Хопкрофт, Розмари
- 1 year ago
- 0
- 0
Розмари Рэдфорд Рютер ( англ. Rosemary Radford Ruether ; 2 ноября 1936 , Сент-Пол — 21 мая 2022 , Помона , Калифорния ) — американская учёная- феминистка и католический богослов, известная своим значительным вкладом в область феминистской теологии .
Её называют одним из крупнейших христианских богословов-феминисток нашего времени . Её обширная область знаний и писательская деятельность включают предметы от феминистской и экофеминистской теологии до таких тем, как антисемитизм и израильско-палестинский конфликт .
Рютер является сторонницей священниками , несмотря на официальные санкции. С 1985 года Рютер является членом правления прочойс -группы « » .
, движения среди католических религиозных деятелей, которые подтверждают способность женщин служитьРютер родилась 2 ноября 1936 года в Сент-Поле , штат Миннесота , в семье матери- католички и отца — последователя Епископальной церкви . Свое воспитание она описывала как вольнодумное и гуманистическое , в отличие от репрессивного . Отец Рютер умер, когда ей было 12 лет, после чего Рютер и её мать переехали в Калифорнию . Рютер училась в нескольких католических школах, в которых работали , штат Индиана. Они, а также группа друзей матери, составили сильный круг феминисток и активисток, который помог Рютер в дальнейшей работе .
С 1954 по 1958 годы Рютер получила высшее образование в патристике в .
. Она пришла туда с намерением изучать искусство, но под влиянием одного из профессоров, Роберта Палмера, перешла в область классической культуры. Страсть Палмера к классической греческой и римской культуре познакомила Розмари с философией и историей той эпохи. Она получила степень магистра классики и римской истории, а затем докторскую степень по классике иРютер участвовала в активизме по гражданским правам в 1960-х годах в Миссисипи и Вашингтоне , округ Колумбия. Работала в в Миссисипи, где познакомилась с борьбой афроамериканских общин и реалиями расизма. Погрузилась в литературу по во время обучения в Школе религии Говардского университета . Активно выступала во время движения за мир в Вашингтоне, округ Колумбия, и часто попадала в тюрьму вместе с другими радикальными католиками и протестантами из-за маршей и демонстраций .
Несмотря на свой радикализм, Рютер осталась в католической церкви вместе с другими религиозными активистами. Её первая книга, «Церковь против себя» ( The Church Against Itself , 1967), критикует доктрину церкви и
.Розмари была замужем за политологом Германом Рютером . Они поженились на последнем году учёбы Рютер в колледже, и интересовались областями деятельности друг друга . У них трое детей, живущих в Калифорнии .
Скончалась 21 мая 2022 года .
Рютер получила степень бакалавра философии в патристике (1965) в в Клермонте , штат Калифорния .
(1958), степень магистра древней истории (1960) и степень доктора философии по классике иЯвлялась приглашённым профессором религии и феминистского богословия в и . Её первым назначением была должность профессора Говардского университета в Вашингтоне , округ Колумбия, с 1965 по 1975 годы . Была профессором феминистского богословия в Тихоокеанской школе религии и Аспирантском богословском союзе , а также много лет занимала пост профессора прикладного богословия Джорджии Харкнесс в , с которого и вышла на пенсию. Рютер — автор 36 книг и более 600 статей по феминизму, экофеминизму , Библии и христианству .
В 1977 году Рютер стала сотрудником
( WIFP ) . WIFP — американская некоммерческая издательская организация, которая создает условия для общения между женщинами и укрепляет связь общественности с различными женскими СМИ.22 января 2000 года Рютер получила звание почётного доктора богословского факультета Уппсальского университета , Швеция .
В 2012 году Рютер получила степень почётного доктора гуманитарных наук (LHD) в
.Работа Рютер оказала большое влияние в области феминистской теологии , оказав влияние на таких учёных, как Паули Мюррей .
иПо словам Рютер, женщины исключены из академических и руководящих ролей в теологии, что привело к распространению ориентированных на мужчин взглядов и убеждений. Без женщин, способных вносить свой вклад в важные обсуждения и решения, связанные с христианским богословием и практикой, в богословских верованиях и традициях никогда не будет равного представительства женского опыта . Рютер считала, что классическая теология и её традиции игнорируют женский опыт, что увековечивает идею о том, что женщины вторичны по отношению к мужчинам. Как заявила Рютер, феминистское богословие может разоблачать изначально дискриминационную систему и работать над её изменением. Она считает, что всё, что умаляет человечность женщин, не должно быть отражением божественного замысла . По словам Рютер, наиболее важным принципом феминистского богословия является продвижение полной человечности женщин в христианском богословии и традициях. Для этого необходимо не только признать и кодифицировать женский опыт, но и переоценить само понимание таких вещей, как опыт и человечность .
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)