Interested Article - Эрл, Стив

Стив Эрл ( англ. Steve Earle ; род. 17 января 1955 , , Виргиния , США ) — американский певец , автор песен, гитарист , продюсер, работающий в направлениях кантри-рок , альт-кантри и американа . Также писатель, актёр и радиоведущий . Трижды лауреат премии « Грэмми » за « » .

Занимает 84-ю позицию в списке «100 величайших кантри-артистов всех времен» журнала Rolling Stone , в котором назван «одним из лучших авторов песен своего поколения» . Его композиции записывали Джонни Кэш , Вилли Нельсон , Уэйлон Дженнингс , Эммилу Харрис , The Pretenders , Джоан Баэз , Винс Гилл , Карл Перкинс и многие другие .

Биография

Ранние годы

Стив Эрл родился на военной базе , штат Виргиния , а вырос в техасском городе Сан-Антонио . Будучи подростком начал играть на гитаре и увлёкся кантри . В школьные годы имел проблемы с дисциплиной, носил длинные волосы и выступал против войны во Вьетнаме , из-за чего не ладил с другими поклонниками кантри . Закончив восемь классов, бросил учёбу и в 16 лет отправился путешествовать по стране со своим дядей .

Обосновавшись в Хьюстоне , в 19 лет женился, а также познакомился с Таунсом Ван Зандтом , оказавшим на него в итоге значительное личностное и творческое влияние . В 1974 году перебрался в Нэшвилл и стал членом местного сообщества кантри-авторов, в которое входили его техасские земляки — Родни Кроуэлл и Гай Кларк . В группе последнего играл на бас-гитаре и участвовал в записи его альбома Old No. 1 . Эрл также брался за дневные подработки, но из-за тяжелого характера музыканта, большинство из них заканчивались скандалами и потасовками .

В последующие годы он преимущественно работал автором песен . Его композиции среди прочих записывали , Карл Перкинс , Патти Лавлесc и . Вернувшись на некоторое время в Техас , собрал собственную группу The Dukes и в 1981 году выпустил с ней EP Pink & Black . Вскоре музыкант начал сотрудничество с лейблом Epic , который издал несколько синглов Эрла, но отказался выпускать его полноценный альбом из-за недостаточно коммерческого звучания . В 1987 году эти песни все же увидели свет на сборнике под названием Early Tracks .

Успех и зависимость

Прорыв в карьере Эрла произошел с переходом в 1984 году на лейбл MCA и началом работы с известным кантри-продюсером Тони Брауном . Результатом их сотрудничества стал кантри-рок альбом Guitar Town (1986). Диск получил признание критиков и радиостанций, поднявшись на вершину чарта Top Country Albums журнала Billboard . Заглавный трек и песня «Goodbye’s All We’ve Got Left» вошли в десятку Hot Country Songs . Сам исполнитель занял нишу в движении неотрадиционалистов , наряду с такими артистами как Дуайт Йокам и Рэнди Трэвис .

Альбомы Exit O (1987) и Copperhead Road (1988) также получили одобрение критиков, но второй из-за своего жёсткого стиля не был востребован на кантри-радио . Кроме того, (подразделение лейбла MCA , выпускавшее диски Эрла) вскоре обанкротилось, что ударило по раскрутке и продажам релиза . Однако благодаря участию в записи британской группы The Pogues , у Эрла появилось много поклонников в Европе , где он стал часто гастролировать .

В дополнение к грубоватому рок-звучанию, Стив в своих песнях часто затрагивал нетипичные для музыкальной индустрии Нэшвилла остросоциальные темы — увольнения авиадиспетчеров, детская беспризорность, трудности американских фермеров . В связи с этим музыкант уже на раннем этапе карьеры приобрёл репутацию человека, искренне озабоченного судьбами и проблемами других людей, который однако не может разобраться с собственной жизнью .

В тот период у Эрла были личные сложности: он развёлся уже с третьей женой, получил иск об уплате алиментов и установлении отцовства . Вскоре женился снова, опять развёлся и женился в пятый раз . Он всё сильнее погружался в алкогольную и наркотическую зависимость . Подравшись с охранником на собственном концерте в Далласе , получил штраф в $500 и год испытательного срока . Такой образ жизни нашёл отражение на его следующей работе The Hard Way (1990), имевшей более мрачное звучание и соответствующие тексты песен . Альбом не получил поддержки в кантри-индустрии и коммерчески провалился .

Лейбл MCA отказался издавать следующий студийный проект Стива и вместо него выпустил концертный диск Shut Up and Die Like an Aviator (1991) . Вскоре музыкант лишился контракта и распустил свой коллектив The Dukes . На фоне этих неудач он стал сильнее злоупотреблять наркотиками . В 1994 году после арестов за хранение кокаина и героина был осужден и провёл год в тюрьме и реабилитационном центре . По словам певца, пока он находился в заключении, ему присылали письма только трое — Джонни Кэш , Уэйлон Дженнингс и Эммилу Харрис (все они ранее разглядели талант Эрла и записывали его песни) .

Продолжение карьеры

После освобождения музыкант выпустил акустический фолк-альбом Train a Comin' (1995) на независимом лейбле Winter Harvest . Для этой работы он записал свои песни, сочинённые в 1970-е годы, а также композиции Таунса Ван Зандта , The Beatles и . В качестве приглашенных вокалисток над проектом работали Нэнси Гриффит и Эммилу Харрис . Диск получил хвалебные отзывы критиков, высокие продажи и обеспечил Эрлу контракт с лейблом Warner Bros .

В 1996 году Стив заявил, что наладил свою жизнь и не намерен возвращаться к наркотикам . Он основал лейбл E-Squared, на котором продюсирует начинающих исполнителей . Будучи противником смертной казни , музыкант участвовал в создании саундтрека к фильму « Мертвец идет » (1995) . В 1996 году Эрл выпустил успешный рок-альбом I Feel Alright . Диск El Carazon (1997) также был коммерчески и творчески удачным и содержал эклектичный материал с влиянием блюграсса , кантри , блюза , фолка и рока . С группой Эрл записал блюграсс-проект The Mountain (1999), для которого сочинил все песни .

В этот период его работы начинают приобретать общественно-политический характер . На альбоме Transcendental Blues (2000) он рассуждает о смертной казни в США ; на диске Jerusalem (2002) — о терактах 11 сентября 2001 года , последовавшей войне в Афганистане и борьбе с терроризмом ; в проекте The Revolution Start Now (2004) — о вторжении в Ирак и президентских выборах в США 2004 года . В 2005 году Эрл женился в седьмой раз — на певицей — и вскоре переехал с ней в Нью-Йорк . Его работа Washington Square Serenade (2007) посвящена именно этому городу, а также воспоминаниям о Нэшвилле .

Параллельно Стив стал проявлять себя в других сферах. С 2002 года он играл роль бывшего наркомана Уэйлона в популярном сериале « Прослушка » и тогда же выпустил свой сборник рассказов Doghouse Roses: Stories . Эрл написал и поставил пьесу Karla (2005), посвященную — первой женщине со времен Гражданской войны в США , которая была осуждена к смертной казни на территории штата Техас . Переехав в Нью-Йорк , Стив запустил на радиостанции собственную передачу , сочетая в эфире кантри-музыку с разговорами о политике . C 2007 года он ведёт аналогичную программу под названием Hardcore Troubadour на .

Позднее творчество

Стив Эрл выступает на в Канаде , 2013 г.

Стив сочинил композиции «God Is God» и «I Am a Wanderer» для диска Джоан Баэз The Day After Tomorrow (2008), который также сам продюсировал . В 2009 году он выпустил альбом кавер-версий песен своего друга и наставника Таунса Ван Зандта под названием Townes . За этот релиз Эрл получил премию « Грэмми » в категории «Лучший альбом современного фолка» . В 2010—2011 годах он исполнял роль музыканта Харли в сериале « », написав для его саундтрека песню «This City» .

Альбом I’ll Never Get Out of This World Alive (2011) стал первой за четыре года сольной работой Эрла, содержавшей его собственный материал и был посвящён теме смертности человека . В том же году он выпусти одноимённый роман . Далее последовали диск The Low Highway (2013) и блюзовый проект Terraplane (2015), записанные с его реформированной группой The Dukes . В 2016 году Стив выпустил совместный фолк-альбом с певицей Шон Колвин Colvin & Earle .

Пластинка So You Wannabe an Outlaw (2017) ознаменовала возвращение музыканта к более жёсткому звучанию, свойственному его ранним релизам. В её записи участвовали Вилли Нельсон , Миранда Ламберт и . На альбоме Guy (2019) Эрл исполнил 16 песен из репертуара своего наставника Гая Кларка (среди приглашённых вокалистов на диске — Эммилу Харрис , , Родни Кроуэлл и ) .

В 2020 году Эрл исполнял на сцене The Public Theater в Нью-Йорке несколько песен в постановке пьесы Джессики Бланк и Эрика Дженсена «Coal Country» (о катастрофе на шахте Upper Big Branch), которые сам же и сочинил по просьбе авторов. Постановка, однако, была вскоре свёрнута из-за пандемии COVID-19 , но Эрл записал эти композиции со своей группой The Dukes, издав отдельным альбомом Ghosts of West Virginia (2020). На следующем диске под названием J.T . (2021) артист исполнил песни своего сына — певца — который в предшествующем году скончался от случайной передозировки наркотиков .

Личная жизнь

Стив Эрл был женат семь раз (всего жён было шесть, но его четвёртая жена стала также шестой) и с 2014 года холост . Его последняя жена — кантри-певица , с которой Эрл прожил дольше всего (восемь лет) и часто гастролировал вместе .

У певца трое сыновей . Его первый сын — , кантри-исполнитель, свое среднее имя получил в честь Таунса Ван Зандта . В 2020 году Джастин Эрл скончался от случайной передозировки кокаина , который оказался разбавлен фентанилом . Второй сын — Ян . Третий сын — Джон, родился в 2007 году в браке с и страдает аутизмом . У Эрла также есть падчерица — Эми Дотсон .

Дискография

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
2002 2008 с Прослушка The Wire Уэйлон
2007 2007 с Закон и порядок: Специальный корпус Law & Order: Special Victims Unit Мистер Плоплис
2009 ф Травка Leaves of Grass Бадди Фуллер
2009 2012 с Студия 30 30 Rock самого себя
2010 2011 с Тримей Treme Харли Уотт
2015 ф Мир, созданный без изъяна The World Made Straight Карлтон
2015 ф Диксиленд Dixieland дядя Рэнди
2016 ф Несчастье Misfortune Джим
2018 2018 с Нэшвилл Nashville самого себя
2019 2019 мс Осьминоги Squidbillies самого себя

Прочие работы

Литература

  • American Songwriter Magazine. (англ.) / J. Douglas Waterman. — Writer's Digest Books, 2007. — 403 p. — ISBN 1599633760 .
  • Peter Buckley. (англ.) . — Rough Guides, 2003. — 1236 p. — ISBN 9781843531050 .
  • Country Music Hall of Fame and Museum. The Encyclopedia of Country Music (англ.) . — Oxford University Press, 2012. — 665 p. — ISBN 9780199920839 .
  • Dicaire, David. (англ.) . — McFarland, 2008. — 277 p. — ISBN 9780786437870 .
  • Larkin, Colin. (англ.) . — Omnibus Press, 2011. — 2054 p. — ISBN 9780857125958 .
  • Wolff, Kurt. (англ.) . — Rough Guides, 2000. — 264 p. — ISBN 9781858285344 .

Примечания

  1. , Steve Earle.
  2. . GRAMMY.com (англ.) . 2017-11-28. из оригинала 23 июля 2018 . Дата обращения: 27 декабря 2017 .
  3. . Rolling Stone. Дата обращения: 28 декабря 2017. 20 июля 2018 года.
  4. (англ.) . Steve Earle. Дата обращения: 27 декабря 2017. 20 июля 2018 года.
  5. GRAMMY Museum. (англ.) . www.grammymuseum.org. Дата обращения: 27 декабря 2017. 20 июля 2018 года.
  6. . AllMusic. Дата обращения: 28 декабря 2017. 30 декабря 2017 года.
  7. , p. 77.
  8. . Rolling Stone. Дата обращения: 28 декабря 2017. 30 декабря 2017 года.
  9. , p. 469.
  10. , Earle, Steve.
  11. . Billboard . из оригинала 20 июля 0208 . Дата обращения: 28 декабря 2017 . {{ cite news }} : Проверьте значение даты: |archivedate= ( справка )
  12. . Billboard . из оригинала 20 июля 2018 . Дата обращения: 28 декабря 2017 .
  13. . Billboard . из оригинала 13 мая 2018 . Дата обращения: 28 декабря 2017 .
  14. , p. 79.
  15. , p. 324.
  16. . Uncut (англ.) . 2015-02-13. из оригинала 21 июля 2018 . Дата обращения: 28 декабря 2017 .
  17. , p. 124.
  18. , p. 325.
  19. . AllMusic. Дата обращения: 29 декабря 2017. 20 июля 2018 года.
  20. . AllMusic. Дата обращения: 29 декабря 2017. 20 июля 2018 года.
  21. . AllMusic. Дата обращения: 29 декабря 2017. 20 июля 2018 года.
  22. . AllMusic. Дата обращения: 29 декабря 2017. 20 июля 2018 года.
  23. Steve Earle. . — Houghton Mifflin Harcourt, 2002-06. — 228 с. — ISBN 0618219242 .
  24. Hoban, Phoebe (2005-10-26). . The New York Times (англ.) . из оригинала 20 июля 2018 . Дата обращения: 29 декабря 2017 .
  25. (англ.) . investor.siriusxm.com. Дата обращения: 29 декабря 2017. 20 июля 2018 года.
  26. . SiriusXM (англ.) . pp. See "Hosts" and "Shows". из оригинала 12 июля 2018 . Дата обращения: 29 декабря 2017 .
  27. . AllMusic. Дата обращения: 29 декабря 2017. 20 июля 2018 года.
  28. . AllMusic. Дата обращения: 29 декабря 2017. 20 июля 2018 года.
  29. . AllMusic. Дата обращения: 30 декабря 2017. 20 июля 2018 года.
  30. Steve Earle. . — Random House, 2011-12-06. — 260 с. — ISBN 9781446499245 .
  31. . AllMusic. Дата обращения: 29 декабря 2017. 20 июля 2018 года.
  32. . AllMusic. Дата обращения: 29 декабря 2017. 20 июля 2018 года.
  33. (англ.) . Дата обращения: 1 апреля 2021. 26 марта 2021 года.
  34. . PEOPLE.com (англ.) . из оригинала 12 июля 2018 . Дата обращения: 12 июля 2018 .
  35. Simon Hattenstone. (англ.) . the Guardian (14 июня 2017). Дата обращения: 12 июля 2018. 12 июля 2018 года.
  36. Hagan, Joe (2009-05-28). . Rolling Stone (англ.) . из оригинала 12 июля 2018 . Дата обращения: 12 июля 2018 .
  37. Bernstein, Jonathan. (англ.) . Rolling Stone (2 декабря 2020). Дата обращения: 1 апреля 2021. 17 февраля 2021 года.
  38. Chilton, Martin (2011-03-21). (англ.) . из оригинала 13 июля 2018 . Дата обращения: 12 июля 2018 .
  39. (англ.) . Georgia Straight Vancouver's News & Entertainment Weekly. Дата обращения: 12 июля 2018. 12 июля 2018 года.
Источник —

Same as Эрл, Стив