested Article - Каррильо, Лилия

Лилия Каррильо Гарсия ( исп. Lilia Carrillo García , 2 ноября 1930 ; Мехико 6 июня 1974 ; там же) — мексиканская художница, принадлежащая к Поколению Разрыва , противникам мексиканской школы монументальной живописи, устоявшейся в стране к середине XX века. Она была обучена в традиционном стиле, но она отошла от него после учёбы в Париже в 1950-х годах. Во время, когда Каррильо вместе с мужем, абстракционистом изо всех сил боролись за признание своего творчества, им приходилось продавать работы мексиканских ремесленников и народного искусства. В итоге Лилии Каррильо удалось добиться того, чтобы её картины выставлялись на крупных площадках в Мехико и различных городах мира. Её работа была частью первой выставки Музея современного искусства в Мехико в 1964 году. После её смерти в 1974 году, её произведения удостоились почестей от Дворца изящных искусств (Мехико) и были выставлены в различных местах.

Биография

Лилия Каррильо родилась 2 ноября 1930 года в семье генерала авиации Франсиско Каррильо и Сокорро Гарсии, будучи их единственным ребёнком . Отец бросил семью, когда Лилия была маленькой, и её мать воспитывала её одна .

Когда она была маленькой, Каррильо хотела стать астрономом . В детстве она была окружена интеллектуалами, поэтами и художниками, которые посещали её дом в в Мехико. Её мать дружила с и была хорошо знакома с такими людьми, как Диего Ривера , Давид Альфаро Сикейрос , Карлос Пельисер и Хуан Сориано . Будучи подростком Каррильо изъявила желание стать художницей, и её мать наняла для неё своего друга . Вскоре после этого Родригес Лосано помог ей поступить в ( исп. Escuela Nacional de Pintura, Escultura y Grabado «La Esmeralda» ) в 1947 году, которую она окончила с отличием в 1951 году . Родригес Лосано и школа «Изумруд» (а также художники , и , у которых она обучалась) строго придерживались академическому искусству, основанному на доминирующей тогда Мексиканской школе живописи . Учась в школе, Каррильо участвовала в росписи на бывшем монастыре Сан-Диего. Тогда она упала с лесов, повредив себе спину. Хотя Каррильо выздоровела, не исключено, что именно это стало источником её будущего недуга .

Поощряемая Хуаном Сориано к изучению других видов живописи Каррильо в 1953 году получила стипендию для учёбы в Париже, переехав туда со своим новым мужем Рикардо Гуэррой. Она поступила в Академия де ла Гранд Шомьер , где изучала авангардные движения, такие как кубизм , сюрреализм , экспрессионизм и различные формы абстрактного искусства . Однако первоначально Каррильо относилась к ним скептически .

Каррильо вернулась в Мексику в 1956 году после развода с Гуэррой . В 1960 году она вышла замуж за мексиканского художника-абстракциониста в Вашингтоне, столице США . Оба они принадлежали к художникам Поколению Разрыва , которые имели проблемы с продажей картин. Супруги обратились к мексиканским ремеслам и народному искусству, чтобы заработать деньги для своего выживания. У пары было двое детей . В 1962 году она вместе с мужем отправилась в Перу, чтобы представить свои работы в местном Институте современного искусства. Там она также познакомилась с перуанскими авангардистами, такими как .

В конце 1970 года Каррильо перенесла аневризму позвоночника, что вынудило её пройти госпитализации в 1971 и 1972 годах в попытке оправиться от частичного паралича, но в итоге она вернулась домой в инвалидном кресле . Эти проблемы отстранили её от живописи до 1973 года, когда она начала снова, но работала менее активно, чем раньше . Для неё был сконструирован удобный мольберт, позволявший ей рисовать, Каррильо пользовалась им при создания работ для Музея современного искусства и (Мехико). Последний заранее приобрёл её вторую картину для себя, чтобы помочь ей оплатить больничные счета. Каррильо также создала пять картин для Галереи Понсе и одну для Галереи Хуана Мартина . Незадолго до своей смерти она оставила большую картину незаконченной . Каррильо умерла 6 июня 1974 года .

Карьера

Её работы, преимущественно полотна, выставлялись в различных местах в Мехико, других частях Мексики и за рубежом, включая Вашингтон (США), Нью-Йорк , Токио , Лиму , Сан-Паулу , Мадрид , Барселону , Боготу и Гавану .

Её первые профессиональные выставки состоялись в Париже, в Доме Мексики и на Выставке иностранных художников в 1954 году . Когда Каррильо вернулась в Мексику в середине 1950-х годов, она работала преподавателем и начала выставлять свои работы европейского периода . У неё было несколько выставок в Галерее Антонио Соусы с 1957 по 1961 год, а затем в Галерее Хуана Мартина с 1963 по 1970 год, обе располагались в Мехико .

К основным выставкам в её карьере относятся выставки в Галерее Панамериканского союза в Вашингтоне в 1960 году, на VI Токийской биеннале в 1961 году, в Институте современного искусства в 1962 году в Лиме, Актуальное искусство Америки и Испании в 1963 году, в Доме озера в Мехико в 1964 году, Современная живопись Мексики в Доме Америк в Гаване в 1966 году .

Каррильо участвовала в первой выставке Музея современного искусства Мехико в 1964 году . Начиная с 1965 года, этот музей определял разрыв авангардного искусства с Мексиканской школой живописи, и работа Каррильо получила вторую премию на «Salón Esso», проходившем в этом же музее .

1969 был продуктивным годом для Каррильо, создавшей произведения, которые появились на нескольких выставках в Пуэрто-Вальярте , Париже и Национальном автономном университете Мексики .

Каррильо участвовала в коллективных выставках в Мехико, Сент-Луисе , Сан-Диего , Портленде (Орегон) , Остине (Техас) , Париже, Токио, Сан-Паулу, Мадриде, Барселоне и Барранкилье , а также в выставке «Конфронтации 66» во Дворце изящных искусств .

В дополнение к занятию живописью она основала Галерею Антонио Соусы вместе с Хуаном Сориано, Руфино Тамайо, Герцо и Мануэлем Фельгуэресом, которые поддерживали художников Поколения Разрыва . Каррильо также была членом-учредителем Независимого салона в Мехико . В течение 1960-х годов она также работала в области декораций и дизайна костюмов для различных постановок скандального режиссёра Алехандро Ходоровски . В 1970 году Каррильо создала мураль для выставки Экспо 70 в Осаке (Япония) .

В 1974 году, уже после её смерти, прошла выставка её работ во Дворце изящных искусств, а в 1979 году — в «Promoción de las Artes» в Монтеррее . В 1992 году Музей современного искусства Монтеррея провёл выставку более 130 её произведений в память о ней . Работы Каррильо были включены в 1993 году в выставку «Regards de femmes, Europalia» в Музее современного искусства в Льехе (Испания) , а также демонстрировались в в 2003 году .

Стиль

Во время своей учёбы в школе «Изумруд» Каррильо отвергала абстрактное искусство, находясь под сильным влиянием доминирующей Мексиканской школы живописи. Её самые ранние работы фигуративны, такие как её автопортрет 1950 года . После того, как Хуан Сориано убедил её изучить другие художественные направления, она отправилась в Париж. Там она стала экспериментировать с кубизмом, под влиянием Матисса , Модильяни и Пикассо , а также с кубизмом, сюрреализмом, экспрессионизмом и абстрактным искусством в целом . Когда она вернулась в Мексику в середине 1950-х годов, в её творчестве уже чувствовалось влияние абстрактного искусства .

В 1950-х годах Каррильо стала приверженкой автоматизма , привнесённого в Мексику австрийским художником Вольфгангом Пааленом . Затем она перешла на свой собственный абстрактный стиль, который был классифицирован как «лирический неформальный абстракционизм» или «неформальный экспрессионизм». Каррильо никогда не отвергала подобные ярлыки, но всегда настаивала на том, что у неё не было специального метода для создания своих работ, или если она это делала, то он часто менялся .

Каррильо была частью Поколения Разрыва вместе с , , Хосе Луисом Куэвасом и другими художниками .

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Siglo XX: Grandes maestro mexicanos (неопр.) . — Monterrey, México: Museo de Arte Contemporáneo de Monterrey, 2004. — С. 340. — ISBN 968 6623 56 6 .
  3. Visión de México y sus Artistas Siglo XX 1951-2000 (исп.) / Elizonde, Lupina Laura. — Qualitas Compaía de Seguros SA de CV, 2001. — Т. II. — С. 124—127. — ISBN 968-5005-59-1 .
  4. Daniel de la Fuente (2003-09-14). "Rinde homenaje al testimonio" [Pay homage at testimony]. Palabra (исп.) . Saltillo. p. 2.
  5. Gloria Hernández. (исп.) . CREADORAS DE MUNDO . Mexico City: La Jornada newspaper. Дата обращения: 24 сентября 2019. 4 марта 2016 года.
  6. (исп.) . Mexico City: Artes e Historia magazine. Дата обращения: 24 сентября 2019. Архивировано из 4 августа 2007 года.
  7. (исп.) . Mexico City: Blaisten Collection. Дата обращения: 24 сентября 2019. 20 июня 2010 года.
  8. (исп.) . Mexico City: Artes e Historia magazine. Дата обращения: 24 сентября 2019. Архивировано из 3 октября 2014 года.
  9. Margo Glantz (2003-06-19). [Lilia Carrillo at the Cuevas Museum]. La Jornada (исп.) . Mexico City . Дата обращения: 24 сентября 2019 .
Источник —

Same as Каррильо, Лилия