Interested Article - Рославлева, Любовь Андреевна

Любовь Андреевна Рославлева ( 25 июня ( 7 июля ) 1874 9 ( 22 ) ноября 1904 , Цюрих , Швейцария ) — балерина Большого театра из дворянского рода Рославлевых . Жена (с 27 августа 1900 года) актёра П. М. Садовского (1874—1947).

Биография

Мать Александра Петровна Рославлева (ур. Авдулина), давала уроки музыки, отец — Андрей Васильевич Рославлев, отставной штаб-ротмистр. Дед — Василий Васильевич Рославлев, предводитель дворянства Егорьевского уезда Рязанской губернии, отставной подполковник. Бабушка — Мария Николаевна Рославлева (ур. Беклемишева), дочь поручика Николая Андреевича Беклемишева.

Училась в императорском Московском театральном училище , где среди её педагогов был испанский балетмейстер Xосе Мендес , в то время работавший в Большом театре и заодно преподававший в балетной школе при нём (его ученицами также были Екатерина Гельцер , Аделина Джури и другие московские артистки конца XIX — начала XX веков). Мендес, сам крупный виртуоз своего времени, прививал своим ученицам новейшие достижения итальянской танцевальной школы, в частности — сильную пальцевую технику .

По окончании училища, в 1892 году была принята в балетную труппу Большого театра. В 1901 году выступала в Петербурге, на сцене Мариинского театра . Исполняя роль Медоры в « Корсаре », поразила столичную публику блестящими фуэте по диагонали, которые не умела делать и Леньяни , благодаря которой это эффектное вращение закрепилось в российской практике балетного исполнительства.

Из воспоминаний Юрия Бахрушина (сына основателя музея):

Молоденькой, застенчивой девушкой появилась она у нас в доме впервые. Нарядная, приветливая, она распространяла вокруг себя такую бездну обаяния, такое искреннее благожелательство, что моментально покоряла всех. (...) У меня в памяти осталось то воскресенье, когда она счастливой и весёлой приехала к нам впервые со своим мужем, молодым, рослым красавцем с ленивыми повадками и приглушённой речью — Провом Садовским. Она сидела со мной в нижнем кабинете отца, на красном диване, обняв меня за плечи и слушая, что говорят присутствующие. Мне было очень хорошо с ней, с моей Спящей красавицей, и она мне казалась самой красивой женщиной в мире. Говорили, что Рославлева никогда не была красавицей, да и фотокарточки подтверждают это мнение, но на её лице была отображёна вся чудная её душа.

В 1902 году участвовала в гастролях в Монте-Карло и варшавском Большом театре . Умерла в расцвете сил и таланта после неудачно проведённой операции от воспаления слепой кишки , похоронена на Ваганьковском кладбище (12 уч.) . В марте 1981 года в её могилу был подзахоронен актёр Олег Даль .

Репертуар

(*) — первая исполнительница партии на сцене Большого театра.

Примечания

Комментарии
  1. Артамонов М. Д. Ваганьково. М.: Моск. рабочий, 1991. С. 166.
  2. Яму для Даля вырыли дальше, а надгробную плиту с именем актёра установили рядом с крестом балерины — на пустой земле, всё это обнеся оградой. При этом настоящая могила Олега Даля в ограду не влезла и находится за ней. См.: от 16 января 2014 на Wayback Machine
Источники
  1. Первая исполнительница партии в Большом театре — Лидия Гейтен , 1882.
  2. Первая исполнительница партии в Большом театре — Лидия Гейтен, 1888.
  3. Первая исполнительница партии в Большом театре — Лидия Гейтен, 1889.
  4. Первая исполнительница партии в Большом театре — Прасковья Лебедева .
  5. Первая исполнительница партии в Большом театре — Аделина Джури .

Литература

  • Русский балет: Энциклопедия. — М. : Большая Российская энциклопедия; Согласие, 1997. — 632 с. — 10 000 экз. ISBN 5-85370-099-1 .
Источник —

Same as Рославлева, Любовь Андреевна