Interested Article - О’Коннор, Фланнери

Мэри Фланнери О’Коннор ( англ. Mary Flannery O'Connor ; 25 марта 1925 , Саванна , Джорджия 3 августа 1964 , Милледжвилл , Джорджия) — писательница Юга США , представительница жанра южной готики .

Биография

Единственный ребёнок в семье ирландского происхождения. Отец умер от волчанки , когда дочери было 16 лет. Она воспитывалась матерью. В 1945 году закончила женский колледж штата Джорджия (ныне — колледж и университет штата), специализировалась по английскому языку и социологии. В студенческие годы завоевала популярность как художник-карикатурист.

В 1946 опубликовала первый рассказ «Герань» (её позднейшая переработка, новелла «Судный день», стала последним написанным рассказом). О’Коннор была принята в члены , которую прошли многие крупные американские писатели середины и второй половины XX в. ( Р. П. Уоррен , Р. Лоуэлл , Ф. Рот , М. Каннингем и др.). В 1949 году познакомилась и подружилась с выдающимся переводчиком латинских и древнегреческих текстов Робертом Фицджеральдом и его женой Салли, по их приглашению жила в их доме в 1949 1951 годах (позже Фицджеральд станет её душеприказчиком, а его жена публикатором эссеистики и писем О’Коннор, полного собрания её сочинений).

Убеждённая католичка в окружении протестантов Юга, О’Коннор нередко выступала с чтениями и лекциями о католической вере.

В 1951 году у О’Коннор диагностировали наследственную волчанку . Она вернулась в Милледжвилл, на ферму, где родилась и выросла её мать, стала разводить птиц. Она разводила павлинов, а также уток, кур, гусей и других птиц на своей ферме в родовом поместье в городе Андалусия. Предметом её особой любви были павлины, которые нередко появляются и в её прозе. Умерла в возрасте 39 лет, мать пережила её на треть века.

Творчество

Написала два романа и тридцать рассказов, войдя в американскую литературу как один из наиболее ярких и глубоких мастеров « южной готики » ( Фолкнер , Колдуэлл , К. Маккалерс , Трумен Капоте , Харпер Ли и др.). Отсюда её склонность к гротеску , отмеченная критикой (впрочем, она говорила, что северяне, как правило, видят нечто гротескное в каждом южанине). О’Коннор унаследовала американскую романтическую традицию ( Эдгар По , Герман Мелвилл , Н. Готорн ), высоко ценила прозу Гоголя . Религиозно озабоченные герои О’Коннор проходят короткий жизненный путь как испытание, ища искупления или хотя бы просветления, но нередко находя его только в смерти либо не находя даже там. «Милосердие меняет человека, — писала О’Коннор, — и это изменение мучительно».

Свои взгляды на человека, веру, творчество О’Коннор, как человек не просто религиозный, но теологически развитый, изложила в переписке с близкой подругой Элизабет (Бетти) Хестер, частично и без указания имени адресата опубликованной в 1979 году . В 1998 году Хестер в приступе депрессии покончила с собой, передав переписку одному из друзей; тогда и выяснилось, кому были адресованы письма О’Коннор (полный хранится в архиве Университета Эмори в Атланте и открыт для исследователей с мая 2007 года .

Признание

Посмертное издание «Полного собрания рассказов» О’Коннор ( 1972 ) было отмечено . В 1983 году в США учреждена премия Фланнери О’Коннор за короткий рассказ .

По новеллам О’Коннор в России поставлены фильмы «Катафалк» (1990) Валерия Тодоровского с Вией Артмане в главной роли и (1993) Михаила Каца с Виктором Сухоруковым .

Сочинения

Сводные издания

  • Collected works. New York: Library of America, 1988

Публикации на русском языке

  • Хорошего человека найти нелегко: Рассказы. М.: Прогресс, 1974 (переизд. СПб: Азбука, 2005 ISBN 5-352-01462-2 )
  • Мудрая кровь. Тверь: Kolonna Publications, 2002 ISBN 5-94128-007-6 , ISBN 5-94128-003-3
  • Храм духа святого. М.: Текст, 2003 ISBN 5-7516-0021-5
  • Мудрая кровь. СПб: Азбука, 2005
  • На вершине все тропы сходятся. — СПб. : Азбука, 2005. — ISBN 5-352-01380-4 .
  • Царство небесное силою берется. СПб: Азбука, ISBN 5-352-01445-2
  • Мудрая кровь. СПб: Азбука-Классика, 2005 (проза в одном томе) ISBN 5-352-01332-4

Примечания

  1. . NPR (12 мая 2007). Дата обращения: 14 мая 2020.

Литература

  • Asals F. Flannery O’Connor, the imagination of extremity. Athens: University of Georgia Press, 1982
  • Critical essays on Flannery O’Connor/ Ed. by Melvin J. Friedman. Boston: G.K. Hall, 1985
  • Bloom H. Flannery O’Connor. New York: Chelsea House Publishers, 1986.
  • Knechel Johansen R. The narrative secret of Flannery O’Connor: the trickster as interpreter. Tuscaloosa: University of Alabama Press, 1994
  • Flannery O’Connor: new perspectives/ Sura Prasad Rath, Mary Neff Shaw, eds. Athens: University of Georgia Press, 1996.
  • Halleran McMullen J. Writing against God: language as message in the literature of Flannery O’Connor. Macon: Mercer University Press, 1996
  • Cash J.W. Flannery O’Connor: A life. Knoxville: University of Tennessee Press, 2002.
  • Nordby Gretlund J., Westarp K.-H. Flannery O’Connor’s radical reality. Columbia: University of South Carolina Press, 2006

Ссылки

Источник —

Same as О’Коннор, Фланнери