Interested Article - Родоканакис, Павлос

Павлос Родоканакис ( греч. Παύλος Ροδοκανάκης Генуя , 1891 Генуя , 1958 ) — греческий художник первой половины 20-го века.

Биография

Павлос Родоканакис родился в Генуе в 1891 году. Согласно другим источникам, он родился в Афинах , но до разрешения вопроса придерживаемся биографии художника на сайте Национальной галереи Греции . Не располагаем данными о детстве художника. Согласно биографии художника на сайте Национальной галереи, Родоканакис учился в Риме графике у Vittorio Grassi и живописи у Giulio Bargellini. но не уточняется когда. Перед вступлением Греции в Первую мировую войну , во время Национального раскола , группа прогермански настроенных офицеров сдала германо-болгарским войскам 2 форта на греко-болгарской границе. Среди интернированных в немецкий город Гёрлиц греческих солдат упоминается также Павлос Родоканакис. Исследователь Герасимос Алексатос, в своей книге «Греки Гёрлица 1916—1919» утверждает, что именно в Гёрлице Родоканакис «дал первые образцы своего искусства как живописец». По окончании войны, многие из интернированных греческих солдат приняли участие в Германской революции ноября 1918 года, одновременно создавая так называемые греческие «солдатские советы». После поражения революции, греческие солдаты, всеми возможными средствами, «даже пешком», стали возвращаться на родину . Не располагаем данными о участии Родоконакиса в революции, а также информацией о дате возвращения художника в Грецию. В 1919 году художник организовал персональную выставку в зале газеты «Свободная печать» (Ελεύθερος Τύπος) в Афинах и в том же году принял участие в выставке, которую организовала «Группа искусства» в галерее «La Boetie» в Париже . После поражения и капитуляции Османской империи в Первой мировой войне, в мае 1919 года греческая армия, по мандату Антанты, взяла регион Смирны под свой контроль. Мандат предписывал Греции контроль региона на 5 лет (до проведения референдума). Военными художниками экспедиционной греческой армии стали местные смирненские художники, самым известным из которых был Георгиос Прокопиу . Но Прокопиу с 1920 года был назначен приказом командующего экспедиционной армией, Леонида Параскевопулоса «полевым кинематографистом». В 1921 году, в ходе похода на Анкару , Военное министерство мобилизовало для освещения событий группу фотографов и группу художников, в качестве военных репортеров. В группу художников входили Папалукас, Спирос , Византиос, Периклис и Павлос Родоканакис. Для участия в походе Папалукас прервал свою учёбу в Париже . Византиос уже успел организовать в Прусе , где он служил, персональную выставку и с 1921 года числился «армейским художником». Менее известным из трёх был Родоканакис. Греческая армия продолжила наступление, но не смогла взять Анкару и в порядке отошла назад за реку Саггариос . Греческий историк Д.Фотиадис писал по этому поводу: «тактически мы победили, стратегически мы проиграли» . Греческое монархистское правительство удвоило подконтрольную ему территорию в Малой Азии, но возможностями для дальнейшего наступления не располагало. Одновременно, не решив вопрос с греческим населением региона, правительство не решалось эвакуировать армию из Малой Азии. Фронт застыл на год. Весной 1922 года в афинском Заппион была организована «Военная выставка», где были выставлены работы трёх художников, а также работы военных фоторепортеров. Выставка прошла с большим успехом. Было принято решение перенести выставку в Смирну. Решение стало роковым для работ художников. В августе 1922 года фронт был прорван. Продвижение турок к Смирне сопровождалось истреблением коренного греческого населения Ионии :357 . Греческая армия оставила Смирну. Последовали сожжение города турками и резня населения :356 . В ходе резни и сожжения города, работы художников были утеряны. Число работ художников превышало 300. Однако греческий писатель Дукас, Стратис пишет, что только Папалукас потерял в Смирне 500 своих работ . В 1923 году после пребывания в Афинах, Париже и Марселе художник обосновался в Генуе. Родоканакис выставлял свои работы на персональных и групповых выставках в Италии. Он принял участие в Венецианских Биенале 1934, 1940 и 1948 годов, представляя как Грецию так и Италию. Искусствоведы считают, что Родоканакис в начале своей деятельности находился под влиянием символизма . За исключением утерянных военных картин, его работы, в основном, включают в себя пейзажи, написанные в манере импрессионизма. Художник умер в Генуе в 1958 году .

Ссылки

  1. Γεράσιμος Αλεξάτος, Οι Έλληνες του Γκαίρλιτς .1916-1919, ISΒΝ 978-960-467-173-1, Εκδοτικός Οίκος ΚΥΡΙΑΚΙΔΗΣ
  2. . Дата обращения: 5 мая 2014. 5 мая 2014 года.
  3. Δημήτρης Φωτιάδης, Σαγγάριος, σελ. 115, εκδ. ΤΥΠΟΣ Α.Ε., Αθήνα 1974
  4. Douglas Dakin, The Unification of Greece 1770—1923, ISBN 960-250-150-2
  5. Sideris Athanasios, «Πολεμική Έκθεση της Στρατιάς της Μ. Ασίας», 2002, Encyclopaedia of the Hellenic World, Asia Minor URL: от 10 мая 2013 на Wayback Machine
  6. . Дата обращения: 22 апреля 2022. 4 марта 2016 года.
  7. . Дата обращения: 5 мая 2014. Архивировано из 5 мая 2014 года.
  8. от 15 марта 2014 на Wayback Machine Ροδοκανάκης Παύλος – Pavlos Rodokanakis [1891-1958] | paletaart – Χρώμα & Φώς]
Источник —

Same as Родоканакис, Павлос