Interested Article - Бабочки-убийцы

«Ба́бочки-уби́йцы» ( англ. The Butterfly Murders , иер. трад. 蝶變 , упр. 蝶变 , кант.-рус. : Тип пинь ) — гонконгский художественный фильм, вышедший на экраны в 1979 году. Первая режиссёрская работа Цуй Харка . Лента входит в список 100 лучших китайских фильмов по версии Гонконгской кинопремии и занимает в нём 34 место . «Бабочки-убийцы» наряду с фильмом « Меч » (1980) Патрика Тхама ознаменовали начало Гонконгской Новой Волны .

Сюжет

Фон Хунъип — писатель, который записывает все события, связанные с боевыми искусствами. Когда он узнаёт, что есть люди, убитые бабочками, это вызывает у него интерес. Поэтому он отправляется в замок Сам, где, по его мнению, он сможет найти ключ к разгадке тайны этих загадочных смертей. Тем не менее, Сам Чхин, хозяин замка, и другие приглашённые гости также становятся жертвами в ходе расследования. Но позже выясняется, что за этими бабочками кое-кто стоит.

В ролях

  • Фон Хунъип
  • Тхинь Фун
  • Зелёная Тень
  • Чэнь Цици — Чхёй Линчю
  • Сам Чхин
  • Куок Лик, Божественный Огонь
  • Вон Чён — Лэй Чхон, Тысяча Рук
  • № 10, лидер клана Белого флага

Съёмочная группа

  • Кинокомпания: Seasonal Film Corporation
  • Исполнительный продюсер: Ын Сиюнь
  • Режиссёр: Цуй Харк
  • Ассистенты режиссёра: Рудольф Чиу, , Хуан Чжэнминь
  • Постановка боёв: Вон Сютхон
  • Ассистенты постановщика боёв: Вон Чён, Чау Ёнькинь
  • Сценарий: Лам Чимин, Лам Фань
  • Композитор:
  • Оператор: Фань Цзиньюй

Художественные особенности

Фильмы с боевыми искусствами « Выпей со мной » (1966) Кинга Ху и « Однорукий меченосец » (1967) Чжан Чэ произвели впечатление на Цуй Харка и побудили его выбрать именно этот жанр для своего режиссёрского дебюта. Вклад Харка состоит из двух частей. Во-первых, он нарушил правила и переформатировал жанр. «Бабочки-убийцы» представляют собой смесь боевых искусств, детектива, таинства, ужасов, мифа и научной фантастики . Более того, элементы различных культур, времени и пространства смешались с современным оружием, японскими ниндзя , западными стрелками и китайскими меченосцами. Этот эксперимент глубоко повлиял на гонконгскую киноиндустрию вплоть до наших дней. Во-вторых, Харк принёс современные технологии спецэффектов в китайский кинематограф. Несмотря на то, что рецензии на «бабочек» были как позитивные, так и негативные, кинокритики в целом согласились, что визуальные эффекты были великолепны .

Домашние кассовые сборы

В период домашнего кинотеатрального проката, с 20 по 26 июля 1979 года, фильм заработал около 1,2 миллиона гонконгских долларов . Таким образом, он занял 69 место по кассовым сборам за год (первое место принадлежит комедии кунг-фу Джеки Чана « Бесстрашная гиена »), расположившись рядом с такими низкобюджетными фильмами, как « Великолепные головорезы » и Sexy Night Report . Кассовые сборы фильма были очень неутешительными, принимая во внимание его большой (HK$ 3 млн) бюджет, возможно самый большой бюджет для любого из дебютных фильмов режиссёров Гонконгской Новой Волны (таких как Патрик Тхам , Энн Хёй и ) .

Примечания

  1. от 18 октября 2017 на Wayback Machine (кит.) . Chinese Movie Database.
  2. Lisa Morton. . — McFarland, 2001. — P. 36. — ISBN 978-078-644-460-1 .
  3. от 14 апреля 2018 на Wayback Machine (кит.) . BoxOfficeCn.
  4. Pak Tong Cheuk, Botang Zhuo. . — Intellect Books, 2008. — P. 86. — ISBN 978-184-150-148-2 .
  5. Bey Logan. . — Overlook Press, 1996. — P. . — ISBN 978-0-87951-663-5 .
  6. от 22 октября 2019 на Wayback Machine на официальном сайте Hong Kong Film Awards.
  7. Stephen Teo. . — Hong Kong University Press, 2007. — P. 23. — ISBN 978-962-209-839-8 .
  8. Gary D. Rawnsley, Ming-Yeh T. Rawnsley. Global Chinese Cinema: The Culture and Politics of 'Hero'. — Routledge, 2001. — P. 96. — ISBN 978-113-528-149-6 .

Ссылки

Источник —

Same as Бабочки-убийцы