Interested Article - Фолк-ривайвл

Фолк-ривайвл (от англ. folk revival «народное возрождение», «фолк-возрождение» ) — явление, суть которого в том, что молодые певцы и музыканты проявляют интерес к традиционной музыке и увековечивают её в своем творчестве . При этом зачастую такие артисты культурно крайне далеки от музыки, которую они «возрождают» — они не являются представителями традиционной культуры какой-либо региональной, расовой или этнической группы . Например, с 1950-х годов, типичной движущей силой фолк-ривайвлов был образованный средний класс . В этой связи для фолк-ривайвлов характерно сущностное противоречие — преимущественно городские, молодые, образованные представители среднего класса чествуют аутентичность музыки сельских культур, исчезнувших десятилетия или даже столетия назад .

Круг ценителей традиционной музыки в обычных условиях ограничен малыми сообществами, обособленными от популярного мейнстрима, но в ходе фолк-ривайвлов она представляется более широкой аудитории . Само явление ривайвла предполагает не только воссоздание, но и перерождение музыки, помещение её в новый контекст, поэтому многие артисты фолк-ривайвлов открыты широкому спектру самых разных музыкальных влияний . Ривайвлы часто стимулируют коммерческий интерес и кроме исполнителей в них могут вовлекаться собиратели фолклора, менеджеры, учёные, журналисты, писатели, владельцы рекорд-лейблов и магазинов . Фолк-ривайвлы также обычно сопряжены с дискуссиями о подлинности воссоздаваемых народных традиций и о том, кто вправе возглавлять подобные движения .

Природа фолк-ривайвлов, как и ривайвлов в целом, является комплексной . В их основе может быть стремление к аутентичности из-за недовольства современной музыкой; желание вернуться к истокам или основам жанров; представления о прошлом как о музыкально и социально непрерывном и целостном в противовес массовому производству, мимолетным трендам, моде и медийному распространению музыки сегодня . Идеи о «лучших временах», «естественной» музыке, индивидуальном и коллективном «чистом» творчестве вне влияния прогресса — среда, в которой расцветают ривайвлы . По этой же причине фолк-ривайвлы часто обусловлены не только музыкальными, но и политическими мотивами, в частности, левыми идеями , что ярко проявилось, например, в 1930-е годы в США .

В большинстве фолк-ривайлов современные артисты сочиняют новые песни, но включая в них народные темы и характерные музыкальные или поэтические черты . Например, Боб Дилан начал с исполнения традиционных и блюзовых песен, но в дальнейшем регулярно использовал народные мелодии и обороты речи в собственных композициях . Общий признак всех фолк-ривайвлов — адаптация народных стилей к другим музыкальным структурам — обычно более популярным — которые помогают донести народную музыку до широкой аудитории . Ещё до фолк-ривайвалов 1950—1960-х годов английские народные песни адаптировались для исполнения в мьюзик-холлах . Их реконфигурация для аудитории, выросшей на рок-н-ролле , является продолжением этого же подхода .

Народная музыка — одна из наиболее часто «возрождаемых» и фолк-ривайвлы разного рода с начала XX века стали регулярными феноменами . Такие волны наблюдались фактически в каждом поколении музыкантов: 20 — 30-летние циклы ривайвлов варьировались по масштабам, интенсивности и фокусу . Более других народные песни представили массовой аудитории по всему миру фолк-ривайвлы США и Великобритании в 1950—1960-х годах . Их следствием стало появление направлений народно-ориентированной популярной музыки, которую поп-аудитория стала воспринимать как народную . Так, под вдохновением от народной, возник одноименный жанр популярной музыки и множество его производных: электрик-фолк , фолк-рок , мэдивал фолк-рок , кельтик-рок , фолк-панк , фолк-метал и нью-фолк .

Британский фолк-ривайвл

Современная английская народная музыка характеризуется двумя этапами популяризации. Первый этап связан главным образом с именем академика Сесилом Шарпом . Он включает в себя публикацию народных песен и мелодий в различных журналах. Пик данного этапа приходится на 1910 год. Второй этап связан с крупными концертами английской музыки, которые начались с появления группы в Альберт-Холле в 1952 году. Начиная с конца 1960-х песни стали исполняться в современной обработке; это было рождением жанра электрик-фолк .

Американский фолк-ривайвл

Американский фолк-ривайвл берёт своё начало в 1940-х годах. Группа американских коллекционеров и исследователей, включавшая фолклористов Джона Ломакса и его сына Алана Ломакса , поэта Карла Сэндберга , музыканта и музыковеда и других, записала и опубликовала старинные баллады, тюремные песни, аппалачский фолк и афроамериканский блюз. Несколько исполнителей, связанных с традиционной музыкой, как, например, Пит Сигер , , Бёрл Айвз и The Weavers , пользовались большим коммерческим успехом в 1940-х, что привело к более широкой популяризации народной музыки с конца 1950-х до середины 1960-х годов такими исполнителями как The Kingston Trio , Джоан Баэз и Peter, Paul and Mary .

Канадский фолк-ривайвл

Несмотря на наличие ряда исполнителей, как, например, The Band , Нил Янг и Джони Митчелл , бывших частью американской фолк-рок-сцены 1960-х, в Канаде наблюдается свой отличительный фолк-ривайвл. Основанный на кельтских традициях, он включает сцену Приморских провинций конца 1970-х, возглавляемую региональными легендами и Стэном Роджерсом , а также сцену Квебека середины 1960-х, возглавляемую Жилем Виньо . Популярность американского фолка 1940-х непосредственно привела к популяризации канадского фолка, такими группами как в 1950-х . Несколько музыкантов, выросших на этой музыке, стали исполнителями традиционного фолка в 1970-х, как, например, Гордон Лайтфут и Ian & Sylvia .

Ирландский фолк-ривайвл

См. также

Примечания

  1. Гаврилюк Т. В. от 13 августа 2020 на Wayback Machine // Журнал «Фундаментальные исследования». – 2014. – № 9 (часть 5) – С. 1122–1125
  2. . — A&C Black, 2003-01-30. — С. 347. — 834 с. — ISBN 9780826463210 . 4 сентября 2018 года.
  3. Kip Lornell. . — Univ. Press of Mississippi, 2012-06-01. — С. 281. — 409 с. — ISBN 9781617032660 . 4 сентября 2018 года.
  4. John Morrish, Rikky Rooksby, Mark Brend, Nigel Williamson, David Atkinson. . — Backbeat Books, 2007-07-01. — С. 39. — 292 с. — ISBN 9781476854007 . 4 сентября 2018 года.
  5. John Morrish, Rikky Rooksby, Mark Brend, Nigel Williamson, David Atkinson. . — Backbeat Books, 2007-07-01. — С. 38. — 292 с. — ISBN 9781476854007 . 4 сентября 2018 года.
  6. . — A&C Black, 2003-01-30. — С. 346—347. — 834 с. — ISBN 9780826463210 . 4 сентября 2018 года.
  7. John Shepherd, David Horn. . — A&C Black, 2012-03-08. — С. 209. — 586 с. — ISBN 9781441160782 . 4 сентября 2018 года.
  8. . — A&C Black, 2003-01-30. — С. 346. — 834 с. — ISBN 9780826463210 . 4 сентября 2018 года.
  9. Norman Abjorensen. . — Rowman & Littlefield, 2017-05-25. — С. 182, 180. — 695 с. — ISBN 9781538102152 . 4 сентября 2018 года.
  10. от 7 мая 2013 на Wayback Machine , The Encyclopedia of Music in Canada
  11. Dicaire, David, , McFarland, 2001

Ссылки

  • Valérie Rouvière от 23 сентября 2015 на Wayback Machine («мовимент фолк» во Франции. 1) (фр.)
  • Valérie Rouvière от 23 сентября 2015 на Wayback Machine («мовимент фолк» во Франции. 2) (фр.)
  • (французский «фолк-ривайвл») (англ.)
  • (итальянский «фолк-ривайвл») (англ.)
Источник —

Same as Фолк-ривайвл